Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 20 ноя 2017, 05:26

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 09 июл 2016, 17:27 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
не знаю уже, родится когда-нибудь что-то, но я опять про свой дут.

напомню, есть некий бензобак, устанолен в авто, но бензина в нём уже два года как нет.
на приборке показометр не устраивает решительно. суть - нужно откалибровать ДУТ.

наконец, придумал, что самое простое - стоять у колонки и щелкать на андроиде на экранную кнопку с каждым новым залитым литром. ну и за пару вечеров написалось приложение - по udp оно слушает пакеты, читает, считает, отправляет табличку на почту. на удивление легко получилось.

теперь осталась часть хардверная. изначально хотел читать ардуиной, отправлять ацп значения на esp8266. тогда опорное бы было 5В. но наверное это неспортивно. и есть мысль обойтись одной esp8266 v12. возникают сомнения насчет адекватности 3,3В опорного в автомобильной сети в цепи ДУТ.

насколько я понимаю, сейчас схема такая: 10В->стрелка приборки->ДУТ->GND

будет: 3.3В->сопротиление (100Ом)--+точкасчитыванияАЦП+--->ДУТ->GND

сопротивление ДУТ меняется от 33 до 240 Ом вроде как. по другим источникм - 30-330Ом.

можно как вариант поставить линейник на 10В, а в точке считывания еще делитель поставить - будет лушче? или смысла мало?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 11 июл 2016, 01:48 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
тут и вовсе выяснилось, что на esp8266 диапазон имеряемых измерений от 0 до 1В.

тут такое вычитал на уазбуке - скажите, всё верно рассказывают, или некое противоречие есть?
Цитата:
Пусть сопротивление датчика при пустом баке равно 6 Ом. Но датчик подключен к корпусу авто через проводок внутри модуля, через контакт разъема и еще через одни проводок уже собственно на корпус. Все эти элементы цепи тоже имеют сопротивление. Причем, как показывает опыт, сопротивление в разъеме с течением времени меняется - увеличивается. Если это дополнительное сопротивление равно например 0.1 Ома, то казалось бы погрешность невелика. Топикстартер намерял при полном баке и выключенном движке 0.35в, следовательно ток там при 6 Омах равен примерно 58 мА (0.35 / 6 = 0.058) и на этих 0.1 Ома падает лишних 58мА * 0.1 Ома = 5.8 мВ. Но именно по этой же цепи в реальной системе течет весь ток бензонасоса, а это порядка 5А. И эти 5А создают на этих 0.1 Омах падение в 5А * 0.1 Ом = 0.5В. И эти 0.5В целиком будут (для АЦП) добавлены к тем 0.35В на самом датчике. Всего АЦП "увидит" 0.85В и соответствующим образом процессор повернет стрелку. У топикстартера получилось 0.6В в этом случае.
В реальной жизни сопротивление новых контактов существенно меньше этих 0.1 Ома, но вот у окисленных в результате эксплуатации легко может быть и больше...

Кстати при неполном баке сопротивление датчика выше, падение напряжения на самом датчике больше и влияние погрешности от тока бензонасоса снижается.

так ли это? электроны, дырки - похоже на правду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 09:44 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4258
Откуда: Новосибирск
Что за идиотизм - ток бензонасоса пускать по датчику? Я не так понял, наверно.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 02 июн 2017, 21:59 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3360
Откуда: Новосибирск
goreprogrammist писал(а):
Цитата:
Пусть сопротивление датчика при пустом баке... бла-бла

Муйню какую-то написали. +12V зажигание на щиток - свой предохранитель. На бензонасос свой предохранитель. Датчики работают по минусу. О каком падении напряжении речь?
Чел, походу, гнал из любви к искусству, наслаждаясь своими словами и какой он типа умный... У него, наверное, аж в зобу дыханье сперло от собственного токования...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 04 июн 2017, 02:49 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
тэкс. пока не поздно, есть смысл обсудить наверное.

не знаю что там на уазбуке написали, но раз у них там с баками проблема распространенная - может они действительно сигнал с датчика по тому же проводу гоняют, что и бенонасос.

и еще почему-то земли слаботочные и силовые принято разносить.

пока мучаю паралельную ветку, вопрос про опорное для дута все еще актуален.

в одном авто стоял lm7810, от которого биметаллическая пластина. 10В, ок.
в мазде rx8 в приборке нету биметаллической пластины. судя по поведению стрелки - там шаговик.
но тем не менее, опорное тоже 10В.

для конвертера из старого бака есть смысл повторить конструкцию с 10В, или не мудрствовать и взять 5В? Какие доводы в пользу одного и другого?
зачем в Мазде 10В? от помех?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 04 июн 2017, 09:33 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3360
Откуда: Новосибирск
12 вольт бортовое приходит на щиток. Там уже свои схемы. Отсюда опора 10 вольт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 04 июн 2017, 19:51 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
почему не 5? не 3? на щиток и 14 приходить может...
сейчас открыл - между входом питания приборки и входом стабилизаторов нету контакта. странно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДУТ и выбор опорного напряжения
СообщениеДобавлено: 04 июн 2017, 23:54 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3360
Откуда: Новосибирск
10 вольт по вашим словам. Смотря какой щиток и внутренности.
Странности на вашей совести. Разбирайтесь со схемой электрооборудования и щитком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB