Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 20 ноя 2017, 05:23

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 14:00 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
дано всё то же допотопное карбюраторное авто с трамблером и вакуумным опережением. на нём есть шкив 36-1 и декодер датчика этого шкива, на выходе которого меандр.
есть желание выяснить текущую настройку, и с этой целью приблудить к автомобилю некую мониторилку, чтобы потом получить табличку: обороты/нагрузка (MAP) и УОЗ

допустим щуп на свечной провод можно заколхозить. допустим, с этого щупа даже импульсы микроконтроллер увидит.
а вот дальше - хитрее.
1. мк нужен видимо с кварцем.
2. на int0 повесить выход с декодера. в прерывании считать номер зуба, каждый пульс сохранять свежее время между пульсами, вычислять пропущенный зуб, обнулять номер зуба.
3. на int1 повесить датчик с провода. в прерывании считать, сколько времени прошло с последнего пульса от декодера
4. в основном цикле читать АЦП, считать УОЗ, отправлять всё это по uart. погонять в разных режимх, а потом на компе уже обсчитывать.
взлетит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 19:44 
Старожил

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 14:05
Сообщения: 283
Откуда: Новочеркасск
Сигнал наверное лучше брать не с провода свечного, а с места откуда сигнал идёт, скорее всего есть некий блок управления который управляет коммутатором, вот на эту цепь и вешаться, если коммутатор встроенный в блок управления то вешайтесь на первичную цепь катушки зажигания (с соответствующем обвесом защиты от высоковольтных импульсов). Какой МК собираетесь использовать (можно всё с одним прерыванием на таймере сделать, всё зависит от того какой МК и какая нужна точность)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 20:35 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
традиционно мега8 или 328 (там есть два внешних прерывания, ацп и уарт)
ну или можно было на тиньке85 наверное делать (всё что есть наличии)

точность - сложный вопрос. просто хочется понять, насколько всё плохо/хорошо с этим самым уозом.
мотор больше 4к крутить боязно.
точность по оборотам - думаю, плюс-минус сотня особой роли не делают.
по градусам в справочниках единицами оперируют. в сети настройщики и до десятых и до сотых опускаются, но кмк смысла нету. имхо до градуса вполне бы хватило.

если на первичку вешать - там же лаг будет? хотя в принципе даже относительно хх было бы любопытно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 05 дек 2016, 23:48 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 08:29
Сообщения: 5
Не проще вместо шкива 36-1, что нибудь своё подвесить на вал типа 90º до ВМТ (один импульс) код писать будет проще.
А вместо uart, 7 сегментник прилепить.... уж очень не удобно с ноутом по авто лазить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 00:39 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
УОЗ обычно измеряют от сигнала свечи первого цилиндра. Это когда визуально по стробоскопу.
Если на HV провод свечи поверх изоляции намотать 5-10 витков обмоточного провода диаметром 1мм (не принципиально) и коаксиалом (принципиально) подвести на затвор JFET транзюка, то последний будет открываться от полученного импульса.

Открываться правда будет очень не-на долго, но этого будет достаточно чтобы переключить T-триггер например. А уже по фронту и спаду с этого T-триггера имеем прерывание говорящее об искре.

Далее надо знать угол, на который повернут коленвал... Имхо проще прикрутить энкодер к валу (снаружи) или к распредвалу (под крышкой клапанов) и не париться.

Алгоритм такой: каждый цикл (два оборота вала, один оборот распредвала обычно) энкодер обнуляется. Когда есть импульс со свечи - МК записывает в табличку значение с энкодера.

Далее опережение считаешь калькулятором/программой/на бумажке.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 08:45 
Только пришел

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 08:29
Сообщения: 5
Автор с МК хотел замутить...
Берем МК с int0, int1 и 16 разрядным счетчиком. Кварц не обязательно.
На int0 вешаем датчик 90º до ВМТ по восходящему фронту. int1 берем с прерывателя зажигания тоже по восходящему. Резистор стабилитрон обязательно.
Прерывание int0 обнуляет (запускает) счетчик, int1 сохраняет текущее состояние счетчика.
Принцип прост:
Допустим счетчик досчитал до 5000 от импульса до импульса ... 5000/360=14 тактов на 1 градус.
Событие int1 сохранилось на 867 такте... 867/14= 62º после импульса от датчика.
Далее 90-62=28º до ВМТ
После срабатывания int1 это прерывание нужно будет запрещать.
После int0.... снова разрешать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 13:17 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
про jfet - плохо себе представляю, но чую, это как раз то, что надо. а зачем там Т-триггер (погуглил)? почему его сразу к мк не подрубить?

репер 36-1 висит на коленвале, и вместо него еще какой-то энкодер мудрить абсолютно точно не вариант.
вот это -1 тут конечно вредное. но что-нибудь придумаю. про прошивку более-менее понятно. остаётся придумать про съём искры. ну то есть осознать предложенную идею и реализовать всё это безобразие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 13:44 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
В принципе можно и без T-триггера. Просто там импульс реально очень короткий. Скажу куда копать: бери простые схемы стробоскопов для установки УОЗ на светодиодах. Я стропоскоп вот по такой схеме собирал: https://www.drive2.ru/l/3270936/
А вот погуглил сейчас и накопал вот это: http://radioskot.ru/publ/raznoe/stroboskop_svoimi_rukami/18-1-0-169
И по ходу оно тоже рабочее и для тебя вроде как гораздо ближе.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 13:56 
Старожил

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 14:05
Сообщения: 283
Откуда: Новочеркасск
Только затвор полевика защитить бы надо. По короткому импульсу имелось скорее всего, то что импульс будет такой короткий,что может не детектироваться МК (там же intх синхронный вроде как, да и фильтр будет какой то на ножке, поэтому теоритически можно пропустить импульс, а вообще посчитать надо или проверить на машине), поэтому нужен "удлинитель" импульса.
Остаюсь при своём что лучше брать сигнал из первичных низковольтных цепей управления, можно будет и время накопления заряда смотреть.
Что интересно на точность наличие кварца не повлияет (ну может совсем немного), потому как отчёты угла относительные, а вот на стабильность связи может повлияет.

Пока писал уже чё-то ответили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 06 дек 2016, 19:44 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
И в бесконтактной, и в контактной системах зажигания в низковольтной части без дополнительного датчика (а это уже колхоз) не определить, на какой цилиндр полетела искра. По этому и придумывают емкостные (как я предложил - намотать на изоляцию ВВ подводки проводок) или индуктивные (как по второй ссылке) сенсоры, которые вешают на провод свечи первого цилиндра.

В МПСЗ конечно есть уже все сигналы по цилиндрам, и оттуда можно легко дернуть низковольтный сигнал. Но ведь МПСЗ и УОЗ сама выставляет и мониторит :-)

P.S. хотел себе на семерину прикрутить МПСЗ, но таки отказался: механика и пневматика надежнее, и чинются с помощью кувалды и ё*аной матери посреди тайги и ведмедей.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 06:56 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
VivalzarD писал(а):
P.S. хотел себе на семерину прикрутить МПСЗ, но таки отказался: механика и пневматика надежнее, и чинются с помощью кувалды и ё*аной матери посреди тайги и ведмедей.

Напрасно. Ошибочное мнение даже относительно надежности механики в этих системах, за точность работы даже говорить бессмысленно.
Зачем вообще чинить что либо, если это можно тупо выкинуть на свалку истории, физически?
Нечего там чинить вообще. Неподвижные датчики, задающие диски и надежная электроника, все что нужно для спокойной жизни.

Претензии можно предъявлять устаревшим типам датчиков, это да, есть такое. Но кто мешает применить более современные, на эффекте Холла например? И никаких танцев с бубном по обработке дико меняющегося аналогового сигнала с индуктивного датчика, хотя и это не проблема при правильном подходе.
Что касается учета нагрузки, стандартный MAP (ДАД) датчик надежного производителя решает эту проблему на раз-два. Выбор таких датчиков огромен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 11:17 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
vtral писал(а):
... и надежная электроника ...

Вот! Вот оно самое главное слово!
Найти надежную электронику для ВАЗ-21074 сейчас большая проблема. И даже если найдешь, то стоить она будет дохера. А на эту машину денег вкладывать жаба душит. Я на ней навоз, дрова и кирпичи вожу, и за грибом в лес гоняю. Это скорее не машина, а самоходная телега.
Просто есть много печальных случаев, когда БСЗ и МПСЗ сдыхали по среди леса от того, что моторный отсек забрызгало жидкой грязью изнутри. ХЗ как так получилось что герметичная электроника вдруг сдохла от грязи - но вот как-то так. С контактными системами - вышел, открыл, продул, х*ями и ё*аной матерью обложил, собрал, пнул и поехал дальше. В механических системах для ремонта не нужен осциллограф и лог.анализатор.

Правда электронике таки есть некоторое место. К примеру есть некоторая беда у систем с вакуумным экономайзером принудительного холостого хода. Там электронный блок очень быстро дохнет. Я вот свой на ATTINY24 собрал и работает уже несколько лет и ничего ему не делается. Потом штатное контактное зажигание - это адово, т.к. через контакты в трамблере течет весьма не хилый ток. Потому поставил древнюю но нужную штуку - блок электронного зажигания "ИСКРА-6", оно же конденсатороное зажигание. Внутри DC-DC, которое заряжает кондюк до 300В, и тиристор, который этот кондюк разряжает на катушку зажигания. Через контакты трамблера ток теперь течет 10мА, а искра могучая даже при 6В на аккумуляторе. И машина стартует в любой мороз без вопросов.

Все остальное обычно по правилу: "Любое дело любит ласку, чистоту и смазку". Раз в год (по весне обычно) проверил все узлы, если что не так - подлатал, и все. Дальше катаешься. Что где гакнется (карбюратор там засрался, игла залипла, бензонасос прохудился и т.д.) - починить 80% неприятностей можно в любых полевых условиях. Остальные 20% можно говном и палками залатать и добраться до мастерской.

Да, я понимаю что хорошая машина это та, которая ездит 5 лет и ты в нее лазишь только в качестве водителя или пассажира. Но мы в сельской местности живем. И до хач-тюнинг-сервиса 30 км, а до нормального сервиса все 100 км. И машина должна быть такой, что есличонитак - починить на коленке. К примеру крузак надежен и грамотен (дорогой правда зараза), но ничто не вечно. Даже при грамотном ежегодном наблюдении в авторизованном сервис-центре неисправности в зачаточной фазе не выявляют. А оно потом бац - и потекла помпа, моторо перегрелся, и машина посреди лесных болот встала... Трактор только на третий день туда добрался... А на засранной ниве случалась такая беда - так прям из болота воды набрали, через пару футболок профильтровали и в радиатор залили. И дальше - так и подливали всю дорогу. И хотьбыхуй! :-) До сих пор нива та жива :-) А уж сколько лет прошло.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 13:46 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Надежно работает только та машина, которую своими руками ОТ и ДО обслуживаешь.
Сделай сам всю электронику, как положено, и не будет она бояться воды и грязи.

Не вижу ни одной причины наблюдать за раздолбанными механическими системами зажигания, тратить на это время и деньги. Что там заложено и так известно. Что они не могут даже той малости обеспечить реально, тоже не секрет.

Вложения должны приносить пользу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 00:02 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
vtral писал(а):
Надежно работает только та машина, которую своими руками ОТ и ДО обслуживаешь.

Вот! Ну ты ж меня понимаешь :-) К примеру обслужить от и до классику в гараже - раз плюнуть с помощью говна и палок. А вот какой нибудь ниссан-патруль: это уже нужно очень хороший гараж с очень хорошими инструментами.

vtral писал(а):
Сделай сам всю электронику, как положено, и не будет она бояться воды и грязи.

Ну так вот и делаю... Но например я могу это сделать, хотя и криворук не в меру. Вот ты можешь сделать. А вот например мой сосед-пенсионер не может. Зато он талантливый механик. Его ниве уже 32 года. Он ездит на ней каждый день и наездил уже более 600 тысяч. На кузове ни единого ржавого пятна, и выглядит хорошо, хоть и выкрашена кисточкой. Всю свою машину он знает до винтика и в состоянии за неделю перебрать ее всю. Часть деталей он там вообще собственноручно точил/фрезеровал. Не машина а вечный двигатель.

Но и это... а есть ведь те, кто ни электронику, ни механику не бум-бум... им-то чего делать?
P.S. Механику-то попроще освоить имхо...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 07:21 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
VivalzarD писал(а):
Вот! Ну ты ж меня понимаешь :-) К примеру обслужить от и до классику в гараже - раз плюнуть с помощью говна и палок. А вот какой нибудь ниссан-патруль: это уже нужно очень хороший гараж с очень хорошими инструментами.

Отмазки.
У меня именно "какой-нибудь" Ниссан, прямо с аукциона из Японии, сам выбирал. ОТ и ДО обслуживаю под открытым небом, вообще без гаража. Не вылизываю, как некоторые, чтобы ни ржавинки, ни царапинки, а именно обслуживаю, чтобы в любой момент можно было поехать хоть на край света. Внешний вид для меня на самом последнем месте. Необходимые инструменты покупаю по мере необходимости, не наборами, а штучно, множество оснастки и приспособлений спроектировал и изготовил сам. Считать внесенные модификации в авто уже давно перестал, кроме меня в нем никто уже не разберется. Делаю это уже девятый год, продавать никогда не буду. Выбирал модель очень вдумчиво, строго под свои задачи, не ошибся, альтернативы не существует, так что буду эксплуатировать до полного физического износа, т.е. до моей смерти.

Не надо думать и отвечать за других. Решай свои задачи, но без отмазок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 18:27 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
vtral писал(а):
прямо с аукциона из Японии, сам выбирал. ОТ и ДО обслуживаю под открытым небом

Ну а я так не умею, увы... Я только классику и ниву умею... :-(

upd:
А какой ниссан кстати?

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 19:00 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Не Боги горшки обжигают.
Учиться нужно всю жизнь. Освоить новую технику можно всегда, тем более, что современные автомобили гораздо проще и качественней сделаны, чем древняя классика.
Любой автомобиль предназначен для обслуживания человеком с планеты Земля, любым человеком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 20:15 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
vtral писал(а):
гораздо проще

Да ладно?! Куда уж проще: в ГАЗ-21 было всего 3(!) предохранителя в виде проволочки, намотанной на "усы". И инструкция на крышке блока, каким диаметром на какой ток надо предохранитель мотать :-)))

Дальше - если карбюраторный мотор классики не заводится, то решение трабла сводится лишь к двум причинам: либо не льет, либо не зажигает. ВСЕ! Не льет решается в 90% продувкой карбюратора. Остальные 10% это либо бензонасос сдох, либо филтры засраты, либо бензопровод забит. Не зажигает - 80% это свечи, 10% провода, трамблер (резюк в бегунке, контактная группа), соленоид, 10% - карб льет слишком сильно - дело в 90% в иголке. Все - ну куда уж проще-то...

Вот теперь опиши, что делать если не заводится твой Ниссан. Вдруг внезапно.

P.S. Если бы машины становились проще, то это было бы прямое нарушение закона сохранения. Функционал растет, а конструкция "простеет".

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 11 дек 2016, 05:12 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
С моторами практикую более 40 лет.
С машинами начинал с ЗАЗ-965, который до сих пор условно на ходу, могу заставить ездить.

Как думаешь, имею реальную возможность сравнивать?

Физика процессов не изменилась. Изменилась техника, использующая законы физики для достижения нужного результата. Так вот, современная техника гораздо проще достигает результатов, гораздо надежней в целом, реже ломается, гораздо легче диагностируются и устраняются проблемы. Про эффективность и говорить не следует.

Либо поверь на слово, либо изучи и убедись сам, третьего пути нет.
У меня ведь тоже был момент принятия решения, нырять ли в этот высокотехнологичный океан с головой, либо оставаться в каменном веке. Думал не долго. Возврата не будет. :)

Да о чем вообще говорить, если уже на газонокосилки впрыск ставят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 00:48 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 vtral
Ну вот ты опытный человек, скажи: как понять в чем неисправность современной машины, если у тебя нет ни компа с интерфейсом к мозгам, ни книжки чтоб код ошибки на табло расшифровать? Я ж не зря вопрос задавал:
Цитата:
Вот теперь опиши, что делать если не заводится твой Ниссан. Вдруг внезапно.

А ты так и не ответил.

Логика вещей проста: лом сломать сложно, так как он состоит только из лома. Чем больше в конструкции элементов, тем выше должны быть требования к надежности каждого, т.к. выход одного элемента из строя повлечет отказ всей системы. Растет количество элементов - растет вероятность отказа. А значит, чтоб по абсолютной величине число отказов сократить, надо делать узлы более надежными. А значит более дорогими, требующими более совершенных технологий чем кувалда и ёбана мать, а значит починить в полевых условиях ограниченным набором средств будет сложнее. Так как даже банальная диагностика может быть не осуществима.

P.S. Я не говорю, что старый драндулет чем-то лучше современного внедорожника. Нет. Напротив: современная машина всяко комфортнее, удобнее, экономичнее и вызывает зависть у соседей. Но запчасти на старый драндулет стоят копейки новые, и достаются нахаляву от соседей по гаражу - старые советские. Старый драндулет просто чинить, так как там банально деталей меньше. И старый драндулет НЕ ЖАЛКО И ОН НАХЕР НИКОМУ НЕ НУЖЕН!!!111адинадин Потому он стоит во дворе и его никто не угоняет и даже колеса не воруют - потому как нахер не надо лысую древнюю резину. Потому на нем можно штырить в лес/болото/ебеня так как по*уй на подвеску и кузов. Потому можно на нем везти доски/кирпичи/навоз в таком количестве, что отбойники сминаются в лепешку (этим летом возил доски по 350 кг на крыше и в багажнике и на задних сиденьях бетонный лом еще килограмм 300 - и это семерина).

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 04:07 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
плохо себе представляю современную начинку ниссана. но даже в том же жигуле какое-нибудь электронное реле-регулятор может в лесу отказать и привет. на час-другой ночной езды по лесу может и хватит. какие контакты замыкать надо - в курсе? или этот электронный блок зажигания если навернётся? по мне на электронном авто было бы спокойнее кататься с минимальной диагностикой под рукой. страшнее всего - глюки с иммо))

не знаю, чего здесь такой флуд развёлся)

что до сабжа, то думаю теперь, что и на тиньку влезет, если без кварца. но это не суть.
http://radioskot.ru/publ/raznoe/strobos ... 18-1-0-169 - это от такого датчика надо коаксиалом тянуть? какие вообще функции r1, r2 и vd2. у последнего - гасить всё, что выше 5.1В (в землю уходит), у r2 - снизить ток, который может оказаться на vd2? а r1? какое ток/напряжение наводится в таком датчике обычно - поддается расчёту? правило буравчика - это оттуда? то есть по идее там еще и полярность важна?

метровым антенным кабелем - достаточно? один конец с датчика - на центральную жилу, второй - на оплётку?
мб вообще без прищепок, намотать по первоначальному плану 10 витков, закрепить-запаять, а потом уже на машине поменять сам ВВ провод останется.

попробую на днях посчитать/поднаписать прошивку.

надо как-то заняться самой конструкцией, на столе изобразить вв не так-то просто без ничего под рукой. jfet и как дальше - не представляю. схема с прищепка хороша тем, что нарисована


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 04:08 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Кто сказал нет инструмента?

Изначально конечно не было, но постепенно все покупается, изготавливается и я об этом выше уже говорил, не надо передергивать.
Мой Ниссан заводится всегда, точно так же, как и мой Горбатый Запорожец никогда не останавливался на обочине в жаркий летний день, чтобы охладить перегретый двигатель, не перегревался он.
Все потому, что содержу технику в исправном состоянии, не довожу до поломки.

На глупые вопросы не отвечаю, на то они и глупые, чтобы их игнорировать.

Лом сломать не сложно, нужна просто физическая сила и дурь в голове, видел прецеденты своими глазами.

Можно теоретизировать и придумывать самооправдания для бездействия сколько угодно, только это не приводит к движению вперед. Даже чтобы просто оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, вспомни Алису.

А твои тексты означают только одно - попытка самооправдаться в топтании на месте, чтобы тебя пожалели, одобрили твою позицию. Наверняка "добряки" найдутся и одобрят, но не я.

Я тебе скажу одно - иди и работай, а не гунди.
Некоторым для начала поступательного движения вперед необходим хороший пендель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 12:17 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4168
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 goreprogrammist
В схеме по ссылке - индуктивный датчик. По идее да - полярность там важна, но фишка в том, что искровой промежуток и соленоид - это колебательный контур, и сигнал там - затухающая синусоида. А значит будут импульсы как в плюс, так и в минус. И емкостной и индуктивный датчик надо подключать экранированным проводом. Для индуктивного лучше если это будут 2 жилы в экране, а для емкостного - достаточно коаксиала. Можно и антенный кабель.

Напряжение на индуктивности в данном случае хз какое. Только опытным путем, считать что либо можно, но имхо факторов столько, что расчет может быть далек от реальности.
И это - бери ту схему, которую понимаешь. Так проще.

2 vtral
Нервы, друг! Нервы! :-))) Я ж не со зла, я ж только беседу поддержать... А ты пендаль, пендаль...
Вопросы мои хоть и глупые (куда уж мне до Великих умов), но умные люди ответ и на них дают грамотный. Я спросил какой марки машина - без ответа. Спросил что делать будешь если поломка какая - без ответа. Да еще и оскорбления в личную сторону. С чего так заводиться-то?

Отвечать кулаком на слова удел слабых умом людей и не уважающих в первую очередь себя.

P.S. Что касается работы - делу время, потехе час :-) Мой час потехи тут - как хочу, так и потешаюсь, законом гундеть не запрещено :-) На том и довольствуемся :-)

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 15:31 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Господь с тобой, какие нервы, пендель то нежный, в правильном направлении.
Вопрос типа "что может быть" меня всегда в ступор вводит, т.к. мне известны сотни вариантов ответов, все перечислять?
Именно на такие глупые вопросы не отвечаю. Вспомни народную мудрость, один дурак может сто мудрецов в ступор ввести.
Какой Ниссан тоже не имеет особого значения, любой. Любой автомобиль, любая железяка работает на основе законов физики, любая железяка диагностируется и ремонтируется, если это экономически имеет смысл.
Все это легко понять, если не прекращать учиться, не зависать в каменном веке. Тогда не будет и вопросов типа "какой Ниссан".

Аналоговые сигналы синхронизации считывать нужно по моментам перехода через ноль, уже говорил об этом выше. Излишнюю амплитуду тупо ограничивать. Готовые схемы даже на этом форуме видел. Искать нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: мониторинг УОЗ с трамблёра
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 16:52 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1932
видимо, хотел сказать - что-то не нахожу ничего про переходы через ноль.

тут по ходу пьесы выяснилось, что можно не рукоблудить с логгером.
задача теперь сводится к получению одного четкого прямоугольного импульса 3.3В в момент искры. то есть нужно детекировать всплеск, а потом на какие-то 4-8 мс отключать вход. тоже на мк делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB