Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:07

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 12:07 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
В телеграфном стиле:
1. Ни для кого не секрет, что практически все, за редким исключением, стартерные батареи ныне кальциевые И ресурс их намеренно сильно ограничен производителями. Делается это для ускорения оборота свинца в природе, с облегчением карманов потребителей батарей.
2. Основная причина покупки новой батареи - "старая не крутит", т.е. не обеспечивает надежного запуска двигателя, особенно зимой.
3. Основная причина преждевременного умирания стартерной батареи - сульфатация, причем кальциевая сульфатация, которая не лечится. В среднем это 2-3 года и в утиль, не зависимо от цены батареи.
4. Основная причина любого рода сульфатации - долгое нахождение батареи в состоянии низкой степени заряженности.
5. Ни один потребитель не сможет предотвратить пункт 4 в стандартной системе питания, если он в здравом уме. Не станет он ежедневно таскать батарею на зарядку от сети. Даже если автомобиль паркуется в гараже рядом с розеткой, чисто человеческая лень не позволит предотвратить пункт 4.
6. Есть только один способ защитить стартерную батарею от преждевременной кончины - не допускать ее разрядку малыми токами во время простоя автомобиля. Стартерная батарея должна разряжаться только во время работы стартера, все остальное время на борту автомобиля она должна либо заряжаться от генератора, либо быть полностью обесточена, физически, не должно быть никаких токов утечки, даже через грязь на самой батарее.
7. В былые времена такой режим обеспечивал выключатель массы и батарея жила 7-8 лет запросто. В наше время есть только один способ - установка второй, сетевой батареи тягового класса, заточенной под циклическую работу.
8. Работает метод только на полностью исправном автомобиле.

Как это сделано у меня:
Стартерная батарея отключена от всей бортовой сети, кроме силового провода, идущего на втягивающее реле стартера.
Вместо штатной батареи к бортовой сети подключена вторая, "сетевая" батарея небольшой емкости, которая питает бортовую сеть и все сервисные причиндалы во время простоя.
Между плюсами обеих батарей включен мощный контактор, который включается только... тут могут быть варианты.
В простейшем случае - по факту включения зажигания. По факту запуска двигателя. По другим соображениям. Зависит от стратегии использования и целей.
Набираю статистику пока по самому первому, простейшему, доступного каждому в исполнении варианту, чтобы ответить на вопрос большинства, достаточно ли этого. По большому счету уже ответ есть, да, достаточно.
Однако второй вариант тоже буду испытывать, по факту запуска двигателя, имею такую возможность.
Испытания длительные, не один год. По итогам буду принимать решение, имеет ли смысл искать другие соображения по алгоритму управления, надеюсь не придется.
Пока статистика говорит об одном - стартерная батарея постепенно зарядилась полностью и остается заряженной. А это означает, что плотность электролита в ней максимальная, температура замерзания минимальная, таскать на зарядку смысла уже нет. Включать зимой автозапуск тоже не планирую, т.к. двигатель запускается в любой мороз, если батарея способна обеспечить условия запуска. Это тоже пункт программы испытаний.
Для среднего городского жителя, вынужденного парковаться где придется, вполне подходит.
Если потребуется подзарядить сетевую батарею, то это не проблема, если в качестве сетевой применяется например свинцово-кислотная 17А/ч от UPS. Меньше при ежедневных поездках и двух выходных днях без поездок будет не столь эффективно. Если ездить строго ежедневно, то и 9А/ч будет достаточно. Это забота о ресурсе уже сетевой батареи.

Пожалуй все. Для умеющего думать этого достаточно.
Информацией поделился как есть, используйте на собственный риск.
Никаких доказательств приводить не буду.
Никаких вопросов не задавал, отвечать не надо.
Пустые брызги слюной буду тупо игнорировать. Для кого изложенное бред - проходите мимо.
На вопросы по существу отвечу, но без азов и подробных разжовок. Не для пионЭров это.
Удачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 12:18 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2255
Откуда: Санкт-Петербург
Совсем дурацкий вопрос: разряд батареи на 25-30%(потратили 17 Ач) - это "низкая степень заряженности" или нет?

Если нет - то в чём преимущество вашей схемы перед вариантом "отключить всё, когда батарея разрядилась на четверть"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 12:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:06
Сообщения: 1017
Откуда: Курск
Приму заказ на изготовление стартерной батареи "как для себя" на заводе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 12:41 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3381
По поводу стартерной "17А/ч от UPS".
Просто примите к сведению - ресурс батареи измеряется в циклах. Не абстрактный разряд-заряд, а пересчитанный к 0-100%. Это означает, что уменьшенная емкость батареи приведет к большей скорости ее деградации (больше циклов). Ток и время нагрузки одинаковая, а емкость меньше - выше %-ное использование за раз.
Второй момент - внутреннее сопротивление батареи хоть и не "прямо", но зависит от ее 1/емкость. Т.е. способность отдавать большой ток у небольших батарей гораздо ниже. У вас батарея _стартерная_, нагрузка именно импульсная.
Кроме повышенного внт. сопротивления небольшой аккумулятор не способен выдать всю имеющуюся энергию большим током. Например, в нём осталось столько энергии, сколько надо для прокрутки мотора. Но, из-за распределенной структуры пластин выбрать ее большим током не удастся и мотор не запустится. Посмотрие данные банок для UPS - при высокой нагрузке их эффективность отдачи энергии падает "в разы" в несколько раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 12:41 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Cthulhu писал(а):
Приму заказ на изготовление стартерной батареи "как для себя" на заводе

И кальция в сплаве точно не будет?
Какова масса такой батареи?

Мои усилия направлены только на то, чтобы в реальных условиях не зависеть от подобных предложений-возможностей.
Что есть на рынке, то и поставил, но не убил за два года. Хуже уже все равно батареи не станут. Некуда хуже.
Скучаю по старым тюменским батареям в черном корпусе, залитых смолой, которые запросто ходили по 8-10 лет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 21:46 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
u37 писал(а):
По поводу стартерной "17А/ч от UPS".
Просто примите к сведению - ресурс батареи измеряется в циклах. Не абстрактный разряд-заряд, а пересчитанный к 0-100%. Это означает, что уменьшенная емкость батареи приведет к большей скорости ее деградации (больше циклов). Ток и время нагрузки одинаковая, а емкость меньше - выше %-ное использование за раз.
Второй момент - внутреннее сопротивление батареи хоть и не "прямо", но зависит от ее 1/емкость. Т.е. способность отдавать большой ток у небольших батарей гораздо ниже. У вас батарея _стартерная_, нагрузка именно импульсная.
Кроме повышенного внт. сопротивления небольшой аккумулятор не способен выдать всю имеющуюся энергию большим током. Например, в нём осталось столько энергии, сколько надо для прокрутки мотора. Но, из-за распределенной структуры пластин выбрать ее большим током не удастся и мотор не запустится. Посмотрие данные банок для UPS - при высокой нагрузке их эффективность отдачи энергии падает "в разы" в несколько раз.


Батарея от УПС питает бортсеть в простое, старт производится от стартерной, вы не так поняли.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 21:57 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 3381
Melted Metal, и да и нет. В момент переключения будет такой хлопок, что хлибкой батарее мало не покажется. Без обсуждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 04:21 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Конечно без обсуждений. Какой смысл обсуждать теоретические хлопки, которых на практике нет и быть не может.
Кроме того этой "хлипкой" батарее по паспорту разрешено выдавать ток 230А в течение 5 секунд. И это всего лишь стандартная серия, даже не HR, которая тут лучше всего подходит.

Теоретики блин, лишь бы ляпнуть что попало, нормальным людям пакость сделать, сомнения посеять.
Мимо проходите, теоретики и диванные аналитики. Не мешайте людям к зиме готовиться, она близко.

Мои решения начинаются с теории, долго вынашиваются в голове, проводятся натурные эксперименты и только потом внедряются на своем собственном автомобиле (в данном случае). Этой практике уже четвертый десяток лет идет, херню не допускаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 09:09 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2125
Откуда: Тольятти
У меня дома стояли 2 гелевых батареи б/у на 17 ah. Раньше они сколько-то работали в большом УПСе, потеряли часть емкости, но были еще вполне годные. Стояли долго, года 3, а потом как-то дошли руки их поюзать. Оказалось, что они полностью дохлые. Я решил расколупать одну, чтобы посмотреть, что с ней случилось. Причиной выхода из их строя явилось то, что растворились в кислоте свинцовые перешейки, которые соединяли одну из клемм с пластинами (плюс или минус - уже не вспомню). Соединение с другой клеммой было полностью исправно. Отсюда я сделал вывод, что именно это случится с любой гелевой батареей, какой бы качественной она ни была. Конечно, производители в курсе и намеренно ухудшают качество, делая соединения тоньше, но даже если делать по технологии, всё равно срок ее службы нельзя увеличить более чем до 6-7 лет. По всей видимости, растворение идет в том месте, где соприкасаются свинец, кислота и воздух, поэтому есть смысл хранить и эксплуатировать ее в положении клеммами вниз, чтобы в месте соединений воздуха не было. (если мое предположение верно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 09:48 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2255
Откуда: Санкт-Петербург
iev91, подозреваю, что при хранении клеммами вниз резко повышается шанс утечки электролита - что может обойтись куда дороже замены батареи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 20:41 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
Вы что)) Это же непроливашки - герметичные батареи со стекломатами. Если перевернуть - ничего не стечет вниз.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 21:07 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2255
Откуда: Санкт-Петербург
Melted Metal,
1. Afaik там есть предохранительный клапан наверху - не очень прикольно, если в момент срабатывания он окажется внизу (это к вопросу об использовании вверх ногами).
2. Не уверен насчёт того, как аккумулятор собирается - в смысле, какова надёжность стыка крышки по сравнению с надёжностью основной части корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:05 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2125
Откуда: Тольятти
Там электролит очень густой и не вытекает никогда. Мне попадались УПСы, в которых батарея штатно стояла на боку (хотя и не вверх тормашками). По этой же причине и предложенный мной метод продления срока службы не сработает. Надо или 1) напустить под крышку инертного газа. Или 2) залить сверху маслом.

При разборке резиновый колпачок очень часто присосан к горловине, что говорит о разряжении внутри банки. Видимо, из воздуха внутри постепенно расходуется кислород на окисление свинца, и давление газов понижается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 22:52 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 02 мар 2014, 18:01
Сообщения: 103
vtral решил здесь устроить филиал сорочинского форума. Там фриков мало, или есть какая-то другая причина? Там Сорока более эффективно, чем Ди рот затыкает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 04:36 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Тут есть люди, которых нет там, но которым тоже нужно знать о возможном решении общей проблемы.
Доложил и свалил. Там тоже никому ничего не втираю, даже посещаю не каждую неделю.
Каждый судит по себе, по мере собственной испорченности.
Как можно легко заметить, даже не пытаюсь развеять напосщенных уже тут кучи мифов, на первой же странице. Разбирайтесь сами, как мне пришлось разбираться самому, разгребая тонны информационного мусора. Хотя мне было полегче, у меня десятки лет личного опыта, статистики много, есть база для сопоставления фактов.
Нет, я не Сорока, не держу в секрете свои выводы, мне не нужно ничего продвигать в качестве товара. Я просто поделился своими выводами, бесплатно. Пользуйтесь или игнорируйте, полная свобода, каждый сам себе злобный Буратино.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ресурс кальциевых стартерных батарей.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2016, 07:02 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Для кого "зимы не будет", проходите мимо.

Немного статистики по двухбатарейной системе питания.

Машина паркуется на свежем воздухе. Свежий воздух сегодня ночью уронил температуру до -31С, вчера было -28С.
Автозапуск включен только по напряжению на сетевой батарее. В будние дни он не срабатывает, т.к. сетевая батарея получает подзарядку два раза в сутки во время поездок дом/работа, между поездками просесть до 11,5 вольт не успевает.

Пора ехать на работу, двигатель запустился дистанционно с первой попытки, точно так же, как и летом запускается, подаю команду запуска с брелока, считаю 581, 582, 583, 584. Во время проговаривания цифры 584 получаю обратный статус - двигатель работает, т.е. отчет об удачном запуске приходит между третьей и четвертой секундной с момента подачи команды.

Система работает устойчиво. Самое главное достижение - стартерная батарея заряжена на борту до 100%, не замерзает, обеспечивает надежный запуск двигателя, таскать ее домой для зарядки не требуется. Ожидаемый профит, кроме очевидных плюсов - невозможность развития сульфатации, а значит и преждевременного выхода батареи из строя.

Осталось обеспечить положительный энергетический баланс для сетевой батареи. Мысли есть, но на это тоже требуются время, деньги и эксперименты. Начну видимо с импульсного режима зарядки сетевой батареи на борту. И хотя не ожидаю от него чудес на холодной батарее, привык выводы делать только через экспериментальную проверку...

Батареи до сих пор стоят старые, достойные утилизации, с мизерной остаточной емкостью.

Неделя аномальных холодов миновала, теперь всего -25С. В пике мороз опускался ниже -35С. Ни одного отказа в запуске двигателя не было. Запуск с первого раза всегда, когда это действительно нужно, чтобы ехать. Общий цикл запуска увеличивался максимально на одну секунду, т.е. на пике морозов статус получал не на четвертой, а на пятой секунде. Стартерная батарея остается полностью заряженной, с машины не снималась ни разу.
В качестве сетевой батареи пока прижилась пара CSB GP12170.
Одна дома заряжается сорокинской зарядкой, другая кормит сеть, меняю местами по мере необходимости, в среднем один раз в неделю. Процедура замены отнимает времени секунд 5.

Вложение:
IMG_20161120_104222.jpg
IMG_20161120_104222.jpg [ 58.65 Кб | Просмотров: 2120 ]


Всю неделю дороги пустые. Больше половины машин так и не смогли завестись. Бойкие ребятки, понимающие как работают моторы, активно рубили капусту, отогревая замерзших, которые не могли отказаться от поездки. Молодцы, это вполне честный способ отъема денег у населения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB