Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:02

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 09 дек 2016, 23:20 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2015, 08:12
Сообщения: 33
Откуда: Свердловская обл. г. Заречный
С химией процессов в аккумуляторе знаком, в той схеме, что я описал, подразумевается, что аккумулятор исправен и готов брать ток. Про не до конца заряженный аккумулятор я с вами полностью согласен, это бич всех свинцовых батарей. По поводу зарядников тоже очень обидно, что далеко не каждый правильно заряжает и в итоге только ускоряет процесс старения батареи.
Люди отвыкли пользоваться ореометрами, копаться в физике процессов и привыкли слепо следовать указаниям заводов изготовителей: циклы замены масла в агрегатах авто, покупка разных "фуфломицинов" в аптеках при болезнях и т.п. Маркетинг - сильная штука на сегодняшний день он достаточно сильно влияет на сознание людей.

При сульфатации пластин помогает зарядка импульсным током импульсами секунда - ток порядка 0,15*С, секунда простой. проверенный метод раза два за время эксплуатации батарея выдерживает - собирали стенд сами, батарею тренировали почти смену такими импульсами и только потом она начала адекватно брать ток, конечно до заводской емкости ее не восстановить, но протянуть еще пару лет на ней можно. (на работе аккумуляторы используем десятками штук в разном оборудовании).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 07:49 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Вот ведь понимаешь, но продолжаешь пользоваться фуфломицинами разными, вместо того, чтобы сбросить маркетинговую лапшу с ушей и начать не только понимать, но и действовать ПРАВИЛЬНО, в свою пользу, а не на пользу продавцов чего угодно.

Сульфатация есть нормальный процесс разрядки свинцово-кислотной системы.
Я же не с потолка заявил, что относительно неплохо принимает заряд на борту НОВАЯ батарея, естественно она исправна. Ее исправность заключается в полном отсутствии любой сульфатации, а значит в максимально возможной способности принимать зарядный ток.
Беда этой системы в том, что даже в этих идеальных условиях она не способна принимать заряд до такой степени БЫСТРО, чтобы успевать заряжаться за время обычной поездки на работу. Просто не способна от рождения. Новая батарея не способна за время обычной поездки скомпенсировать зарядкой потерю энергии, отданной на питания всякой электронной хрени между поезками. Это единственная причина постепенного снижения степени заряженности с последующей глубокой сульфатацией и смертью. Увы, это факт жизни.

Батарею можно вынудить принимать больший ток, путем повышения напряжения, но не на борту. А на борту, где нет возможности менять условия зарядки, свинцово-кислотная батарея с момента установки медленно но верно разряжается, сульфатируется, умирает.

Нужно попытаться понять, что для свинцово-кислотной системы есть только один путь жить и работать заявленный срок - не разряжаться никогда. В этом нет никаких чудес и противоречий. В двухбатарейной системе, батарея стартерная отдает энергию только стартеру. На запуск исправного двигателя тратится мизернейшее количество энергии, батарея просто не успевает разрядиться. Ради эксперимента неделю ежедневно ездил в обычном режиме, не подключая стартерную батарею к генератору, т.е. вообще без зарядки. Обнаружить просадку не удалось, степень заряженности осталась близкой к 100%.

Относительно неплохо свинцово-кислотные системы чувствуют себя на дальнобоях, которые едут круглые сутки, меняя водителей. Но это не наш случай.

Вполне сносно может жить свинцово-кислотная батарея на обычном авто при условии, что на борту будет установлено зарядное устройство, которое будет включено в сеть как минимум во время каждой ночной стоянки. Вполне возможный сценарий, если есть для этого условия, т.е. розетка на парковочном месте. Однако эта рутинная процедура может быстро надоесть, перестанет выполняться и батарея опять же преждевременно скончается.

Никакие танцы с бубном не изменят физику и химию.
Изменить можно только условия эксплуатации, т.е. сбросить с ушей маркетинговую лапшу и начать думать своим мозгом.

На мой взгляд гораздо разумней не допускать самих причин умирания батареи, чем пытаться лечить уже мертвого припарками.
У меня есть единственное зарядное устройство, которое эффективно оживляет некоторых трупов, сульфатацию побеждает на раз. Однако покупка оного была лишь промежуточным шагом в правильном направлении, оно помогло сделать правильные выводы. При правильной эксплуатации нет нужды никого оживлять, просто никто не умирает, а исправно и без забот служит год за годом. А мы получаем возможность заниматься СВОИМ полезным делом, не отвлекаясь на тупую рутину, не пополняя карманы жуликов от маркетинга.

Двухбатарейная система питания с сетевой батареей, умеющей быстро заряжаться в течение одной поездки - хорошее решение, прозрачное для пользователя. И плевать, что это не выгодно продавцам свинцовых батарей.
Вот такие решения я называю думать о себе, а не о других. Полезный эгоизм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 09:40 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2014, 11:27
Сообщения: 177
Вот такой еще вариант
Show


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 10 дек 2016, 10:46 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Для электромобилей так и будет в итоге.
Но для существующих миллионов традиционных автомобилей увы, альтернативу может организовать только каждый сам себе. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 27 дек 2016, 01:34 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2010, 18:06
Сообщения: 1970
Откуда: Παφος, Κυπρος
В общем купил я таки новый АКБ :))) Посмотрю как будет вести себя, может будет успевать заряжаться... Старый я попробую потестировать и оживить, и заюзать для UPS - не пропадет. А вот с зарядкой решил всет-ки поискать у китаез, в кабину индикатор напряжения и тока АКБ для анализа ситуации и вывести под бампер провода для зарядки. Парковка моя, розетка и место для БП на 12В не проблема, чего велосипеды изобретать.
Встраивать индукционную зарядку я не готов :))))

_________________
трактор приехал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 03 янв 2017, 22:29 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 янв 2017, 21:47
Сообщения: 70
alexeypa писал(а):
В общем купил я таки новый АКБ :)))

Все без исключения пляски с бубнами вокруг аккумулятора заканчиваются этим. :-)
Но в холодном климате сиё происходит чаще, чем в теплом.

alexeypa писал(а):
Посмотрю как будет вести себя, может будет успевать заряжаться...
Парковка моя, розетка и место для БП на 12В не проблема, чего велосипеды изобретать.

Посмотреть надо в первую очередь с целью убеждения в исправности системы зарядки в автомобиле.
А то может в генераторе один из диодов вылетел или щетки требуют замены.

По теме: я в свое время купил китайское ЗУ на али. В качестве ЗУ оно непригодно - даже 5 А ток не тянет.
А вот качестве подзарядного ЗУ самое то, т.к. по размеру маленькое, оно у меня рядом с аккумулятором
в машинке уже третий год лежит. Потому как удобно - провод с вилкой вытащил и в розетку 220В.

Вот навроде вот такого, токо зеленое.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 06:36 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
ART_ME писал(а):
alexeypa писал(а):
В общем купил я таки новый АКБ :)))

Все без исключения пляски с бубнами вокруг аккумулятора заканчиваются этим. :-)

Уже не все.
Мои пляски с бубном закончились другим способом, выше докладывал.
Придется потратить еще некоторое количество времени и денег для достижения нулевого обслуживания, но после этого никаких более танцев, вообще, вся эксплуатация становится простой и понятной, а главное надежной даже в холодном климате.
Большинство конечно крайне скептически отнесутся к такому заявлению, однако напомню простую историю. Было время, большинство и Землю воспринимали почти абсолютно плоской, покоящейся на трех китах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 янв 2017, 21:47
Сообщения: 70
vtral писал(а):
ART_ME писал(а):
alexeypa писал(а):
В общем купил я таки новый АКБ :)))

Все без исключения пляски с бубнами вокруг аккумулятора заканчиваются этим. :-)

Уже не все.
Мои пляски с бубном закончились другим способом, выше докладывал.

Ваша пляска не закончилась, Вы все еще пляшете. Но кончится тем же - Вы купите новый аккумулятор. -)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:47 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Я куплю новый ТИП аккумулятора, который решит все проблемы именно холодного климата.

Однако главная проблема УЖЕ решена. Запуск моего двигателя абсолютно надежен и стабилен при любом морозе, который возможен в наших краях. Минус 35С уже было в этом сезоне. Скоро крещенские морозы, думаю далеко за -40С улетит. Если синоптики в очередной раз не облажаются, может и к -50С приблизиться. Будет еще одно подтверждение. И это старая свинцовая стартерная батарея с мизерной остаточной измеренной емкостью, менее 20 А/ч, изначально заявлялось 63 А/ч.

А новый тип будет питать только электронные приборы комфорта и безопасности, которые занимаются охраной автомобиля между поездками. Много энергии им не требуется. При моем сценарии эксплуатации будет достаточно 10 А/ч. Цель этой операции - нулевое обслуживание. Не хочу носить на зарядку даже эту маленькую батарею. Ленивый я, хочу раз и навсегда лишить себя этих хлопот.

Стартерную уже более полугода не таскал, стоит на автомобиле с лета, заряженность 100%.


Последний раз редактировалось vtral 04 янв 2017, 09:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:51 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 янв 2017, 21:47
Сообщения: 70
vtral писал(а):
Я куплю новый ТИП аккумулятора, который решит все проблемы именно холодного климата.
Дык я и говорю - все заканчивается покупкой нового аккумулятора. -)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 09:56 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
ART_ME писал(а):
vtral писал(а):
Я куплю новый ТИП аккумулятора, который решит все проблемы именно холодного климата.
Дык я и говорю - все заканчивается покупкой нового аккумулятора. -)))

Не передергивай.
В твоем сценарии этим не заканчивается, а продолжается. Новая батарея через два-три года опять откажется запускать двигатель в мороз, опять потребуется покупать новую батарею.
В моем сценарии свинцовая батарея будет служить как в старые добрые времена, восемь лет и более, а литий-титанатная, если не врут производители, вообще покупается один раз и замены не требует десятки лет. Вот и проверю, до моего столетия еще есть время.

Кто меняет машины часто, тем можно не заморачиваться вообще. Пусть продолжают кормить глобалистов.

Имеется достаточно много людей, кому мой сценарий подходит гораздо больше. Именно для них я и делюсь своими наработками. Кому это не нужно - проходите мимо, не сбивайте с толку других, кому это реально может жизнь спасти, не все живут в крупных городах и могут такси вызвать на крайний случай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: нужна "рацуха", АКБ не успевает заряжаться
СообщениеДобавлено: 04 янв 2017, 10:02 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 янв 2017, 21:47
Сообщения: 70
vtral писал(а):
В твоем сценарии этим не заканчивается, а продолжается.

В моем сценарии ты покупаешь новый аккумулятор.
В твоем сценарии ты покупаешь новый аккумулятор.
В этом суть всех без исключения сценариев плясок с бубнами вокруг автомобильных аккумуляторов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB