Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 09 дек 2019, 14:52

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 12:11 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
Я тут почти год работал не покладая рук и в конце концов доломал фирменный фордовский диагностический протокол и разработал диагностический модуль для американских и европейских моделей фордов выпуска примерно 1990-2000 с контроллером двигателя EEC-IV.

В схеме:
+ ATMega324p - малораспространённый, но ИМХО очень удачный AVR. 2xUART, пониженное энергопотребление, аппаратные прерывания почти на каждой ноге. В общем, во всём кроме цены лучше меги32.
+ MAX232 - для связи с компом или КПК (хотел DS275, он намного проще в монтаже, но и намного дороже).
+ MAX485 - физический уровень RS485 для связи с мозгами форда. кстати работает и нищебродский вариант - связь по одной (плюсовой) линии напрямую с TTL ног TX/RX меги. Вот только эхо надо ловить (программно отключать UART RX в момент передачи).

сама схема простая и скомпонована по стандартным "даташитовским" кусочкам. защиты никакой нет, хотя MAX485 выдерживает 12 вольт на входе в любой полярности, не пуская к контроллеру. 7805 тоже может кратковременно держать переполюсовку. ну а у 232го 12 вольт и так штатное напряжение :)

платы двусторонние заводского изготовления. заказаны мелкой серией в tepro.ru (зеленоград). стоимость каждой с учётом курьерской доставки вышла около 150 рублей. размеры платы примерно 40х30 мм, рассыпуха размера 0805.

программно всё сложно, т.к. протокол диагностики синхронный, шлёт синхронизированные по времени заголовки фреймов, после которых нужно строго в определённое время засылать ответы. поэтому просто подключить мозги к компу 232-485 конвертером не выйдет, у компа не хватает скорости реакции (разве что в чистом досе работать). протокол обмена меги с компом при этом самодельный, гибрид текстового для управления с терминалки и бинарного для получения данных в реальном времени.

собрано всё в корпусе OBD-II коннектора питерской фирмы Орион (orion.spb.ru). Недорого, рублей 180 примерно за штуку обошлись они мне у одного из дилеров.

к сожалению, по договоренности с зарубежными коллегами (копали фордовский протокол совместно), я не могу выложить исходники прошивки. но я на словах всем квалифицированным желающим объясняю как работает протокол. ну и рассылаю готовые железки не сильно дороже себестоимости.

оцените плиз разводку платы (с другой стороны платы одна дорожка от пятака между 485 и светодиодом до 3й ноги OBD-II и остальное - сплошной минусовой слой). это уже 6й вариант платы, выполненный "в железе". первые 5 я делал ЛУТом и они содержали перемычки и некоторые популярные ошибки типа кривой разводки питания.


Вложения:
softina.png
softina.png [ 174.78 Кб | Просмотров: 20058 ]
Комментарий к файлу: Плата внутри OBD-II коннектора. Отмыта от флюса не до конца :)
oemobd.jpg
oemobd.jpg [ 69.72 Кб | Просмотров: 20058 ]
Комментарий к файлу: Схема. Номиналы не проставлены. MAX485 вместо 487.
scheme.png
scheme.png [ 22.26 Кб | Просмотров: 20058 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 12:27 
Только пришел

Зарегистрирован: 28 июл 2010, 11:23
Сообщения: 7
Неплохо!

_________________
Show Флуд


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 15:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 12:39
Сообщения: 690
Откуда: г. Симферополь
Жму руку! За этой бытовухой, никак не могу закончить анализатор двигателя. Наверное уже зимой засяду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 18:10 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 12:31
Сообщения: 36
Откуда: 58 регион
Да, здорово!!!Поздравляю!А нельзя ли видео работы девайса?Мне такого не осилить.РЕСПЕКТ И УВАЖУХА.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 18:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 16:17
Сообщения: 716
Откуда: Смоленск
Респект!

_________________
Enter or Escape? выбор есть всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010, 18:42 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
несколько видео выложены у меня на канале:
http://www.youtube.com/user/donCreat0r


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 11:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 21:38
Сообщения: 1623
Откуда: Нижний Тагил
На MAX487 резистор терминирующий между А и B в 120Ом пробовали? По стандарту просто положено, я везде ставлю.

_________________
Электроника для модельных железных дорог. DCC и разные чудеса с ним.
XpressNet не так уж и страшно, как казалось на первый взгляд...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 13:36 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
Пробовал, разницы не увидел :)

По стандарту терминаторы положены только на длинных линиях. А тут меньше метра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 21:18 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 16:43
Сообщения: 33
Откуда: БульбаХаус, Минск
Не сильно осведомлен в теме, вопрос автору: к авто Ford Focus 2000 г.в. подойдет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 11:44 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
не подойдёт. но к фокусу подойдёт куча "универсальных" бортовых компьютеров стандарта OBD-II. Как правило, основанных на чипе ELM327.

моя железяка для более древних фордов. причём в основном выпуска до 96 года. с 96 по 2000 мозги EEC-IV, насколько мне известно, ставились только на бензиновые Escortы.

Практика показала, что основной спрос на диагностику идёт от владельцев мондео первого поколения, но это потому что мондео чаще эскорта встречается. их больше перегоняли в своё время из европы. хочется верить, что доступная диагностика позволит им подольше оставаться на ходу, ибо альтернативу - очередной новенький "автомобиль жыгули" очень не хотелось бы видеть на дороге :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 15:55 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 16:43
Сообщения: 33
Откуда: БульбаХаус, Минск
Посмотрел ценник на ELM327 в минске -ПРОСТО ШОК 215 310 (2115р)
Может есть провереный вариант дешевле? гугл что-то не спасает

UPD: Есть какая инфа по J1850 PWM? Насколько сложный протокол?
UPD2: С такими ценниками на комплектующие лучше купить готовое устройство
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/ELM-PWM-Scan-Scanning-Tool-Ford-Mazda-Cables-_W0QQcmdZViewItemQQhashZitem35ab466cf5QQitemZ230506786037QQptZMotorsQ5fAutomotiveQ5fTools

Если кинуть через COM>USB будет работать, как думаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 16:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 15:48
Сообщения: 1141
Откуда: Казахстан, Кустанай
npu3pak писал(а):


А зачем такой изврат? Там полно этих коробочек, всепротокольные и с любыми интерфейсами, хочешь COM, хочешь USB, даже с Bluetooth есть. За те же 20 с небольшим баксов. На чипе ELM327.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 18:34 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2010, 16:43
Сообщения: 33
Откуда: БульбаХаус, Минск
Где они интересно берут эти чипы, если стоимость устройства в три раза меньше розничной стоимости чипа


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 03 авг 2010, 20:35 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
существуют китайские клоны ELM. Иногда даже чуть-чуть работают :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 17 сен 2010, 21:04 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:43
Сообщения: 3
Creat0r писал(а):
существуют китайские клоны ELM. Иногда даже чуть-чуть работают :)

Существует pic и прошивка на него + немного специализированных микросхем (например это: http://www.obddiag.net/obdadapter.html).
Сейчас собираю и через недельку отпишусь как работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 18 сен 2010, 20:30 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
evgeha1984 писал(а):
Creat0r писал(а):
существуют китайские клоны ELM. Иногда даже чуть-чуть работают :)

Существует pic и прошивка на него + немного специализированных микросхем (например это: http://www.obddiag.net/obdadapter.html).
Сейчас собираю и через недельку отпишусь как работает.

Отпишись, очень интересно. Сейчас , переводим готовые прошивки ( аналог ELM) c PIC на AVR.
Ничего не понимаем, но делаем.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 14:10 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:43
Сообщения: 3
В этом случае наверно лучше использовать at90can128


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 21:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
evgeha1984 писал(а):
В этом случае наверно лучше использовать at90can128

CAN пока не трогаем, бьемся с ISO... Меги 16 пока хватает.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 19 сен 2010, 22:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Вот еще http://www.mictronics.de/projects/j1850-vpw-interface/
Чел переложил часть проекта ЕЛМ на АВР. Сейчас задача, разобраться с протоколами (ISO... в основном) и повторить на АВР (х.з так нравиться)., чтобы осуществлять проверку авто без смены ПО наработанного для ЕЛМ.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 00:21 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 24 фев 2010, 21:43
Сообщения: 3
Ну всё таки я его осилил! Работает, с эбу соединяется, родная программа ScanMaster-ELM показывает параметры (машина Пежо 206, протокол iso 9141 k-line)? но не все. Не показывает расход. Позже буду пробовать другие программы совместимые с елм327, но скорее всего результат будет тот же, т.к. elm не может считать их с эбу, а программа просто их запрашивает от elm терминальными коммандами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 26 сен 2010, 11:16 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 26 сен 2010, 11:12
Сообщения: 60
Creat0r писал(а):
По стандарту терминаторы положены только на длинных линиях.
И то на концах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2010, 14:56 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 14:52
Сообщения: 4
Уважаемый! Озвучте в личку ценник, что входит в комплект и условия доставки и оплаты в Беларусию (Кобрин)... Можно конструктором... Заранее Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 01:10 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
В Белоруссию пока не пробовал посылать, честно говоря. Наша почта не сильно в курсе как оформлять подобные отправления. Может DI HALT подскажет чего? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 01:25 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2010, 06:09
Сообщения: 6274
Откуда: Челябинск
Да все просто. Есть такая шняга как Мелкий ценный пакет. Им шлется разная хрень за бугор. Отправляют хоть в Беларусь, хоть в ИНдонезию.

_________________
Хозяин дома


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Диагностика Ford EEC-IV
СообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 15:10 
Только пришел

Зарегистрирован: 30 янв 2010, 17:58
Сообщения: 10
Всю информацию по проекту теперь выкладываю на http://creator.bcsoft.org/eeciv/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB