Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:00

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 02:53 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
дяденьки, а научите правильно делать с нуля и до написания кода/изготовления платы/финишной обработки?

я вот уже давно где-то читал, что микроконтроллеры помогают заметно почикать количество проводов в машине (а это и драгметалл, и вес, и лишние уязвимости в плане "что-нить перетрётся" и т.д. и т.п.)

вот смотрите. допустим, в автомобиле 4 двери. в передних дверях зеркала с обогревом, регулировкой в четырёх положениях, концевики в личинках замков.
во всех дверях стеклоподъёмники. во всех дверях приводы замков. плюс концевики открытия дверей.
плюс кортеси-лайт, плюс подсветка ручек.

это ж какую толстую кишку с проводами надо к каждой двери протягивать?

Вместо этого: два нормальной толщины провода питания, CANH, CANL.
в двери - микроконтроллер с CAN трансивером и кучкой H-мостов или релюшек, или полупроводниковых ключей.

так делают? да/нет? почему? какие режимы сна для подобных задач выбираются, чтоб оно хотя бы пару недель в обездвиженном состоянии не высасывало батарею? какие низкожрущие схемы используются для питания самого мк, в том числе в режиме сна?

получается, надо уметь будить МК по кнопкам, плюс по приходу CAN сообщений? плюс еще сам трансивер в сон выводить и научить его пробуждаться по появлению активности в сети?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 03:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2016, 20:52
Сообщения: 480
Откуда: GMT+6
Там всё гораздо проще, электроника обесточивается ключем зажигания (ну или релюшкой автосигнализации).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 03:20 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
хм. не подумал)
но концевики к сигнализации должны же работать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 03:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Не то запостил, вообщем вот тут много схем: https://автоэлектрик.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 08:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3077
Откуда: Армения
Kelvin писал(а):
Там всё гораздо проще, электроника обесточивается ключем зажигания (ну или релюшкой автосигнализации).

Не всегда. На моем авто, например, после выключения зажигания питание на стеклоподъемники подается еще где-то с минуту, потом отрубается. Ближний свет и габариты, если горят вместе, вырубаются с открытием водительской двери - если вытащить перед этим ключ
goreprogrammist писал(а):
но концевики к сигнализации должны же работать?

Концевики - суть механические выключатели, другое дело, что будучи подключенными к блоку сигнализации они там что-то включают-выключают. Сами по себе они ведь ток не потребляют-же ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 09:15 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Вариантов управления нагрузками в автомобилях великое множество.
Для уменьшения массы проводов даже были планы перехода на 42 вольта бортового напряжения, чтобы уменьшить токи в проводниках и потери в полупроводниковых ключах.

Что касается выживания батареи во время простоя автомобиля, то эта битва давно проиграна свинцово-кислотными батареями. Жить такая может только в случае полного обесточивания во время стоянки.
Для питания в сети сервисных девайсов в это время нужна другая батарея, которая умеет быстро заряжаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 10:20 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
goreprogrammist писал(а):
Вместо этого: два нормальной толщины провода питания, CANH, CANL.
в двери - микроконтроллер с CAN трансивером и кучкой H-мостов или релюшек, или полупроводниковых ключей.
так делают? да/нет? почему?

Когда я стал делать шумку в своем getz'е, охренел от рукожопости этих корейцев: до этого-то я тоже думал, что нафиг им тянуть толстенные кишки проводов, когда можно протянуть витуху (ну продублируй ты на всякий пожарный, но все равно это не 30 полторашек в жгут) и 4-6 квадрата "+" ("-" все равно на корпусе).
А хрена там! Эти дятлы от релейного блока и ЭБУ тянут живые провода!!!
Я посмотрел схему, там CAN идет только на диагностический разъем!!!!!

Ну не идиоты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 10:21 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Kelvin писал(а):
Там всё гораздо проще, электроника обесточивается ключем зажигания (ну или релюшкой автосигнализации).

ЭБУ обычно живет своей жизнью постоянно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 13:48 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3077
Откуда: Армения
Мозги потребляют несколько десятков мА (на моем авто 30 мА), что в принципе соизмеримо с саморазрядом аккумулятора, теряющего каждый день до 0,5...1% своего заряда. И это без воздействия "ускорителей" - пыль, состояние электролита и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 14:14 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
если сами концевики тянутся к сигналке - это плюс по два провода.
а если они тянутся к блоку в самой двери - этот блок должен что-то кушать.
подозреваю, что можно делать маложрущим (но надо изучать даташиты и считать)
getz, очевидно, что классика автоваза..
или действительно всё это враки, и как раньше прокладывали толстую кишку, так и сейчас прокладывают?

схема подключения концевика к мк? подтягивающий резистор на 1000Ом, питание МК 3В? сколько оно будет кушать? мк спит, просыпается раз в 10 мс проверить концевики, и дальше засыпает. вот с каном как всё происходит? вроде бы оно умеет спать, но как происходит пробуждение основного мк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 14:25 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
МК спокойно может просыпаться по событию в шине CAN. С концевиками все еще проще: вешаем их на EXTI и будим МК при срабатывании. Потом шлем в CAN-шину сообщение, ЭБУ просыпается от события в шине.
Другое дело — активные датчики (микрофон, гироскоп, акселерометр) — они все время что-то жрать будут. Но их можно на какой-нибудь МК L-серии посадить, и потребление станет в разы ниже саморазряда аккумулятора.
А еще правильней было бы на сигналку отдельный li-ion поставить, который будет подзаряжаться при необходимости. Ну и слать "SOS" на пульт, когда основной аккумулятор подходит к истощению (кстати, интересно, обладают ли какие-нибудь сигналки такой функцией? Я бы это в первую очередь реализовал, т.к. нужнее всего).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 14:36 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
для этого нужна сигналка с обратной связью. но вообще да, странно, что их таких не делают.

то есть всё вполне себе реализуемо?
поворот зеркала или подъём стекла - пока по шине передаётся команда, а она передаётся, пока соответствующая кнопка не отпущена?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 15:34 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:22
Сообщения: 651
Откуда: Прибалтика
У конкретного производителя авто своя религия ;) ...или иногда прихожу к мысли , что к примеру разработчик этого узла был менее обкурен, чем разработчик вот того узла... :) И ВЫ хотите всё это понять\объять в данной теме ???? ..наивняк однако. ;)
Для начало к примеру ну хотяб чтоль изучите первоисточники - вот к примеру по некоторым немцам:https://yadi.sk/d/aXsc-HQQ3AcwFB
Ну если попробовать проследить какую общую тенденцию, то обычно производители в авто, разные системы отделяют друг от друга - т.е. в той же двери зеркала могут жить своей жизнью, замки своей, динамики своей и т.д. и каждая система может иметь как отдельное своё питание и свою линию связи так и совмещённые(всё зависит от обкуренности :) )
Шин CAN, LIN, MOST, типа K-line на авто могут присутствовать все сразу, и причём по несколько штук отдельных каждой разновидности. Засыпание\просыпания их тож вопрос интересный - отдельное устройство может просыпаться от активации любой из этих линий. Само просыпание обычно генерирует интерфейсный чип данной линии и активирует контроллер когда линия становиться активной. Ну чтоб понять как это происходит, достаточно посмотреть даташит интерфейсного чипа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 16:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Eddy_Em писал(а):
А еще правильней было бы на сигналку отдельный li-ion поставить, который будет подзаряжаться при необходимости.

У меня была БМВ 3 в 46 кузове (модель 1999 года), так там ключ такой:
Изображение
подзаряжался когда находился в замке зажигания.
Сейчас уже брелок и он не заряжается, хотя мог ли бы сделать беспроводную зарядку, хотя батарейки CR2032 там хаватает на 3-4 года, не напрягает.
Eddy_Em писал(а):
Ну и слать "SOS" на пульт, когда основной аккумулятор подходит к истощению (кстати, интересно, обладают ли какие-нибудь сигналки такой функцией? Я бы это в первую очередь реализовал, т.к. нужнее всего).

Да, старлайн умеет показывать напряжение борт сети, а если доставить GSM / GPRS модуль то можте слать СМС при низком заряде, заводить двигатель чтоб подзарядить акум и еще куча всяких настроек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 18:56 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3437
goreprogrammist писал(а):
getz, очевидно, что классика автоваза..
или действительно всё это враки, и как раньше прокладывали толстую кишку, так и сейчас прокладывают?

В бюджетных авто жгут по прежнему рулит, ибо дешевле. В премиум сегменте уже давно ставят электронные блоки.
Ругать Hyundai за это глупо, пройдись по другим авто этого класса, стеклоподьёмники в 90% с механическими выключателями, доводчик если и есть, то только в двери водителя. В некоторых машинах даже кнопки ставят на туннель КПП, что бы сэкономить кнопку в двери пассажира...

С другой стороны, в моей старой машине 98 года выпуска, даже штатная магнитола имела подключение к шине комфорта, регулировала громкость в зависимости от скорости, переключала подсветку в зависимости от фар и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 19:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности. Ибо каждый блок будь-то стеклоподъемники, габариты в дверях, регулировка зеркал и т.д. все висит на своем предохранителе. Никто никогда не повесит всю электрику двери на один предохранитель. Коротнет в стеклоподъемните, так что теперь, отключить все на двери?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 19:23 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
так вешают или нет? один фиг, ремонтировать. плюс шансов коротнуть, когда проводов сгибаемых меньше - тоже меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 19:24 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:01
Сообщения: 214
alexsam писал(а):
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности.

Где-то видел видео, как угоняют современные нафаршированные тачки - пробивают ножом дверь, развальцовывают дырку, крючком вытягивают can-шину, подключают на проколах некий девайс, и вуаля


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 19:26 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3437
alexsam писал(а):
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности. Ибо каждый блок будь-то стеклоподъемники, габариты в дверях, регулировка зеркал и т.д. все висит на своем предохранителе.

Завести отдельное питание от блока предохранителей это одно, а тащить груду проводов из водительской двери в двери пассажиров для стеклоподьёмников, зеркал и прочих функций комфорта это несколько другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 19:36 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3437
goreprogrammist писал(а):
так вешают или нет? один фиг, ремонтировать. плюс шансов коротнуть, когда проводов сгибаемых меньше - тоже меньше.

Вешают, блок называется Door Control Unit - DCU. Есть машины где провода тянут из дверей к Body Control Module / Unit - BCM / BCU.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 20:01 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
ясно, спасибо! теперь остаётся удовлетворить любопытство, найти, как оно устроено изнутри.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 20:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
яверт писал(а):
alexsam писал(а):
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности. Ибо каждый блок будь-то стеклоподъемники, габариты в дверях, регулировка зеркал и т.д. все висит на своем предохранителе.

Завести отдельное питание от блока предохранителей это одно, а тащить груду проводов из водительской двери в двери пассажиров для стеклоподьёмников, зеркал и прочих функций комфорта это несколько другое.

Ну так правильно, питание + управление.
Например у меня на стеклоподъемники стоит предохранитель 40А на передние дверки, на привод складывания зеркал - по 25А на каждый. На обогрев зеркал - 25А на оба. Станут ли их объединять - не думаю.
А шина управления в дверь понятное дело что заведена. Там блок стоит. Вот и получается что все равно в дверь идет 3 силовых провода для питания каждого механизма + шина управления для блока.
Итого что мы сэкономили? - ничего :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 20:12 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
на самом деле что мешает на время поднятия-опускания стёкол отключать привод складывания зеркал?
нашёл вот
http://2.bp.blogspot.com/-z0JbB8amnnQ/U ... led-46.jpg
альфовский стеклоподъёмник. а вот нафиа там столько корпусов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 21:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
goreprogrammist писал(а):
на самом деле что мешает на время поднятия-опускания стёкол отключать привод складывания зеркал?

Вы совершенно не правильно мыслите - если повесить оба на один предохранитель, то перестанут работать и стеклоподъемники и зеркала. А кому-то может быть критично. Мне вот в гараж заезжать не со сложенными зеркалами совсем неудобно, по 3 см с двух сторон остается. и мне глубоко пофигу сколько там проводов.
Ну и еще - я сильно сомневаюсь, что блок электроники сильно дешевле, экологичней и выгоднее в производстве чем доп. 3-4 провода по 2 метра сечением 2,5-3 мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:13 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Не вижу ничего страшного в том, чтобы вешать все двери на один предохранитель: там ничего критического нет! И если он сгорит, можно заменить, когда будет время.
Вот с фарами по-другому надо делать: если модуль фары не отвечает ЭБУ на очередную проверку, следует уведомить водителя об этом.
Удобно, кстати, было бы: вместо того, чтобы кучу проводов в ЭБУ тянуть для определения, какая же лампочка сгорела, можно было бы это по CAN шине передавать элементарным образом.
Минимальная обвязка для управления блоком фар обойдется рублей в 150-200 (МК, преобразователь уровней CAN, релюшки и мелкая рассыпуха), а удобства на все 10000!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB