Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 июл 2018, 22:03

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2013, 23:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:49
Сообщения: 801
Откуда: Новый Уренгой
у меня акум с вебастой прожил 6.5 лет, производитель аккумулятора был ниссан

_________________
selenur.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2013, 22:59 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4394
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Для охот-рыбалок обычно юзают табуретки типа УАЗ с доделками типа больших колес, военных мостов, воздухозабора на крыше, раздельного тормоза (чтоб блокировать правую или левую сторону - для поворота в грязище), лебедки, доп. баки с горючим, обогревы разношерстные... в экспедицию желательно не менее двух машин и в обяз - электрогенератор (а лучше два) с двухтактным движком. Ибо последний из-за своей простоты стартует легко и в -50.

А в качестве обогрева идет не только все тут описанное, но и такая могучая вещь, как паяльная лампа :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013, 05:00 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Когда вебаста ставится штатно, на заводе, это уже не причуда. В такой установке учтено все, должно быть учтено.
Ведь это не балалайку воткнуть, бум-тыц громко играть, это серьезное вмешательство в систему охлаждения двигателя и систему электропитания всего авто. Сделать это правильно на заводе гораздо проще, надежней, и дешевле, чем в кустарных условиях, и даже в условиях автосервиса, ибо руки у большинства установщиков кривые, а голова думает только как бы побольше урвать бабла, поменьше поработав. Таких, что делают как на заводе, а то и лучше - единицы, скорее частники, чем в официальных сервисах. Повезет ли с таким установщиком - неизвестно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 07 дек 2013, 22:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
Наброс в тему.
А никто не слышал про тепловые аккумуляторы? Конструкция представляется примерно такой - хорошо теплоизолированный бак с парафином. Внутри змеевик. Специальным циркуляционным насосом через змеевик прокачивается жидкость из системы охлаждения, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
Парафин плавится, и запасает тепло в виде энтальпии плавления. В этот момент тепловой аккумулятор просто заменяет радиатор.
Перед пуском насос снова включается, и запасённое тепло прогревает блок циллиндров.
Как-то так. До рабочей температуры прогреть не получится, но когда каждый градус на счету - вполне себе замена предпускового подогревателя.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 08:21 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Были такие, серийно выпускались, видимо не очень пошли, или продвигали плохо. Не знаю, можно ли до сих пор купить.

Только они не на парафине работают, там соль особая, она плавится при температуре градусов 80 кажется, т.е. используется энергетика фазового перехода, обладающая колоссальной теплоемкостью.

В принципе очень даже хорошее решение, мне нравится, для моих ежедневных поездок подошло бы идеально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 10:21 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 17 янв 2013, 14:39
Сообщения: 130
А были еще просто накопители. Емкость не помню, но термос был включен в систему охлаждения напрямую, через электро клапан. Горячую ОЖ про превышению порога разрешал накопить в термосе. Хранилась горячая жидкость около суток, потом толку было мало. При запуске она подавалась в холодный двигатель. Итого два тепловых удара - на горячем движке вытеснение холодной жидкости из термоса в систему и на минусовом двигателе горячую жижку да в рубашку. Короче, кроме нескольких бедолаг-испытателей это дерьмо никто не применял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 10:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
У простого термоса еще один косяк есть - низкая эффективность. Теплота фазового перехода выше теплоёмкости в 40-50 раз. Соответственно, для одинакового эффекта нужен термос объёмом в 50 раз больше.
Кстати, по поводу термоудара - ничо, что при успешном пуске в "минусовом двигателе" периодически несколько раз в секунду появляется облако плазмы с температурой под 1000 градусов?

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 08 дек 2013, 15:59 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Никакого термоудара в солевом накопителе не было, фантазии это. При прокачке холодного антифриза через такой теплоаккумулятор запасенная энергия не может отдаваться мгновенно, все равно есть некая дельта нагрева, как и в электрическом подогревателе. И чем быстрее циркуляция, тем эта дельта меньше. Потому выше и говорил за необходимость принудительной циркуляции в любом случае.
Термосифонные подогреватели не приемлю категорически. И дело не в термоударе даже, а в большой неравномерности прогрева двигателя.
Скажу даже больше, и выше говорил уже это: всякий, кто ездит на авто зимой в нашем холодном климате не защищая моторный отсек от продувания морозным воздухом, тот подвергает свой двигатель очень суровой пытке, которая неуклонно снижает его ресурс, вызывает неисправности, чаще всего это течь антифриза по прокладке ГБЦ...
Не любой двигатель подвержен именно такой напасти, но любой двигатель работал бы дольше, если бы его не корежило от большого градиента температур по корпусным деталям...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 00:27 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 00:23
Сообщения: 3
Пожалуйта обьясните подробно- как запитать бортовую сеть от УПСа, отдельно от стартера. Это надо раздербанить провода на плюсовой клеммы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 05:09 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Про свой случай я показывал фотографии. У меня это штатно предусмотрено конструкцией автомобиля, вернее я нашел как это применить.

Изображение

На каждом авто это может быть по разному.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 12:47 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 00:23
Сообщения: 3
Спасибо. Буду разбираться как у меня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 16:44 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4394
Откуда: п. Борок, Ярославская область
По поводу коробления мотора при пуске в мороз - эт правда. Как-то был холодный год (2010-й вроде как), так ночью было -40. А каждое утро надо было жену на работу везти. Собсна и машину по этому насиловал по утрам. Ну и к весне вдруг стал мотор перегреваться без видимых причин. Оказалось лопнула прокладка под головкой и в систему охлаждения стало воздух засасывать. Вот оно как бывает. А могло тосол в цилиндры или в масло набубенить - было бы еще хуже.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 18:12 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Именно.
У меня японский автомобиль, но и он, после двух зим в Сибири, тоже начал антифриз потихоньку терять. При замене прокладки ГБЦ выяснил отсутствие малейших причин для такой ситуации, однако прокладка текла, т.к. у нее был поврежден герметизирующий слой, локально, в одном хитром месте. Единственное объяснение этому было - микроскопическое ерзание алюминиевой головки блока по чугунному блоку цилиндров в результате больших температурных градиентов. И сам характер повреждения говорил за эту же версию.
Мозговой штурм возможных причин привел меня к реализации нескольких экспериментов в очередную зиму, результатом которых и стали все эти рекомендации, которые сам теперь выполняю для себя и больше никаких проблем не имею. Мне было не сложно, ДВС - это моя основная профессия. Просто вспомнил молодость, работу конструктором бюро головок. :)
И хотя некоторые торопыги меня оборжали на дроме, когда выложил свои выводы несколько лет назад, многие другие таки начали следовать моим советам и закрывают морду авто для защиты от продувания. Просто мне удалось логически аргументировать то, что профессиональные водители чисто интуитивно, десятки лет применяют на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 23:27 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 23 дек 2013, 00:23
Сообщения: 3
А если замутить преобразователь для бортовой сети - пониженное напряжение акб в 14вольт?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 23:39 
Старожил

Зарегистрирован: 15 янв 2013, 13:24
Сообщения: 5665
mHard писал(а):
А если замутить преобразователь для бортовой сети - пониженное напряжение акб в 14вольт?
14 Вольт считается пониженным? 8-0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 09:23 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4394
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 AlexPM
Казнить нельзя помиловать. Чел просто запятую забыл поставить. Имелось в виду, что на батарее пониженное напряжение и надо замутить преобразователь, который это пониженное напряжение превратит в 14В.

2 mHard
Однако закон сохранения энергии никто не отменял, и факир окажется пьяным (фокус не удастся - капитан очевидность). Преобразователь (в связи с пониженным питающим напряжением) отожрет от аккума повышенный ток, что вызовет еще большее понижение напряжения на аккуме... в итоге преобразователь быстро высосет из аккума остатки, потом заглохнет и возможно даже убьет сам аккум. Не гоже... да и представить только: каких габаритов нужен преобразователь, чтоб запитать нормально стартер? Там же сотня ампер (а то и больше) бывает...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 09:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:49
Сообщения: 801
Откуда: Новый Уренгой
vtral писал(а):
Именно.
У меня японский автомобиль, но и он, после двух зим в Сибири, тоже начал антифриз потихоньку терять. При замене прокладки ГБЦ выяснил отсутствие малейших причин для такой ситуации, однако прокладка текла, т.к. у нее был поврежден герметизирующий слой, локально, в одном хитром месте. Единственное объяснение этому было - микроскопическое ерзание алюминиевой головки блока по чугунному блоку цилиндров в результате больших температурных градиентов. И сам характер повреждения говорил за эту же версию.
Мозговой штурм возможных причин привел меня к реализации нескольких экспериментов в очередную зиму, результатом которых и стали все эти рекомендации, которые сам теперь выполняю для себя и больше никаких проблем не имею. Мне было не сложно, ДВС - это моя основная профессия. Просто вспомнил молодость, работу конструктором бюро головок. :)
И хотя некоторые торопыги меня оборжали на дроме, когда выложил свои выводы несколько лет назад, многие другие таки начали следовать моим советам и закрывают морду авто для защиты от продувания. Просто мне удалось логически аргументировать то, что профессиональные водители чисто интуитивно, десятки лет применяют на практике.


Всегда думал что зимой логично закрывать от продувания морду авто, ведь мотор остывает быстро, на ходу, поэтому всю зиму на протяжении 8 месяцев всегда так делаю, авто покупал в 2007 году с салона, проблем с мотором ни когда не возникало, даже года 3-4 назад в -54 ездил нормально (ну как нормально.... со включенной вебастой) правда температура двигателя выше 60 не поднималась. Поэтому странно чему тут смеяться, или тому что торчат штекеры для розеток из под капота :-)

_________________
selenur.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 10:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2010, 18:46
Сообщения: 4189
Откуда: Киев
selenur писал(а):
Поэтому странно чему тут смеяться
Так не у всех же одинаковый опыт и одинаковые условия эксплуатации! В моих краях правильные приемы могут оказаться и другими, не так ли? А прикрывание морды, которое я сделал в новой машине 2 года назад, специалисты фирменного СТО засмеяли и заругали. Ну что мне, автоЛЮБИТЕЛЮ, против этого сказать? Прошлой зимой картонки не ставил...
А серьезно, уважаемый vtral и другие опытные: может ли быть так, что в условиях морозов от -1 до -20 укутывание морды авто действительно вредно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 12:36 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
У дорогих авто за фальш-решеткой радиатора ставят жалюзи. Теперь даже с автоматическим управлением.
На военной технике тоже ставят, хотя она так быстро и не летает по трассам...

Вред может быть только один - перегрев двигателя. Будет ли - вопрос неоднозначный, зависит от компоновки моторного отсека прежде всего.
В первом приближении - в летнюю жару +40, в пробке стоя, перегревается?
У меня нет. Даже забывал своевременно убрать эти затычки зимние, и ездил так до реально жаркой погоды. Вентиляторы у меня работают практически неслышно.
Но так делать не следует, безусловно. На лето морду нужно открывать, кондиционер будет работать более эффективно.

От переохлаждения же зимой вреда очень много. Все механизмы проектируются для работы в прогретом состоянии. В холодном они как минимум сильнее изнашиваются. Ну и расход топлива однозначно и существенно подрастает, если заставлять все это работать в не прогретом состоянии, а быстрое движение по трассе даже при нулевой температуре с неприкрытой мордой уже переохлаждает некоторые агрегаты.
Например АКПП и вариаторы имеют контур "охлаждения" в основном радиаторе. Почему в кавычках? А потому, что это подогрев на самом деле, от двигателя. :)
Переохлажденный вариатор может вообще уйти в аварийный режим...
Для двигателя 60 градусов это тоже очень очень мало, расход топлива сильно повышается, да и вообще нерасчетный тепловой режим.
Для двигателя с жидкостным (на основе воды) охлаждением норма - 90 градусов. Для воздушого охлаждения - ближе к 200, от конструктива сильно зависит. У моего Горбатого было в крейсерском режиме 180-190, на полной мощности 200-210. В особо тяжелых случаях доходило до 220, и я был совершенно спокоен за двигатель. :)

Новый Уренгой...
Эх, блин, жил бы я там уже с 1986 года, готовился поехать туда постоянным представителем завода (производителя дизелей для нефтяных вышек), да женилка выросла, а невеста еще учебу не закончила... Квартиру сразу давали. Не поехал. Молодой был, глупый. :)
Наверно много потерял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 15:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5458
Откуда: Уругвайская АССР
vtral писал(а):
Молодой был, глупый. :)
Наверно много потерял.


От то сидел бы счас один в пустой квартире посреди вечной зимы, смотрел бы на пачку пожелтевших четвертных "с Лениным", и шмакал беззубым ртом «Ах, какая девушка была! И чего, дурак, не женился тогда???»
Это я к тому, что несвершившееся часто кажется нам лучшим, чем обладаемое. Короче, женилку тоже надо слушать.

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 16:43 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:49
Сообщения: 801
Откуда: Новый Уренгой
Ну уже не вечная зима, с учетом глобального потепления, у нас уже нормально, если пару тройку лет назад доходило до -56, и держалось с неделю, и средняя температура на протяжении 6 месяцев была -30, то сейчас за всю эту зиму всего пару дней было -40, а в среднем, очень тепло в районе -15. И сравнивая ежегодную погоду, за последние 3 года потеплело в среднем на 5-10 градусов.
Да и счастье не в деньгах, а в близких. :-)

_________________
selenur.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 20:30 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Все верно. И сыновья уже взрослые, правда внуками не спешат радовать, но и то правильно, нужно тверже на ноги встать. Главное самостоятельные, на шее не сидят. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 24 дек 2013, 21:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 окт 2012, 15:51
Сообщения: 462
1. Для сигнализации поставил отдельную батарею от упса + релюшка и диод (подзарядка когда стартер крутит) стартерную забираем домой (заряжать не обязательно) держим в тепле (как яйца).
2.Когда мороз не сильный - во двор приехал, выключил всё , что можно выключить (двигло не глушим) и идем за пивом... возвращаясь назад (15-20мин) глушим двигло и идем домой пить вторую бутылочку :)
3. Держим в хозяйстве второй аккум в моем варианте был старый полуубитый (который дома подзаряжаем), и когда стартуем (в сильный мороз) крокодилами накидываем второй ... Такая жизнь у него, за-то на работу не опаздываем :)

_________________
#define ? ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 07:27 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1177
Откуда: Сибирь-матушка.
Тоже вариант, когда таскать не далеко. Так и делал, когда жил в частном доме. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: И снова про аккумулятор и морозы
СообщениеДобавлено: 25 дек 2013, 11:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 18:49
Сообщения: 801
Откуда: Новый Уренгой
Я на крайний случай, тоже держу автоакум запасной, но в нем нуждаюсь редко если езжу каждый день, то зарядки родного хватает на час вебасты и завести (при -40), а если как было 1 раз в прошлом году, когда не ездил неделю, а на улице было под -40, после вебасты и не хватило заряду. С 5-го этажа неплохая зарядка :-)

_________________
selenur.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB