Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:02

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 17:12 
Только пришел

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 19:16
Сообщения: 6
Пилю тестер для катушек зажигания. Это не ЭБУ, то есть непрерывно он должен работать секунд 5-10, поэтому требования по надёжности гораздо ниже. Тем не менее, он не работает и 10. Микроконтроллер постоянно виснет или перезагружается. Это точно не программная проблема, код вылизан, и на 100% рабочий.
Работает всё по этой схеме:
Изображение
Только между выводом МК и затвором резистор в 120 Ом, а вместо резистора на 10 кОм поставил на 1 кОм, и транзистор IRL540N
С Ардуины идёт сигнал по таймеру, в течение 4-5 мс катушка накачивается (высокий уровень на затворе), потом транзистор резко закрывается, и идёт искра. Промежутки между включениями меняются, имитируя обороты двигателя. Тайминги на выходе МК правильные, многократно проверено. Транзистор открывается как положено, тоже проверенно. Но как только подключаю катушку с свечой сразу беда.
Вот такая осциллограмма снимается с стока полевика:
Изображение
Может это быть вызвано просадкой по питанию? Запитано всё от лабораторного блока CPS-3205, так выглядит осциллограмма с его выводов:
Изображение
Просадка идёт с 13 до 10 вольт, на ардуине используется линейный стаб AMS1117, который по идее что из 13, что из 10 должен без проблем делать 5.
Как выяснить из-за чего в принципе такое происходит, в какую сторону копать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 18:15 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
Смотрите скопом непосредственно ногу питания МК. Еще можно ногой неприрывно дергать, там будет видно, если МК в отрубе, импульсов не будет.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 18:47 
Старожил

Зарегистрирован: 24 июн 2011, 14:05
Сообщения: 283
Откуда: Новочеркасск
Зависание сразу же после первой искры происходит? Обычно, помимо обеспечения стабильного питания для МК, только: 1) гальваническая развязка цепей. 2) экранирование.
Кстати полевику нужен драйвер по хорошему, а то на фронтах ведь тоже теряется энергия, сгорит. (120 Ом на затвор как то много).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 19:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2016, 18:04
Сообщения: 538
Откуда: Китай, Пекин
запитай временно контроллер от батарейки.
если перегрузки продолжатся - меняй топологию, экранируй и проч. что делают в этих случаях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 19:28 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Ток искры (импульсный) проходит через источник питания.
Нужно обязательно создать ему альтернативный путь на землю, с плюса 12 вольт прямо на катушке на землю конденсатор высоковольтный, достаточно 0,47 мкФ, вольт на 400. Импульсные токи высокие, конденсатор должен уметь с ними работать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 19:42 
Только пришел

Зарегистрирован: 10 мар 2016, 19:16
Сообщения: 6
ELEKTROS писал(а):
Зависание сразу же после первой искры происходит? Обычно, помимо обеспечения стабильного питания для МК, только: 1) гальваническая развязка цепей. 2) экранирование.
Кстати полевику нужен драйвер по хорошему, а то на фронтах ведь тоже теряется энергия, сгорит. (120 Ом на затвор как то много).


Зависание когда как. Иногда после первой, иногда может пару секунд проработать. Развязку не хочется, это городить оптопару, и тогда нужно раздельные источники питания. Я всё хотел питать от аккумулятора в машине.
Полевик специально выбран logic level, чтобы напрямую с вывода МК. 120 Ом разве много? Я прикидывал RC-цепочку, исходя из паспортной ёмкости затвор-исток, получается время включение полевика какие-то наносекунды, а у меня накачка катушки идёт 4 миллисекунды. Транзистор особо не греется.

ELEKTROS писал(а):
запитай временно контроллер от батарейки.
если перегрузки продолжатся - меняй топологию, экранируй и проч. что делают в этих случаях

То есть на МК питание подать с обычной батарейки, земли объединить с БП, от которого работает искра?

Zhenek писал(а):
Еще можно ногой неприрывно дергать, там будет видно, если МК в отрубе, импульсов не будет.

Понял. А что я так узнаю? У меня ещё LCD-дисплей подключен, на котором всякая инфа выводится, я по нему вижу, что прошло зависание или ребут.

vtral писал(а):
Ток искры (импульсный) проходит через источник питания.
Нужно обязательно создать ему альтернативный путь на землю, с плюса 12 вольт прямо на катушке на землю конденсатор высоковольтный, достаточно 0,47 мкФ, вольт на 400.

То есть прямо между выводами катушки поставить кондёр? Керамический?

Всем спасибо за ответы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 21:32 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 22:40
Сообщения: 114
Zhenek писал(а):
Но как только подключаю катушку с свечой сразу беда.

Где топология платы? Где ВСЯ схема? Тут клуб ясновидящих? Впрочем проблемы либо с наводками, либо с выбросом на затворе - типовые проблемы ардуинщиков при работе с силовкой.
У вас непонимание процессов в системе зажигания. Думаете в ЭБУ IGBT применены просто "от балды"?
Катушка представляет собой классический обратноходовик, соответственно настоятельно рекомендую ознакомиться с теорией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 22:19 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1542
Если бы это был PIC16, то не перезагружался бы...

А так, - Вам правильно всё сказали: разделение цепей, отдельное питание на МК и экранирование.

Я бы сказал следующее: на мосфет при таком раскладе драйвер ОБЯЗАТЕЛЕН. Потому что через емкости мосфета идет обратный импульс прямо на МК. Драйвер этот импульс пригасит, пусть и не развязанный. Но я все равно ставил бы оптронный, даже если оставляем общую землю.

Питание на МК можно попробовать получить из силовых +12, но с неслабой фильтрацией ВЧ.

И грамотная разводка питания и земли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 23:20 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2125
Откуда: Тольятти
В том месте "общего", где искра лупит в землю, НА ЗЕМЛЕ появляется импульс в несколько киловольт, и самое печальное, что он несбалансирован, а любая техника борьбы с помехами подразумевает балансировку цепей и соединение с чувствительной схемой в нулевой точке. Для принципиально несимметричной схемы шансы на успех малы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 08 сен 2017, 23:42 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1542
Но попробовать-то можно?..
Пропустить весь жгут проводов от ардуинки - через ферритовую муфту.
Не подсобит?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 00:54 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2125
Откуда: Тольятти
Должно... Как обычно, нужен ряд мер:

1. "Землю" свечи не соединять с общим нигде, кроме точки вблизи катушки.
2. Провода до свечи пустить рядом.
3. Продольный транс на феррите.
4. Буратину засунуть в консервную банку.
5. Керамику на вход "RESET".


Вложения:
Зажигание.gif
Зажигание.gif [ 10.46 Кб | Просмотров: 1449 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 01:19 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1542
А как он свечу от массы отделит в автомобиле?!..
И вообще свечные провода просовывать через феррит я бы не стал... это почти наверняка повлияет на поведение искры, и наблюдение станет некорректным.

Я думаю, что схему надо построить так.
И раз уж всё равно применяем драйвер, то лучше взять p-мосфет, а катушку поставить на землю, как положено. Это значительно сократит ВЧ-помехи по питанию.


Вложения:
cx2.gif
cx2.gif [ 2.72 Кб | Просмотров: 1432 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 05:02 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Zhenek писал(а):
То есть прямо между выводами катушки поставить кондёр? Керамический?

Да, только вряд ли керамический. Пленочный, полипропиленовый, металлобумажный... Которые допускают штатную работу с высоким напряжением и большими импульсными токами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 05:11 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Кот495 писал(а):
катушку поставить на землю, как положено

Кем положено?

Не надо насаждать свое видение. Как катушка штатно используется в автомобиле, так ее и нужно тестировать.
А это чаще всего именно через плюс бортовой сети. Для пропуска импульсного тока искры на землю (для шунтирования бортовой сети по переменному току) используется конденсатор, стандартная схема. Не нужно забывать про встроенный во вторичку индивидуальных катушек диод, нельзя его наизнанку вынуждать работать, если нет цели пробить его высоким напряжением.

Надеюсь автор вопроса знает, что эта схема только для пассивных катушек годится.
В качестве ключа видимо таки лучше применить специально разработанный для этого IGBT со встроенными защитами, в том числе с ограничением тока. Можно просто взять готовый коммутатор, тогда и схема упростится, и появится возможность проверки активных катушек. Коммутатор желательно использовать штатный, с которым катушка на авто работает, для большей достоверности результата. Не всегда это возможно конечно, иногда коммутатор встроен в ECU.
Скажу больше. Катушки разные бывают. Способ управления количеством накопления энергии тоже. Все это обязательно нужно учитывать, иначе результаты тестирования будут искажены. Например если энергия регулируется временем накопления, то 4-5 мс будет слишком много, искра во время тестирования будет О-ГО-ГО, а на самом деле катушка просится в утилизацию... Еще круче, если энергия регулируется ограничением тока, а стенд этого не делает вовсе, или ограничивает на гораздо более высоком уровне, чем штатный коммутатор авто.
Ток накопления энергии достигает десятка ампер легко (а в схеме без ограничения может и за два десятка убежать), блок питания должен уметь обеспечивать его за короткое время, возможно параллельное подключение аккумулятора будет правильным шагом, иначе полноценной проверки катушки не получится. Ну и диапазон питающих напряжений имеет смысл расширить, для имитации разных режимов работы, от пусковой просадки (порядка 8 вольт) до самых суровых морозов, когда напряжение может достигать почти 16 вольт.
Для большей достоверности крайне желательно и нагрузку выбирать адекватную, например свечу в камере с высоким давлением воздуха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 07:54 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
Или на воздухе, но с зазором не один миллиметр, а десять.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 08:39 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Нет, это не полная имитация.
В молодости доводил до рабочей конфигурации схему блока зажигания Архипова, в итоге на воздухе легко, с громким хлопком пробивался зазор порядка 30 мм. Во время эксплуатации любил похвастаться этим перед бывалыми водилами, каждый раз повергая каждого из них в полушоковое состояние. Наверняка блок до сих пор в рабочем состоянии. Надо бы проверить как нибудь.

Открытая искра на рабочем столе - очень коварная штука. Был косяк, спалил осциллограф по этой причине. Потому лучше сделать камеру, чтоб опасные напряжения были сильно ограничены по области воздействия на окружающие предметы. У меня на столе между металлическими предметами искры бегали от наводок во время наладки блока Архипова, видимо по этому пути до осциллографа и добежало фатальное напряжение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 10:50 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1542
vtral писал(а):
Кот495 писал(а):
катушку поставить на землю, как положено

Кем положено?
Производителем автомобиля.
Я не великий спец именно в автомобильных схемах, но те, что мне приходилось видеть - катушка стояла всегда одним выводом на массе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 10:53 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 4329
Кот495 писал(а):
Если бы это был PIC16, то не перезагружался бы...

Блажен кто верует...
Подобная ситуация - 2ТРМ2 на пЫк + поджиг (генератор на тиристоре)
Питание 2ТРМ трансформаторное.
Ресетился во время поджига регулярно, заменили на ТРМ202 (с импульсным питальником) заработало как часы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 11:26 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 630
Ха-ха-ха, PIC16, как помню, оооочень любил перезагружаться в подобных случаях :)))) Особенно когда его вход сброса соединяли с VDD напрямую или без конденсатора, PIC любил кратковременно переходить в режим программирования.
На своем опыте испытывал, когда обычный коллекторный моторчик крутил. Чуть больше нагрузки на вал дашь или начнешь скорость регулировать - всё, сброс МК и остановка моторчика. Приходилось даже внешний супервизор сброса ставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 11:38 
Старожил

Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:45
Сообщения: 1542
"Сдуру-то можно и PIC сломать", -перефразируя пословицу))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 11:48 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 4329
BusMaster писал(а):
PIC любил кратковременно переходить в режим программирования.


Та же ICD2 лечилась залочиваниваем флэша от записи, иначе регулярно слетала.
Кот495, пора выжигать детские болезни, и перестать д****чить на пЫк...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 14:29 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Кот495 писал(а):
Я не великий спец именно в автомобильных схемах, но те, что мне приходилось видеть - катушка стояла всегда одним выводом на массе.

Мопеды/мотоциклы?

Да, там часто практикуют, системы с накоплением в конденсаторе. Но там катушки другие совсем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 16:24 
Старожил

Зарегистрирован: 05 фев 2013, 00:58
Сообщения: 2125
Откуда: Тольятти
Кот495 писал(а):
А как он свечу от массы отделит в автомобиле?!..

Изоляцией двигателя от кузова! Это его проблемы. Я зрю в корень и вижу источник помехи - несимметричный свечной провод. С ней очень трудно бороться, потому что волна получается продольная (Тесла, башня Уорденклиф), а ее нет ни в теории Максвелла, ни в учебниках по электротехнике, но в реальности она есть. Когда она бежит по проводу, для возникновения тока ей не нужен встречный возвратный провод. Поэтому она отлично бегает и по земле, и по кузову, и по любому проводу. Добегая до узлов с разным волновым сопротивлением, она порождает обычные, поперечные ЭМ волны со стандартным отношением EH компонент, которые в свою очередь вызывают сброс или другие явления в схемах, типа искажений содержимого флеши.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 16:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 630
iev91 писал(а):
Изоляцией двигателя от кузова! Это его проблемы. Я зрю в корень и .

Надеюсь, это была шутка??
Потому что в автомобилях то вообще-то принята однопроводная электросистема, второй провод - металлические корпуса и кузов. Везде.
И изолировать двигатель от кузова невозможно. Так или иначе, где-то что-то будет касаться корпуса, и гораздо хуже, если это пойдет через подшипники. Вы конструкцию автомобиля представляете? Ну так и вот. Помимо двигателя, к нему прикручена трансмиссия и выпускная система, а еще и рулевое и еще черт знает сколько точек соприкосновений. Хоть двигатель и опирается на резиновые опоры, но они все-равно с металлическими болтами и металлическими ограничителями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МК перезагружается от искры
СообщениеДобавлено: 09 сен 2017, 16:58 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
BusMaster писал(а):
И изолировать двигатель от кузова невозможно. Так или иначе, где-то что-то будет касаться корпуса

Не просто возможно, а именно так и делается. Физически двигатель надежно изолирован от кузова, именно своими подвесами резиновыми, НО, он намеренно соединяется с кузовом специальным гибким проводом большого сечения, т.к. через него в том числе и ток запуска стартером проходит. Нередко продвинутые владельцы увеличивают количество и сечение таких проводов, чтобы уменьшить недостатки однопроводной схемы питания. И это правильно, нельзя в этом деле допускать любых неоднозначностей.

"Где-то что-то касается", через подшипники, через тросы управления - только на совершенно неисправных автомобилях бывает, где этот провод уже потерял контакт, хотя может выглядеть вполне нормальным. Глюков в таких авто просто пропасть. Люди маятся, ездят от одного сервиса до другого, меняют один узел за другим, а проблемы устранить не могут... Очень частое явление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB