Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 ноя 2017, 16:09

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 01:10 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
хочу пофантазировать на такую тему.

существует такая система механического впрыска (в английской терминологии - continuos injection system, CIS) K-Jetronic. в ней все управление осуществляется через давления - бензина и воздуха. одним из важных элементов системы является регулятор управляющего давления, РУД (в английском его неправильно окрестили warm-up regulator, WUR)
девайс этот имеет два бензиновых штуцера - один приходит от распределителя топлива, в этом штуцере поддерживается так называемое управляющее давление, а через второй из РУДа утекает лишнее топливо в бензобак. кроме того, в нем есть штуцеры для вакуума из впускного коллектора и для атмосферного воздуха, а еще есть электрические контакты к биметаллической пластине.
суть в том, что при холодном пуске управляющее давление должно быть низким (1-2-3 атмосферы), а по мерее прогрева - увеличиваться до ~5 атмосфер. это первая функция. вторая функция - при работе мотора под нагрузкой управляющее давление тоже должно падать. все это достигается за счет биметаллической пластины и пары диафрагм.
сам девайс отреставрированный стоит каких-то негуманных денег и не такой уж простой в настройке.

короче, австраллийские товарищи придумали на мой взгляд изящное решение, чем его заменить: электронным датчиком давления топлива (который весьма быстрый и весьма точный) и производительной электрофорсункой. плюс гаситель пульсаций топлива (кто-то обходится и без него), плюс ДАД, плюс ДТОЖ, плюс (странный выбор) микросвирт.

собственно, сам вопрос: конечно, существует speeduino, но чисто теоретически: как реализовать управление на МК?
очевидно, должна быть основная табличка (даже две): значение ДТОЖ-> управляющее давление, значение ДАД-> управляющее давление. а вот потом, когда известно искомое управляющее давление? управлять форсункой с помощью ШИМа? или просто включить выключить? ПИД? сложное в реалиации и настройке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 01:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2010, 20:12
Сообщения: 7122
Откуда: Беларусь
регулятор управляющего давления? Это вы новую аббревиатуру придумали...
РУДы всю жизнь были на самолете - рычаг управления двигателем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 01:56 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
ну мы в автоподфоруме. и нет, не я придумал. вроде как общепринято в среде почитателей старой техники.
вот еще интересно: если использовать это самое ПИД-регулирование, да притом еще ему давать задавать целевое значение из табличек с частотой раз 20 в секунду - он с ума не сойдет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 02:00 
Старожил

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 21:27
Сообщения: 281
Откуда: Питер
goreprogrammist, я в вас верю. У вас всё получится!
(нихрена не понял)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 02:30 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
надо было сразу картинку вставить
Изображение
вот типа исходный девайс.
вместо него предлагается поставить на главной топливной трубке форсунку и датчик давления, и управлять форсункой с помощью микроконтроллера. за счет этого менять давление в этой трубке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 08:57 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1050
Откуда: Сибирь-матушка.
Цель фантазий какова?
Если просто время убить, пусть даже с приобретением новых интересных знаний - это одно.
Если же заставить автомобиль нормально ездить в ежедневном режиме и не остаться без трусов от стоимости эксплуатации - это совсем другое.
Во втором случае вполне может оказаться выгодным решением полная замена системы управления на более современную и эффективную.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 10:36 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
Ох уж эта европа. Поставте нормальный двигатель)))

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 10:51 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
есть подозрение, что заколхозить подобную штуку намного проще и дешевле, чем ставить и отстраивать полноценный впрыск. + более качественный распыл, + дубовая надежность даже с таким вот электронным РУДом.
по итогу, судя по творчеству товарищей, получается практически электронный впрыск.
просто ставить туда мегасквирт - как-то глупо, что ли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 13:24 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 22:40
Сообщения: 114
goreprogrammist писал(а):
просто ставить туда мегасквирт - как-то глупо, что ли.

Поставьте январь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 13:35 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
дорого, геморройно, неспортивно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 20:59 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 01:46
Сообщения: 119
Т.е. это мать его перепускной клапан, который регулирует давление в топливной рейке(или где там). Так?
Значится будет форсунка(ШИМ), гидроаккумулятор, датчик давления от автокондея (30бар 0-5В), ПИД который поддерживает задаваемое давление и...
Карты, Деньги, Два ствола.

А еще можно без форсунки, шим насосу и жиклер в обратку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 21:15 
Супермодератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 07:40
Сообщения: 4266
Откуда: Новосибирск
Главное - помнить, что это авто, здесь нужна надежность, а чем меньше деталей, тем надежнее. Встать на трассе за пятьсот км от ближайшей цивилизации - удовольствие сильно ниже среднего. Сидеть в городе, очкуя ехать на дальнее расстояние тоже не очень.

_________________
Ищу работу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 21:49 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 22:40
Сообщения: 114
goreprogrammist писал(а):
дорого, геморройно, неспортивно.

Ну с ценой ардуины январю конечно не сравнится. По поводу геморроя и неспортивности - крайне сомнительно, а полученный опыт будет ценнее.
Melted Metal писал(а):
Главное - помнить, что это авто, здесь нужна надежность, а чем меньше деталей, тем надежнее. Встать на трассе за пятьсот км от ближайшей цивилизации - удовольствие сильно ниже среднего. Сидеть в городе, очкуя ехать на дальнее расстояние тоже не очень.

Тогда всем срочно возвращаться на карбюратор и контактное искрообразование.
Qic писал(а):
Значится будет форсунка(ШИМ), гидроаккумулятор, датчик давления от автокондея (30бар 0-5В), ПИД который поддерживает задаваемое давление и...
Карты, Деньги, Два ствола.

Ага, и смесь хер пойми какая.
Нахрена вообще давление топлива менять, если можно оперировать временем впрыска. Все это попахивает некрофилией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 22:07 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 25 апр 2011, 01:46
Сообщения: 119
k1801bm2a писал(а):
Все это попахивает некрофилией.

Это она родимая и есть! Мехвыпрыск!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 12 окт 2017, 23:51 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
Qic, примерно так. Только давление не совсем в рампе, а на дозаторе. Без форсунки, шим насосу - это вряд ли.
Смесь хер пойми какая - это к инженерам Бош. В целом там все окей со смесью.
В целом, наверное, мысли правильные. Но вот 2,3 на электровпрыске не особо лучше едет, чем 2,0 на механике.
Плюс там, откуда вот все это найдено, народ почему-то на поршах и фераррях, вольвах и мерседесах предпочитает ставить эти самые мега(микро)сквирты не для полноценного инжектора, а вот для подобных извратов. странно?

хоть бы кто-нибудь по теме чего полезного сказал))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 15:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 22:40
Сообщения: 114
goreprogrammist писал(а):
Смесь хер пойми какая - это к инженерам Бош. В целом там все окей со смесью.

Ага, а настраивать свою поделку вы будете по детону и цвету изоляторов свечей?
goreprogrammist писал(а):
Плюс там, откуда вот все это найдено, народ почему-то на поршах и фераррях, вольвах и мерседесах предпочитает ставить эти самые мега(микро)сквирты не для полноценного инжектора, а вот для подобных извратов. странно?

Откуда я знаю где вы это нашли, может у них январей нет.
goreprogrammist писал(а):
хоть бы кто-нибудь по теме чего полезного сказал))

Найдите для начала ШДК...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: электронный РУД и алгоритм для управления им
СообщениеДобавлено: 13 окт 2017, 15:44 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
- ну почему? есть же табличные значения в справочниках боша: холодное, горячее, кривая.
- у них есть мегасквирты и всякие инновейты для контроля, но при этом они не спешат избавляться от CIS систем.
- ШДК есть в загашнике, нужно в выхлопе бонгу приварить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: когда не было микроконтроллеров
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2017, 00:34 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1935
итак, чтобы получить сигнал о температуре, решил выяснить, как там это устроено и выбрать что попроще.
всего в моторе два датчика температуры. один - на приборку - работает как попало, плюс в самой приборке по мере прогрева вроде как сопротивление обмотки биметаллической стрелки гуляет. второй - вроде как на блок управления холстым ходом. прогревочное обогащение там устроено через свою систему, а зажигание похоже и вовсе не знает, какая температура мотора.

стало интересно, какое опорное напряжение в этой цепи блока ХХ. и какое верхнее плечо. вольтметр показал 4В на фишке без датчика, а при фишке на датчике - и вовсе 0В. эта опора показалась странной. полез рыть, что там внутри.
и вот схема одной из реализаций:
Вложение:
Снимок экрана 2017-10-31 в 22.07.33.png
Снимок экрана 2017-10-31 в 22.07.33.png [ 135.39 Кб | Просмотров: 127 ]

ST1 - ST2 - это обмотка регулятора хх - там что-то типа соленоидного клапана. говорт, что-то вроде шима.
Т - это как раз от температурного датчика (NTC), другой конец которого на земле.
31 - земля
15 - бортовое напряжение
1 и К - хз что это такое. подозреваю, сигналс тахометра и мб связь с другим блоком (неужели зажигания?)
LS - тут появляется бортовое напряжение по-моему когда педаль газа отпущена (концевик ДЗ)

и вот какое там опорное напряжение на контакте Т? зачем он диодом соединен с контактом К? как они вообще придумали то, что придумали? восхищен увиденнным и вообще не очень-то понятно,как оно работает..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB