Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 25 июн 2022, 13:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/5шт. два слоя. $5/5шт. четыре слоя
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 01:50 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:36
Сообщения: 42
Снова здравствуйте!

Встречайте новую версию БК для тех, у кого руки растут из правильного места! Бам-Бара-Бам!

Ну а если серьезно, прошу без сарказма оценить мою новую, скромную поделку. Видимо, я плотно подсел на эти железки, до тех пор, пока не куплю себе приличный автомобиль.

Итак: "Car monitor 2".

Вложение:
MIX.jpg
MIX.jpg [ 186.24 Кб | Просмотров: 9061 ]

Прошу сильно не пинать, за дизайн и исполнение корпуса.

Основные характеристики прибора и отличия от прежней версии:
Описание первой версии БК здесь.
- Графический, инверсный ЖК дисплей 128 x 64 точки (бело — синий).
- Пять кнопок управления.
- Встроенный пъезо-динамик.
- Встроенный слот для микро-SD карты памяти. (Для хранения голосовых сообщений и возможной записи треков поездки. <Пока не реализовано.>).
- Светодиодная подсветка кнопок управления и индикация обмена с ЭБУ.
- Регулировка яркости и контрастности экрана.
- Полноценное, многоуровневое экранное меню для настройки прибора, параметров вычислений и отображаемой информации.
- Разъем mini-USB, для прошивки. Возможно, при условии дальнейшего развития проекта, через этот разъем, будет реализован доступ к встроенной SD карте и прямая связь с K-L модулем для получения диагностической информации на планшете или ноутбуке.
- Работа напрямую с ЭБУ(ECU) автомобиля по K-L линии, с помощью внутреннего, съемного модуля преобразования интерфейсов (UART <> K-L линия).
- Поддержка протоколов связи: ISO 14230-4 (KWP2000) и ISO 9141-2.
- Отображение значений 18 из 79 заложенных стандартных параметров ЭБУ и 12 расчетных параметров расхода топлива, в разрезах: За поездку; С момента последней заправки; С момента запуска двигателя (текущий выезд).
- Отображение и сброс кодов ошибок ЭБУ (гашение лампочки ”Check engine”).
- Аппаратное измерение и отображение напряжения на АКБ (используется АЦП контроллера).
- Четыре режима отображения информации:
1. 3 листаемых страницы по 6 параметров на странице.
2. Отображение значения одного параметра крупным шрифтом.
3. Графическое отображение значения одного параметра в виде слайдера имитирующего прибор приборной панели АМ.
4. Отображение значения параметра в виде графика в реальном времени.
 В виде слайдера и графика могут отображаться только те параметры, для которых настроены верхняя и нижняя границы значений и шаг сетки графика, в меню настроек свойств параметров. Для тех параметров, для которых это имеет смысл, при прошивке прибора, устанавливаются адекватные значения этих настроек по умолчанию.
- Переключение режимов отображения одной кнопкой. Для перелистывания страниц и переключения одиночных параметров — две другие кнопки(вверх, вниз).
- Назначение кнопок зависит от контекста выполняемой задачи. В режиме отображения параметров — одно, в режиме меню — другое, в режиме корректировки настроек — третье. Текущее назначение кнопок поясняется пиктограммами в нижней строке экрана над кнопками. Крайняя, пятая кнопка, во всех режимах служит для циклического переключения яркости экрана.
- Кнопки управления выполнены на отдельной плате и используют только 3 сигнальных пина контроллера. Две «лишних» кнопки делят по паре пинов с другими кнопками через диоды. При нажатии на одну из них происходит эффект одновременного нажатия двух кнопок из первой тройки.
- Включение и выключение прибора осуществляется поворотом ключа зажигания.
- Задержка выключения с отображением основных показателей выезда: пробег за выезд, общий расход топлива, холостой расход. Время задержки регулируется в настройках.
- При выключении прибора, запоминаются текущий режим отображения, текущая страница или текущий отображаемый параметр и текущая настройка уровня яркости экрана. Благодаря этому, при следующем включении, экран выглядит так-же, как перед выключением.
- Используется контроллер Atmega1284 (44 ноги TQFP), но вполне можно заменить на Atmega644 в таком-же корпусе.
- Размер прошивки на момент написания статьи — 46 790 байт.
- Подача напряжения питания на контроллер контролируется самим контроллером через MOSFET транзистор. Схема выполнена на отдельной плате коммутации.
- К АМ прибор подключается шестижильным телефонным проводом с вилкой 6P6C (RJ25). На плате коммутации имеется соответствующая розетка. Этот разъем мне понравился своей компактностью и тем, что вилка практически полностью прячется в корпусе, не выпирает и не выскакивает. Под панелью приборов в машине спрятана маленькая распаячная коробочка. С одной стороны на ней такая-же как в приборе розетка 6P6C, с другой клеммник на 6 проводов. К клеммнику подключаются 4 провода от диагностического разъема: земля, L, K, +12в АКБ и еще 2 провода: «+»от замка зажигания и «+»бортовой сети. Эти провода протянул от магнитолы. В распаячной коробке, в разрыв цепи «+»бортовой сети, установлено токопонижающее сопротивление — 24om, 2W.
- Все платы покрыты китайской однокомпонентной защитной краской синего цвета, затвердевающей под ультрафиолетом. С помощью этой краски, напечатанных на пленке шаблонов и ультрафиолетовой лампочки сделаны паяльные маски. Краска, надо сказать, полное Г. Пока таскал плату в кармане вместе с ключами к машине и обратно, защитный слой местами отвалился.
- Отдельный модуль K-L линии сажается на плату контроллера в цанговый разъем. В этот разъем можно подключить какой-нибудь другой модуль связи. Например с модулем HC-05 на борту и связь держать по Bluetoth через ELM-327BT, как в прежней версии БК (необходимо только подправить прошивку). Все необходимые сигналы и напряжения в разъеме имеются.

Модуль K-L линии:

- K линия управляется специализированной микросхемой L9637D (цена: 40руб в «chipdip»).
- L линия гальванически развязана оптопарой.
- Отдельное управление подключением L линии осуществляется контроллером через транзистор, коммутирующий «землю» входной цепи оптопары.
- Управление подачей +12В питания интерфейса от диагностического разъема на модуль, осуществляется контроллером через MOSFET. При выключении прибора, контроллер отключает модуль, иначе — будет сажать аккумулятор.
- На плате модуля запаян делитель напряжения с защитным стабилитроном и выходом для подключения к АЦП контроллера (для измерения напряжения).

А теперь, оставшиеся недоделки:

Была задумка, прикрутить голосовые предупреждения о критических ситуациях: Критическое понижение температуры за бортом (гололед); Перегрев охлаждающей жидкости; Снижение заряда АКБ; Критический остаток топлива в баке... В настоящее время разбираюсь с чтением/записью на SD карту для чтения WAV файлов. С забортной температурой вышел полный облом: на машине не предусмотрено датчика наружной температуры и поэтому ЭБУ не поддерживает этот параметр. Для подключения внешнего датчика к контроллеру, у последнего не осталось свободных входов.

Хреново работает регулировка контрастности (хотя, в принципе и не надо). В экранчике для этого используется отрицательное напряжение от внутреннего преобразователя. По уму, здесь нужен цифровой потенциометр, но на момент разводки платы у меня в запасе и во всех, двух радиомагазинах города, такого добра не было. Поэтому, сделал безопасную для преобразователя схему управляемую ШИМом. Но схема работает плохо — почти незаметна разница в контрастности на всем диапазоне регулировки. Теперь пришли потенциометры из интернет-магазина, но кардинально переделывать плату не хочу. Можно сделать гальваническую развязку на оптопаре или использовать полевой транзистор. Это хозяйство можно сварганить на отдельной малюсенькой платке и воткнуть вместо переменного резистора на плате контроллера. Если возникнет необходимость — буду экспериментировать, но пока и так устраивает.


Вложения:
Комментарий к файлу: Исходники и платы.
Добавил .hex демоверсии

CarMonitor2.rar [234.36 Кб]
Скачиваний: 517
Комментарий к файлу: Еще пара фоток
Photo.rar [238.93 Кб]
Скачиваний: 417


Последний раз редактировалось Mishultz 09 окт 2014, 02:55, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 02:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2250
Откуда: Нальчик
Поздравляю с качественной работой!!!
Я тоже потихонька приближаюсь к такому дисплейчику...
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... 3#p1942763
http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... try1784199

Кстати... хотел в протеусе побаловаться, но чет не нашел хекса...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 02:58 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:36
Сообщения: 42
Спасибо!

ShadS писал(а):
Кстати... хотел в протеусе побаловаться, но чет не нашел хекса...


Хексы сразу не влезли.

Перезалил архив, еле упихал .hex демо-версии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 09 окт 2014, 13:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2011, 07:50
Сообщения: 404
8 лет назад делал диагностический тестер с функциями маршрутного компьютера. Основной упор делался на диагностику. Были звуковые сообщения об ошибках, их причинах и способах устранения. На экране можно было посмотреть место возникновения поломки, отображался схематично автомобиль в виде сверху и сбоку, а мигающая точка показывала, где расположен неисправный датчик или агрегат, также можно было посмотреть внешний вид этого датчика или агрегата. Конечно такие подробности были расчитаны на полных чайников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 11:39 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:36
Сообщения: 42
Интересная работа. А что сейчас с этим тестером?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 11:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:57
Сообщения: 2250
Откуда: Нальчик
Mishultz, а с какими ЭБУ работает ваш БК? С BOSH797 работает?
И еще по поводу BOSH797, не подскажете, с какой максимальной частотой получится читать инфу о ДПДЗ, и оборотах двигателя?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 12:29 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:36
Сообщения: 42
ShadS писал(а):
Mishultz, а с какими ЭБУ работает ваш БК? С BOSH797 работает?
И еще по поводу BOSH797, не подскажете, с какой максимальной частотой получится читать инфу о ДПДЗ, и оборотах двигателя?


У меня на Логане стоит Siemens EMS 3132 - протокол ISO 14230-4 (KWP2000). На сколько знаю, На ВАЗах ставят ЭБУ с этим-же протоколом. По крайней мере, "Январь" работает по KWP2000.

На протоколах ISO 14230-4 и ISO ISO 9141-2 скорость обмена 10400 бод, интервал между байтами в пакете 5ms, минимальный интервал между запросами 55ms, ответный пакет должен приходить не ранее чем через 25ms.

С учетом этого и следней длинны пакета = 5байт можно вычислить минимальный интервал между запросами:
(8/10.4 + 5) х 5 х 2 + 55 + 25 = примерно 138ms.

У меня сейчас настроены именно такие таймауты. Крутить в меньшую или большую сторону пока не пробовал.

На практике все немного сложнее, в каждом цикле, кроме запроса значения отображаемого параметра идут еще как минимум 3 запроса разных параметров для расчета мгновенного расхода топлива. Ну и плюс время на работу самой программы и вывод данных.


Последний раз редактировалось Mishultz 10 окт 2014, 13:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 13:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2011, 07:50
Сообщения: 404
Mishultz писал(а):
Интересная работа. А что сейчас с этим тестером?

Было собрано примерно 4 штуки и продано. Сейчас в общем ничего не осталось. Возможно где-то есть и схема и программа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 10 окт 2014, 14:09 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2013, 22:36
Сообщения: 42
ShadS писал(а):
Mishultz, а с какими ЭБУ работает ваш БК? С BOSH797 работает?


Сейчас нарыл ВАЗовский протокол используется и с Bosh M7.9.7. Да это KWP2000 но там используется физическая адресация. Я сделал только функциональную адресацию. Короче, в программе надо еще 2 строчки добавить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бортовой компьютер, версия - 2
СообщениеДобавлено: 12 апр 2015, 10:37 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 12 апр 2015, 10:31
Сообщения: 1
Добрый день.Полную схему можно.В архиве только демо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB