Easyelectronics.ru • Просмотр темы - Аккумуляторные батареи «Оптима»

Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 19 авг 2018, 21:53

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 12:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2075
Откуда: Русь, Новороссийск
Пришло время выбирать новый аккумулятор к следующей зиме.

Начитался чудес про сабж.
Даже если половина - правда, то уже стоит брать.


Кто что знает про этот тип батарей больше. Или вдруг уже пробовали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 12:36 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Она что, перестала быть свинцово-кислотной?
Нет, не перестала.
А значит у нее ровно те же проблемы, что и у других - не умеет принимать большой зарядный ток при низких минусовых температурах. Именно эта единственная проблема является причиной преждевременной смерти стартерных батарей на автомобилях в наших холодных реалиях.

Некоторые параметры у Оптимы конечно лучше, чем у других конструкций, но не во столько раз лучше, как она дороже.

У меня нет проблем и со стандартными свинцово-кислотными батареями. Как этого добился - в отдельной теме докладывал, повторять тут не вижу смысла.

Что касается Новороссийска, то вообще не вижу смысла заморачиваться на эту тему в субтропическом климате. Пришло время - покупай новую стандартную батарею и продолжай пользоваться, а сэкономленные деньги детям на фрукты и прочую полезную еду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 12:47 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2669
Статья За рулем аж 2004 года. Зато интересно глянуть цены тех времен. Себе беру практически любые, не самого нижнего сегмента. Живут 4-5 лет при цене в 5-6 тыс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2075
Откуда: Русь, Новороссийск
Не-не, на Новороссийск не оглядывайтесь: да, за нынешнюю зиму в Новоросе было примерно 5-7 дней ниже нуля, но я в Москве бываю иной раз трижды за месяц, а иногда зависаю в ней годами(!). Часто на машине (особенно по теплу, но бывает и по зиме). То есть до -30 иногда, бывает, попадаю.

Предыдущий стоковый отработал 5,5 лет. Нарушений в его работе при ежедневных поездках пока вообще нет, хотя мелкие "Ага-а-а!!! Вот!" после простоев 2-3 дня (например, на Новогодье) появились. Тем более стартёр на кнопке - лишнюю секунду ключ не подержишь, а просто "нажал Start и забыл". Впрочем, "второй попытки" ещё никогда не требовалось.

Но сани надо готовить смолоду!

Поскольку читал про Оптимы давно, то вот задумался о попробовать.

vtral, ваши отчёты про аккумуляторы читал, респект.


Последний раз редактировалось VladyMile 16 фев 2018, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:05 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
Большой плюс - в мороз не мерзнет. У меня обычные жидкие после -25 заводить машину отказывались, я на стоянку в мороз ходил с теплым аккумулятором. Оптима до -35 не замерзает. А если замерзнет - сама оттает и восстановит емкость.
Еще плюс - можно перевернуть и из нее ничего не вытечет :)
А еще она вроде как тяговая позиционируется, я на ней на лебедке катаюсь.
Можно конечно большую жидкую поставить, но у меня только 45 Ач по размерам входит. Поэтому свой выбор я сделал в пользу технологии АГМ. Главное заряжать хорошо. У меня неисправный генератор одну убил уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:09 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2075
Откуда: Русь, Новороссийск
Я вроде на красную был нацелен. А у вас жёлтая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:18 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2669
Что у вас за машины и моторы, что аккум при -25 не заводит? У нас в этом году -35 держалось с недельку другую наверно, иногда чуть ниже опускалось, прогрев всегда запускался настроенный на -18. Один мотор японец 1.5л, второй кореец 3.3л. НА корейце аккуму уже года 4-5. На мазде, правда, глюкнула сигналка, и сбросила прогрев, в итоге ждали пока потеплеет до -20. Конечно это плохо аккуму в такие морозы работать, но блин, они же как расходник. На бенз в месяц больше отдаешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:32 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Int_13h писал(а):
Большой плюс - в мороз не мерзнет.

Это миф.
Замерзнет или нет - зависит только от степени заряженности. Полностью заряженная, значит плотность электролита максимальная, а температура замерзания его минимальная, порядка -60С.
По мере разряда плотность падает, а температура замерзания электролита падает стремительно. Не имеет значения, жидкий электролит или не жидкий. Когда совпадет приличный мороз И пониженная плотность - замерзнет по любому, а значит резко повысится внутреннее сопротивление батареи вплоть до отказа в запуске. Просто отказ в запуске еще половина беды. Беда в том, что замерзший электролит увеличивается в объеме и разрушает намазки, даже корпус батареи вздувается заметно...
Единственный способ избежать этой проблемы - обеспечить степень заряженности стартерной батареи на борту близкой к 100%.
Именно это и реализовано в моей установке.

Прошлая зима была не очень лютая, зато эта, в крещенские морозы, более недели хорошо проверяла мою установку электропитания. Сам видел -42С градуса, но другие называли и -49С цифру. Ни единой проблемы с запуском моего двигателя не было. Автозапуском не пользуюсь, запускаю двигатель только тогда, когда действительно нужно ехать.
При этом стартерная батарея по прежнему стоит еще та, старая, которую два года назад хотел в утиль сдать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:39 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
VladyMile писал(а):
Я вроде на красную был нацелен. А у вас жёлтая?

Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:41 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
vtral писал(а):
Int_13h писал(а):
Большой плюс - в мороз не мерзнет.

Это миф.
Замерзнет или нет - зависит только от степени заряженности. Полностью заряженная, значит плотность электролита максимальная, а температура замерзания его минимальная, порядка -60С.

Реально в корейском Солайте лед при -30 видел, два таких поменял и выкинул.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:44 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Есть таблица соответствия температуры замерзания и плотности.
Если замерз электролит - значит плотность была низкой, т.е. батарея частично разряжена. А это всегда так у всех, кроме меня и еще одного, который решился повторить мою схему питания. :)
Жду, когда он отчитается о прошедшей зиме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:45 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
Hold писал(а):
Что у вас за машины и моторы, что аккум при -25 не заводит? У нас в этом году -35 держалось с недельку другую наверно, иногда чуть ниже опускалось, прогрев всегда запускался настроенный на -18. Один мотор японец 1.5л, второй кореец 3.3л. НА корейце аккуму уже года 4-5. На мазде, правда, глюкнула сигналка, и сбросила прогрев, в итоге ждали пока потеплеет до -20. Конечно это плохо аккуму в такие морозы работать, но блин, они же как расходник. На бенз в месяц больше отдаешь.


Я иногда езжу раз в неделю по выходным, неделю машина стоит на стоянке, если она будет всю неделю прогревами молотить - огого сколько бенза уйдет. Так вот жидкий аккум за неделю сдувался, АГМ - нет.
К тому же если долго на автопрогреве стоять и не ездить - выхлопная труба замерзает от конденсата и привет, только в тепло, глушитель отмораживать. Некоторым пару-тройку дней хватает постоять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:49 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2669
vtral писал(а):
Автозапуском не пользуюсь, запускаю двигатель только тогда, когда действительно нужно ехать.

Что за мотор и какое масло позволяет такие издевательства? На таком морозе всё как гудрон, первые минуты движка фактически без масла будет работать. Да и сальники с прокладками спасибо не скажут.
2Int_13h:
Это понятно, что бенз уходит. За 3 дня морозов ушло около 8-9 литров на прогревы. Однако замена сальников/прокладок куда дороже бенза. Ну замерзают они, давит их безбожно. Ладно, если еще где подлезть легко.
Чтобы выхлопуха не замерзала, достаточно встать под уклоном, следить чтобы сталагмит не дополз до выхлопухи.


Последний раз редактировалось Hold 16 фев 2018, 13:55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:51 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Hold писал(а):
прогрев всегда запускался настроенный на -18

Зачем?
Не нужно это, читай выше, я не использую автозапуск вообще, в -42С заводится с первой попытки.
Каждый холодный запуск снижает ресурс двигателя. Чем меньше РАЗ запускался двигатель при серьезных минусах, тем меньше ресурса он теряет. Автозапусками люди гробят свои моторы. Мой мотор запускается только тогда, когда по любому нужно ехать, без вариантов. Соответственно ресурс его остается максимально возможным для данных конкретных условий.

Про масло, про сальники и прочее не надо сказки рассказывать, ДВС - это моя профессия по диплому. Каждый может верить в любые сказки, это личные проблемы каждого, а я точно ЗНАЮ что делаю.


Последний раз редактировалось vtral 16 фев 2018, 13:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:51 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
vtral писал(а):
Есть таблица соответствия температуры замерзания и плотности.
Если замерз электролит - значит плотность была низкой, т.е. батарея частично разряжена. А это всегда так у всех, кроме меня и еще одного, который решился повторить мою схему питания. :)
Жду, когда он отчитается о прошедшей зиме.


Можно провести опыт, у меня сейчас дома стоит жидкий аккум, заряженный под завязку (13.7 В). Я его на балкон на неделю ставлю, ночи обещаются под -20, через неделю смотрим напряжение и емкость на замерзшем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:55 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Int_13h писал(а):
Можно провести опыт, у меня сейчас дома стоит жидкий аккум, заряженный под завязку (13.7 В). Я его на балкон на неделю ставлю, ночи обещаются под -20, через неделю смотрим напряжение и емкость на замерзшем :)

У меня эти опыты десятый год ежедневно проходят. Машина живет на улице.
Раньше тоже думал, что такова жизнь, батарея стала расходником... Но два года назад таки нашел решение. Теперь ресурс батарей наверняка сравняется с тем, что было в советские времена, когда у меня черная тюменская батарея легко выхаживала более 8ми лет. Общий официальный стаж за рулем более 32 лет. Реальный больше. :)


Последний раз редактировалось vtral 16 фев 2018, 13:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 13:58 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2669
Хм, раз профессия, интереснее будет послушать. Правда без подколок. Какая меньшая из зол: частый запуск при -18, или редкие в -40? Почему японец не заводится в -35(температура движки), а в -25 схватывает с первого раза? Почему в -35 выдавливает прокладку клапанной крышки и лобовой сальник коленвала, а в -18 нет? Масло 5W40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:06 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
У меня Ниссан. Самый японский, с правым рулем, для внутреннего рынка. Куплен лично мной на аукционе в Японии почти 10 лет назад в возрасте 3х лет, в состоянии нового. Десятый год езжу и продавать не собираюсь.
Прекрасно заводится, ничего не выдавливает, еду в любой момент, в любую погоду, на любое расстояние.
Готовить нужно машину к зиме. Любую, хоть отечественную, хоть буржуйскую. Тогда и результат будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:06 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 03 июл 2012, 19:16
Сообщения: 110
vtral писал(а):
Int_13h писал(а):
Можно провести опыт, у меня сейчас дома стоит жидкий аккум, заряженный под завязку (13.7 В). Я его на балкон на неделю ставлю, ночи обещаются под -20, через неделю смотрим напряжение и емкость на замерзшем :)

У меня эти опыты десятый год ежедневно проходят. Машина живет на улице.
Раньше тоже думал, что такова жизнь, батарея стала расходником... Но два года назад таки нашел решение. Теперь ресурс батарей наверняка сравняется с тем, что было в советские времена, когда у меня черная тюменская батарея легко выхаживала более 8ми лет. Общий официальный стаж за рулем более 32 лет. Реальный больше. :)

Про решение интересно почитать, где-то на форуме вроде было?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:09 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Было, поиск работает. Будут вопросы, в той теме отвечу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2075
Откуда: Русь, Новороссийск
-35 для 5w40 - низковато.
Я бы без раздумий лил "нулёвку".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 14:50 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
Конечно нулевку. Зачем над мотором издеваться? Он ведь работает как может, старается. Зачем заставлять его умирать раньше времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 19:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2075
Откуда: Русь, Новороссийск
Собственно, я и лью 0W40.

Есть несколько вещей, вложение в которые денег оправдано:
- лучшая синтетика;
- платина;
- лучший ближний/дальний из возможных (колхоз не приемлю);
- лучшая резина и колодки;
- и... лучший бензин с октаном не менее рекомендованного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 16 фев 2018, 21:03 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 12 дек 2013, 22:40
Сообщения: 131
Hold писал(а):
Что за мотор и какое масло позволяет такие издевательства? На таком морозе всё как гудрон, первые минуты движка фактически без масла будет работать.

Поверхности трения кто-то обезжиривал? Куда масляная пленка то делась?
Гудрон говорите? https://bmwservice.livejournal.com/163646.html
Hold писал(а):
Почему японец не заводится в -35(температура движки), а в -25 схватывает с первого раза?

Ниже -25 проблема с запуском чаще всего обусловлена отсутствием испарения легких фракций бензина - банально свечи заливает.
Hold писал(а):
Почему в -35 выдавливает прокладку клапанной крышки и лобовой сальник коленвала, а в -18 нет?

А как прокладка крышки связана с маслом? У вас там маслоканал в крышку идет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аккумуляторные батареи «Оптима»
СообщениеДобавлено: 17 фев 2018, 06:17 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1183
Откуда: Сибирь-матушка.
VladyMile писал(а):
Собственно, я и лью 0W40.

Есть несколько вещей, вложение в которые денег оправдано:
1 - лучшая синтетика;
2 - платина;
3 - лучший ближний/дальний из возможных (колхоз не приемлю);
4 - лучшая резина и колодки;
5 - и... лучший бензин с октаном не менее рекомендованного.

1 - не бывает "лучшей" синтетики. Бывает подходящая по параметрам конкретному мотору. Кроме того, есть большой риск получить паленку... Так что тут важнее всего исключить саму вероятность попасть на паленое масло, покупать только у официального дилера, в маркированных банках, которые можно проверить на официальном сайте производителя по серийному номеру. В разных регионах можно найти такую возможность под разными брендами, их и нужно выбирать.
2 - миф. Технология свечей влияет только на ее ресурс. Это имеет значение только в том случае, если для замены свечей на новые необходимо разобрать половину моторного отсека, такое бывает. Если же доступ к свечам легкий, нет ни одной причины ставить модные дорогие свечи. Наоборот, есть смысл делать как я, менять свечи при каждой замене масла на новые. У меня это совпадает со сменой сезона, весной ставлю чуть более холодные, на зиму более горячие. В среднем свечи у меня работают по 10 тык и уходят в запас на черный день...
3 - хороший ближний, согласен, линзы Хелла 60 мм галоген позволяют ехать до 140 по трассе не напрягаясь. Дальний включать приходится крайне редко, как и менять его на другой.
4 - не согласен. Резина может быть хоть золотой, но если сама подвеска в таком состоянии, что колесо как мячик прыгает, дольше в воздухе висит, чем по дороге катится, от качества резины уже мало что зависит. И наоборот. Когда подвеска идеально работает, даже простенькая недорогая резина отлично держит сцепление и дает фору дорогим скачущим.
5 - топливо должно быть качественным, тут все верно. Беда в том, что проверить мы это не можем. Потому для себя принял радикальное решение - перевел авто на газ. Десятый год на газе, двигатель внутри как новый. Бодяжить газ невозможно.
Эта же тема перекликается со свечами. Достаточно один раз, случайно, попасть на паленый бензин, чтобы угробить свечи. Именно потому дорогие свечи себя не оправдывают. Стандартные свечи, даже совсем новые, если они убиты паленым бензином, не так жалко выбросить в мусор, как дорогие...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB