Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 20 ноя 2018, 11:17

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 14:12 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
Ребята нужна Ваша помощь. Дали тему для курсового - "Аналог системы ABS" автомобиля.

Как работает сама система ABS, я знаю. Но вот в микроконтроллерах не очень разбираюсь.
Поэтому не много опишу, как я понимаю нужно писать программу.
1. Инициализация АЦП. Поскольку колеса 4 , то соответственно нужно сигналы подавать на 4 ножки АЦП. Выбрал датчик MLX90316.
2. Вычисление переменного напряжения и запись в переменную (для каждого своя).
3. При нажатии педали тормоза, происходит сравнение результатов измерения и соответственно подача сигнала на выход управления тормозными цилиндрами (режим удержания или режим уменьшения давления).
4. после этого все повторяется.

Поэтому у меня есть несколько вопросов:
1. Как правильно настроить АЦП;
2. Как измерить напряжение с датчика;
3. И как правильно подключить микроконтроллер к тормозным цилиндрам (до сих пор не определился какой использовать)

Все это дело должно быть написано на ассемблере.

Буду рад любой помощи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 14:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 10:33
Сообщения: 1148
Откуда: Сочи
1. Записать в регистры настройки АЦП правильные значения. Читаем даташит и референс мануал на микроконтроллер.
2. Записать в нужный регистр команды начала преобразования, дождаться появления в нужном регистре значения "преобразование окончено", считать из регистра результата значения и математически преобразовать их в напряжение. Читаем даташит и референс мануал на микроконтроллер.
3. Зависит от цилиндров. Читаем документацию на них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:08 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
antonluba писал(а):
2. Записать в нужный регистр команды начала преобразования, дождаться появления в нужном регистре значения "преобразование окончено", считать из регистра результата значения и математически преобразовать их в напряжение. Читаем даташит и референс мануал на микроконтроллер.

То есть я так понял, нужно будет постоянно дергать ногами АЦП, для подключения соответствующей ноги.
А что будет содержаться в ADCH:ADCL - если подавать на вход переменное напряжение и можно ли результат содержимого данной пары после этого использовать в дальнейшем для сравнения и принятия решения об управлении цилиндрами?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 1065
Откуда: Челябинск
Сразу с ходу, а про датчики оборотов на колесах Вы забыли?

_________________
Everybody lies


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:32 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
mrKirill писал(а):
Сразу с ходу, а про датчики оборотов на колесах Вы забыли?

Про датчики я помню, просто наверно не до конца понимаю работу АЦП.
Если сигнал, с датчика поступает к примеру на первую ногу, то активировав ее АЦПешка начнет преобразование. После чего данные запишутся в ADCH:ADCL. После этого значение из этой пары можно сохранить в переменной, и переключиться на следующую ногу. Или я не прав (avr только начал изучать и пока у меня больше вопросов, чем ответов).

А с датчиков на вход поступает синусоида, амплитуда которой зависит от скорости вращения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:43 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3440
heretic писал(а):
А с датчиков на вход поступает синусоида, амплитуда которой зависит от скорости вращения.

С датчиков ABS машины, да идёт синусоида, но:
1. Причём тут тогда цифровые датчики melexis
2. Амплитуда роли не играет, скорость определяется по частоте синусоиды. АЦП в ABS не используют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 10:33
Сообщения: 1148
Откуда: Сочи
яверт писал(а):
heretic писал(а):
А с датчиков на вход поступает синусоида, амплитуда которой зависит от скорости вращения.

С датчиков ABS машины, да идёт синусоида, но:
1. Причём тут тогда цифровые датчики melexis
2. Амплитуда роли не играет, скорость определяется по частоте синусоиды. АЦП в ABS не используют.


1. Они бывают аналоговые.
2. Поскольку, как выражаются специалисты, "летать не будет", тип датчика значения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:49 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
яверт писал(а):
heretic писал(а):
А с датчиков на вход поступает синусоида, амплитуда которой зависит от скорости вращения.

С датчиков ABS машины, да идёт синусоида, но:
1. Причём тут тогда цифровые датчики melexis
2. Амплитуда роли не играет, скорость определяется по частоте синусоиды. АЦП в ABS не используют.


А как тогда измерить частоту? Или я что-то недопонимаю.
Да и вот схема подключения данного датчика - http://www.kit-e.ru/articles/sensor/2005_8_24.php


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 15:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 10:33
Сообщения: 1148
Откуда: Сочи
heretic писал(а):
То есть я так понял, нужно будет постоянно дергать ногами АЦП, для подключения соответствующей ноги.
А что будет содержаться в ADCH:ADCL - если подавать на вход переменное напряжение и можно ли результат содержимого данной пары после этого использовать в дальнейшем для сравнения и принятия решения об управлении цилиндрами?


С матчастью совсем плохо?
Переменное напряжение не должно выходить за пределы допустимого для АЦП. Читаем даташит.

Вообще для измерения частоты АЦП использовать напрямую неудобно. Но можно применить преобразователь частота-напряжение (типа LM2907).

Еще лучше для определения оборотов использовать цифровой датчик, например, оптический или индуктивный датчик+зубчатое колесо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:02 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
antonluba писал(а):
heretic писал(а):
То есть я так понял, нужно будет постоянно дергать ногами АЦП, для подключения соответствующей ноги.
А что будет содержаться в ADCH:ADCL - если подавать на вход переменное напряжение и можно ли результат содержимого данной пары после этого использовать в дальнейшем для сравнения и принятия решения об управлении цилиндрами?


С матчастью совсем плохо?
Переменное напряжение не должно выходить за пределы допустимого для АЦП. Читаем даташит.

Вообще для измерения частоты АЦП использовать напрямую неудобно. Но можно применить преобразователь частота-напряжение (типа LM2907).

Еще лучше для определения оборотов использовать цифровой датчик, например, оптический или индуктивный датчик+зубчатое колесо.


Я только начал изучать микроконтроллеры, а тут сразу вот такая задачка (курсовой проект).
Как я понял, читая информацию по системам ABS, пассивные датчики канули в лета. Сейчас используются только активные. Поэтому я и выбрал MLX90316. Он позволяет подавать аналоговый сигнал напрямую к АЦП. А вот дальше у меня одни сплошные пробелы в знаниях, что дальше делать с этим сигналом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:11 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3440
heretic писал(а):
А как тогда измерить частоту? Или я что-то недопонимаю.

С классических индуктивных датчиков ABS в принципе также как и с индуктивных датчиков ДПКВ - компаратором отлавливают прохождение ноля, потом обработка уже в цифре, например с помощью таймеров. Тут в форуме были уже темы, например
viewtopic.php?f=14&t=5205&start=25


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:17 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3440
heretic писал(а):
Как я понял, читая информацию по системам ABS, пассивные датчики канули в лета. Сейчас используются только активные. Поэтому я и выбрал MLX90316.

Реклама, она такая реклама... Как этот MLX можно на колесе закрепить? На распредвалах ставят датчики холла, а на ДПКВ и АБС в основном индуктивные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:19 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 10:33
Сообщения: 1148
Откуда: Сочи
яверт писал(а):
heretic писал(а):
Как я понял, читая информацию по системам ABS, пассивные датчики канули в лета. Сейчас используются только активные. Поэтому я и выбрал MLX90316.

Реклама, она такая реклама... Как этот MLX можно на колесе закрепить? На распредвалах ставят датчики холла, а на ДПКВ и АБС в основном индуктивные.


Поскольку, как я уже писал, летать не будет, можно взять его же с интерфейсом SPI и избавиться от АЦП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:32 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
Что-то я совсем запутался. Спасибо конечно всем за помощь.
Давайте по порядку (я выбрал atmega8535).
1. Сигналы должны с датчика подаваться на входы АЦП. То есть 4 датчика - 4 входа. И вот здесь у меня первый вопрос, как правильно инициализировать АЦП и в дальнейшем переключать входы.


Последний раз редактировалось heretic 21 дек 2015, 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:40 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 16:34
Сообщения: 51
Индуктивные датчики до сих пор живы и ставятся на бюджетные модели киа-хундаи например. У МРЕ датчиков изменяется ток 7-16мА, можно и их использовать только надо ток преобразовать в напряжение. У пассивных датчиков при изменении скорости меняется частота, амплитуда увеличивается но роли не играет.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B1%D1%81&oq=%D0%BE%D1%81&aqs=chrome.0.69i59l2j69i57j0l3.3356j0j7&sourceid=chrome&es_sm=93&ie=UTF-8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 16:45 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
alex22 писал(а):
Индуктивные датчики до сих пор живы и ставятся на бюджетные модели киа-хундаи например. У МРЕ датчиков изменяется ток 7-16мА, можно и их использовать только надо ток преобразовать в напряжение. У пассивных датчиков при изменении скорости меняется частота, амплитуда увеличивается но роли не играет.
https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0+%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B1%D1%81&oq=%D0%BE%D1%81&aqs=chrome.0.69i59l2j69i57j0l3.3356j0j7&sourceid=chrome&es_sm=93&ie=UTF-8

То есть совсем не обязательно юзать АЦП, можно обойтись и без него.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 19:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:06
Сообщения: 1375
Откуда: Курск
АЦП лишее тут, считывайте информацию по SPI или I2C
Еще датчиков порекомендую: AMS
ЗЫ Но правильно ли такие применять в ABS? Может всё же, как писали, индукционный (или Холла) и диск с прорезями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 20:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 мар 2012, 10:33
Сообщения: 1148
Откуда: Сочи
heretic писал(а):
Что-то я совсем запутался. Спасибо конечно всем за помощь.
Давайте по порядку (я выбрал atmega8535).
1. Сигналы должны с датчика подаваться на входы АЦП. То есть 4 датчика - 4 входа. И вот здесь у меня первый вопрос, как правильно инициализировать АЦП и в дальнейшем переключать входы.


Все это подробно описано в даташите на микроконтроллер.
Я же писал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 23:23 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 01 июн 2015, 16:34
Сообщения: 51
зачем изобретать велосипед? четыре индуктивных датчика, четыре компаратора или даже просто транзистора с открытым коллектором, четыре входа мк для датчиков и один для концевика тормоза, выходы для лампы диагностики , клапанов управляющих давлением и насоса, таймер настроенный на один час и считаем импульсы с каждого входа - получаем сразу результат в км/час, удобно))). Если импульсы перестали быть и педаль тормоза нажата - колесо юзит, сбрасываем давление пока колесо не поедет. Если импульсы пропали и тормоз не нажат, датчик неисправен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналог системы ABS
СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 14:47 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 21 дек 2015, 13:35
Сообщения: 36
Откуда: Брест
alex22 писал(а):
зачем изобретать велосипед? четыре индуктивных датчика, четыре компаратора или даже просто транзистора с открытым коллектором, четыре входа мк для датчиков и один для концевика тормоза, выходы для лампы диагностики , клапанов управляющих давлением и насоса, таймер настроенный на один час и считаем импульсы с каждого входа - получаем сразу результат в км/час, удобно))). Если импульсы перестали быть и педаль тормоза нажата - колесо юзит, сбрасываем давление пока колесо не поедет. Если импульсы пропали и тормоз не нажат, датчик неисправен.

Да действительно все гениальное - просто. Уже почти склепал проект.

Огромное всем спасибо за помощь!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB