Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:14

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:27 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Eddy_Em писал(а):
Вот с фарами по-другому надо делать: если модуль фары не отвечает ЭБУ на очередную проверку, следует уведомить водителя об этом.

Стесняюсь спросить - вы на чем ездите? У немцев такое уже с начала 90х годов реализовано было...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:29 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Eddy_Em писал(а):
Не вижу ничего страшного в том, чтобы вешать все двери на один предохранитель: там ничего критического нет! И если он сгорит, можно заменить, когда будет время.

И на сколько ампер должен быть этот предохранитель и провод? 100?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:33 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Demax писал(а):
alexsam писал(а):
Тянут и будут тянуть отдельную проводку, и не из-за экономии а из-за безопасности.

Где-то видел видео, как угоняют современные нафаршированные тачки - пробивают ножом дверь, развальцовывают дырку, крючком вытягивают can-шину, подключают на проколах некий девайс, и вуаля

Ну у некоторых можно проще:
https://www.youtube.com/watch?v=EkGnPdfn4Ig
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 24 янв 2017, 22:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 1577
Откуда: Русь, Новороссийск
Eddy_Em писал(а):
А еще правильней было бы на сигналку отдельный li-ion поставить, который будет подзаряжаться при необходимости. Ну и слать "SOS" на пульт, когда основной аккумулятор подходит к истощению (кстати, интересно, обладают ли какие-нибудь сигналки такой функцией?

Обладают. Именно как вы описываете. Противоугонки высокого класса - с конца прошлого века, а среднего - тоже уже лет 12.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 00:08 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
alexsam писал(а):
Стесняюсь спросить - вы на чем ездите?

Getz.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 00:08 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
alexsam писал(а):
И на сколько ампер должен быть этот предохранитель и провод? 100?

Максимум 5. На задние фары побольше — ампер 20.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 00:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Боюсь что 5 ампер даже для стеклоподъемников не хватит. Не говоря уже об обогреве зеркал, их приводе и других "плюшках" которые могут быть навешаны на двери.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 05:40 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3495
Откуда: Белгород РФ
alexsam писал(а):
И на сколько ампер должен быть этот предохранитель и провод? 100?


Еще один плюс программного решения, можно включать нагрузки поочередно и ставить более тонкий провод. Вряд ли потребуется открыть все 4 окна одновременно. Контроллером можно обрабатывать нажатия поочередно, приоритет у водителя, у остальных по очереди. Да и предохранители можно не ставить, если питать моторы с ограничением по току, простой драйвер как в светодиодных лампах, замыкания будут безразличны.

Только вместо CAN, я бы использовал RS485 Modbus, как-то проще для понимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 06:13 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Очень ценный для разработчиков автомобилей топик. Сейчас вот они начитаются, чего им тут разрешили делать, и....

Кому-то ровным счетом нечем заняться. Даже немного завидую.

Жаль не видно практического применения этой кучи букв. Конкретные задачи не ставятся, решения на предлагаются. Обсуждение сферического коня в вакууме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 10:24 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Была бы уйма свободного времени, можно было бы недорого решить. Я бы себе такое в машину с удовольствием запилил, а кучу проводов выкинул бы нафиг!
Как минимум, индикация того, какая из лампочек в фарах перегорела, — просто необходимая вещь в любой машине!
Люди пилят rusEFI, и уж туда, думаю, обвеса можно добавить совершенно любого!
Кроме того, еще очень полезными вещами были бы пара-тройка литий-ионных запасных аккумуляторов (как минимум 2 нужны: один на сигналку, другой на GPS-трекер в задней части автомобиля).
Ну и пню понятно, что CAN'шину исполняющих механизмов нужно выносить отдельно, может даже на отдельный контроллер, который не будет никаким образом участвовать в работе критических узлов (чтобы, скажем, подключение к шине дверей не помогло разблокировать бензонасос и завести движок).
Хотя, не секрет, что у нормальных угонщиков всегда есть свои аккумулятор и ЭБУ, позволяющие завести машину и отогнать ее в гараж, где уже будут произведены все манипуляции по извлечению трекера и сигналки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 11:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2010, 15:41
Сообщения: 1026
Откуда: Германия
sim писал(а):
...Вряд ли потребуется открыть все 4 окна одновременно. ...

Вы не поверите, но. В мазде 6, если нажать и держать более 3 секунд на брелоке кнопку открытия, ВСЕ 4 окна открываются. И обратно, если держать долго кнопку закрытия - ВСЕ 4 окна закрываются. Очень удобная фича, которой я пользуюсь постоянно, так как машина стоит в рабочий день на солнце, и перед тем как сесть в эту 60-70 градусную баню, я проветриваю ее.

_________________
Мои поделки
http://www.fun-electronic.net/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 13:00 
Старожил

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 14:17
Сообщения: 3437
Eddy_Em писал(а):
Ну и пню понятно, что CAN'шину исполняющих механизмов нужно выносить отдельно, может даже на отдельный контроллер, который не будет никаким образом участвовать в работе критических узлов (чтобы, скажем, подключение к шине дверей не помогло разблокировать бензонасос и завести движок).

В машинах конечно используется несколько шин CAN, быстрая HS-CAN для систем с жестким RT на 500кбит/с, более медленные MS-CAN 125кбит/с и LS-CAN 50кбит/с для менее критичных блоков. Между ними обычно ставят шлюз - Gateway, позволяющий пересылать сообщения. Иногда роль шлюза выполняет блок подключенный к нескольким шинам, например панель приборов.

Полностью изолировать шины нельзя, там пересылается довольно большое количество нужной информации. Например что бы блокировать двери в движении и разблокировать при выключении двигателя или в случае аварии, блок двери должен как то получать инфу от блоков двигателя и подушек безопасности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 14:01 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
sim писал(а):
alexsam писал(а):
Вряд ли потребуется открыть все 4 окна одновременно. Контроллером можно обрабатывать нажатия поочередно, приоритет у водителя, у остальных по очереди.


Выше уже написали про одновременное открывание и закрывание окон. Добавлю что при постановке на охрану система закрывает все 4ре окна, а еще складывает зеркала и дергает центральный замок.
Если ждать пока это все сделается поочередно, то можно уснуть. А потом будут на форумах автовладельцев топики типа
- У тебя не машина а говно!
и возражение:
- Нет, она просто напичкана электроникой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 14:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2015, 04:10
Сообщения: 1284
Откуда: Харьков
Eddy_Em писал(а):
Как минимум, индикация того, какая из лампочек в фарах перегорела, — просто необходимая вещь в любой машине!

Я думаю что у вас в Getz она есть как минимум для передних фар и стопов. Попробуйте выкрутить лампочку из стопа, должен включится индикатор на панели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 14:10 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
да ладно, на каждую дверь по предохранителю- и ок. на время поднятия стеклоподъёмника отключать обогрев зеркала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 25 янв 2017, 14:15 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
alexsam писал(а):
Я думаю что у вас в Getz она есть как минимум для передних фар и стопов.

Нет ее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 03:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:22
Сообщения: 651
Откуда: Прибалтика
goreprogrammist писал(а):
да ладно, на каждую дверь по предохранителю- и ок. на время поднятия стеклоподъёмника отключать обогрев зеркала.

...сча на каждый моторчик предохранители уже не ставят. Так как чуть ли в каждом моторчике воткнут свой контролерчик то и защита электронная.Ну типа заклинил, и фиг с ним, контролерчик отрубил на пол минутки, а там посмотрит дальше- активировать его аль нет. Иногда доходит до абсурда - говорю же, обкуряться разработчики и давай творить, что волосы дыбом встают когда начинаешь разбираться что к чему :)) Вот как то чинил типа лампочку поворотника у BMW. Типа.. - потому как это не лампочка а 8 ледиков жёлтых (4х2). Смотрим схему контроля этими ледами:
Изображение
И нафига такие сложности -помимо общего контроля всех ледов, ещё контролируется каждая пара в отдельности ! ЗАчЕМ ????? Зачем отдельный ключ на каждую пару????!!!! Зажигаются они все вместе и гаснут также.Ну думаю, может типа если один ледик издохнет чтоб контроллер их исключил из работы а остольные чтоб продолжили работу - ФИГ !! Если хоть один сдохнет, система пишет ошибку и даж исправные леды больше не зажигает ! Говорю, народ много похож курит :))

CANов да, бывает много сразу на одном авто и разговаривают они через специальные свои коммутаторы. Ну вот недавно в запчасти попал у мну коммутаторчик от JAGUAR- 6 CAN и 3 LIN стыкуются между собой в одной коробочке:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 03:14 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
А чего резисторы голубенькие? Это что-то значит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 03:22 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:22
Сообщения: 651
Откуда: Прибалтика
..да не, выкалываются просто:) Обычно чёрные стоят + трнсформаторчики. Тут правд смотрю довольно свежие интерфейсные чипы применены. Эт первая коробочка у мну с такими чипами - в даташите пишут что они мол круче предшественников и один в один могут любой заменить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 12:35 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
о, класс, картинки!
TJA1042 - типа новый интерфейс?
а фоток дверного модуля нету?

про лампочку из БМВ - может, они планировали на той же штуке делать модные мигалки? отсечь что-то программно оказалось проще и дешевле, чем содержать дополнительную линию производства?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 14:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 17:59
Сообщения: 1005
Откуда: Челябинск
goreprogrammist писал(а):
TJA1042 - типа новый интерфейс?

Не новый, а "относительно свежий".

_________________
"Жизнь - театр, мы в нем актеры"© У. Шекспир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 17:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2012, 15:22
Сообщения: 651
Откуда: Прибалтика
goreprogrammist писал(а):
а фоток дверного модуля нету?

...честн говоря не понял про какой модуль идёт речь - больно уж разные они бывают. У мну етих всяческих модулей как котов... :)) Ну если конкретно с дверей, как пример вот от BMW древней какой то:
Изображение
..он же с другой стороны:
Изображение
Или от бэмса ещё вот такие кнопки:
Изображение
Ну вот ещё от древнего мерса кнопки стеклоподъёмников и зеркал:
Изображение

А собсно для чего вам эти фотки то ? Если чегось придумать хотите, так лучше пособирать денюшек на авто соответствующее и все дела ;) Эт лучше чем изобретать лисопед...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 18:24 
Старожил

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:19
Сообщения: 4944
Откуда: Донецк-Мариуполь
Eddy_Em писал(а):
alexsam писал(а):
Я думаю что у вас в Getz она есть как минимум для передних фар и стопов.

Нет ее.


У меня и в Matrix (Хюндай) тоже нету.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 19:00 
Старожил

Зарегистрирован: 06 июн 2016, 12:10
Сообщения: 415
Eddy_Em писал(а):
А чего резисторы голубенькие? Это что-то значит?

Голубым цветом иногда выделяют точные резисторы. С 4 цифрами которые. У меня нарезки бухт 1% резисторы голубенькие, а 5% уже обычные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: так ли оно работает в современном авто?
СообщениеДобавлено: 26 янв 2017, 19:07 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1912
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Я бы не назвал 1% "точными". Точные - это хотя бы 0.1%. Я такие для опорного к АЦП микроконтроллеров беру (но не из-за "точности", а из-за низкого теплового дрейфа).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB