Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 сен 2018, 19:55

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 09:47 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Надумал сделать в машину самодельный климат-контроль. Машина в базовой комплектации датсун, который гранта (проект развлекательно-академический, так что советы купить нормальную машину будут игнорироваться)

На данный момент собрал схему на модулях tiny85, DHT22, HC-05, установил в плафон освещения салона, датчик на место штатного датчика климата.
Измеряет напряжение бортсети, при напряжении выше 12,5 вольт каждые 35 секунд шлет показания датчика в терминал.

Во-первых, ошибся с порогом ограничения напряжения. Пока не выяснил с чем связано, но измеренное напряжение бортовой сети по устройству не падает ниже 13 вольт, то есть контроллер продолжает передавать данные при заглушенном моторе. Измерение напряжения делителем, данные с АЦП просто умножаю на коэффициент подобранный с помощью лабораторного БП. Возможно где-то здесь ошибка.

При подключении к терминалу с утра блютуз выдает из своего буфера несколько десятков последних значений, но температура стабильно на несколько градусов выше температуры двигателя, судя по всему, блютуз, линейный регулятор напряжения и светодиод на модуле с тини подогревают датчик, так как они установлены достаточно близко.

В общем модуль измерения температуры и влажности в салоне в принципе с задачей справляется, в качестве исполнительного устройства хочу попробовать установить сервопривод на 9 кг в привод воздушной заслонки салона, работа с ним ещё впереди.


Вложения:
photo_2018-04-25_08-39-23.jpg
photo_2018-04-25_08-39-23.jpg [ 181.54 Кб | Просмотров: 1342 ]

_________________
Жизнь - повидло)))


Последний раз редактировалось Sergio 25 апр 2018, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 10:41 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
Sergio писал(а):
Во-первых, ошибся с порогом ограничения напряжения. Пока не выяснил с чем связано, но измеренное напряжение бортовой сети по устройству не падает ниже 13 вольт... Возможно где-то здесь ошибка
1.
Номинально считается, что заряженная банка кислотника даёт 2,2В, что при шести банках равняется 13,2В. При перезаряде (который лучше, чем недозаряд, особенно при отрицательных температурах среды) нормальное напряжение на заряженном аккуме может достигать 13,5...13,7В и даже 14,4В.

2.
Даже если брать тупые древние системы управления генератором, то у них в полной исправности всех частей и при заведённом двигателе напряжение всегда не ниже 14,2...14,5В. Даже на холостом ходу. Я это хорошо помню по первой в семье машине ВАЗ-21011 1976 года выпуска (заводской аккумулятор при одном хозяине отходил 7 лет и был продан вместе с машиной в рабочем состоянии). А при использовании современных т.н. "интеллектуальных систем", когда учитывается статистика по частоте пусков двигателя (разряд) и "обычной" продолжительности его работы (заряд) напряжение сразу после пуска может доходить до 14,7В (например, частые короткие поездки) - у меня так и на 6-летнем Форде, и на вполне новом Мерсе. А вот после нескольких часов на трассе может снизиться вплоть до 14,3В.
Так что вам стОит просто потыкать тестером в прикуриватель до пуска и после пуска двигателя, чтобы понять - сколько именно у вас.
И... эта... мерьте на большом электролите, подключенном в прикуриватель. Ибо если есть сгоревшие диоды в генераторе, то напряжение будет скакать, а вы не узнаете.
А лучше осциллографом посмотреть питание (всегда любое питание смотрю осциллографом, ВСЕГДА!!!) - всё сразу будет видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 11:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Додумался в мозгах глянуть при включенном зажигании видимо проседает до 12.5, на заведенном 14.5, при этом измеряло показывает 14.6, думаю вопрос с измерением напряжения решится если просто скорректировать порог.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 11:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2270
При запуске от подсевшего аккумулятор напрягает в сети может и до 8 вольт падать. И в сети вообще могут гулять высоковольтным выбросы от системы зажигания. Любая электроника должна иметь варистор или супрессор большой энергии поглощения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 11:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Я из защиты пока только самовосстанавливающийся предохранитель на 400 мА вставил, за 2 мес пока оно в машине стоит ничего не случилось.
Пока это все сделанно без претензии на надежность, мне нужно получить прототип рабочего устройства, которое выполняет основной функционал, наработками хоть сейчас могу поделиться, но кому это нужно?

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 12:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
Sergio писал(а):
думаю вопрос с измерением напряжения решится если просто скорректировать порог.
...и поставить на измеряющий вход контроллера ФНЧ с постоянной времени этак в несколько десятых долей секунды - избавитесь от большинства случайных колебаний уровня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 13:42 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
чото не понял. а где сам климат-контроль?
то есть на тине это просто некий блок измерения, выплевывающий по uart какие-то значения температуры и влажности, замеренные под крышей?
на моей повозке, которой уже четверть века исполнилось, если я ничего не путаю, в климат-контроле используется два датчика температуры снаружи (под бампером и на входе свежего воздуха в печку), самостоятельный датчик температуры ОЖ, еще один датчик температуры, отключающий компрессор кондея, и два датчика температуры в салоне (один из которых как раз под крышей). про датчик влажности ничего не знаю. но еще там по-моему четыре заслонки с сервами - это я к вопросу о числе каналов АЦП.
использовать блютус - хз насколько оправдано. использовать отдельную тини - тоже. отсчитывать по напряжению включение-выключение мотора - тоже не понятно, с какой целью. в датсуне есть шина кан? по ней наверняка можно получать инфу о статусе мотора, о температуре ОЖ, оборотах...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 15:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
машина без кондиционера и я не знаю как называется система автоматического поддержания температуры в салоне на таких машинах. В 2003 году Автоваз такую же ставил на люксовые десятки.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 15:47 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
управление климатом вроде как предполагает управление температурой. Там предлагается окна открывать-закрывать для этого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 16:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
goreprogrammist писал(а):
управление климатом вроде как предполагает управление температурой. Там предлагается окна открывать-закрывать для этого?
Не только температурой, но и заслонками на сервах. Потому что если вы при минусовой температуре или в дожде сначала сядете в "холодную" машину и прогреете её, а потом пару раз войдёте/выйдете из машины, и при этом появится конденсат на стёклах, то зашкрябаетесь потом ждать когда стёкла очистятся. Там рецикл сам себе что-то думает, и боковые/подножные/салонные/лобовые/задние дуйки сами себя добавляют/убавляют.
То же самое, если, нпример, летом долго едете, а солнце всё время (например) справа печёт - тогда туда больше холодного подаётся, чем на левые.
Разумеется, окна не открываются, а вот каждый выход обдува регулируется "осмысленно".
Кондей - это кондей.
А климат - это климат. Где-то проще, где-то навороченней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 16:08 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
Ничего не понял. Там выше сказано, что машина без кондиционера. Климат вроде как предполагает возможность кондицирования. То есть без кондиционера климата не бывает. Я и хотел уточнить: как оно автоматически поддерживает температуру в жару? или предполагается поддержание жарко/еще жарче?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самодельный климат-контроль, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 25 апр 2018, 19:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2270
...а оно будет работать на мороженом из ларька :)))
Вообще, читая первый пост темы, я чето мало че понял. Не понятно, как так получается, что датчик, установленный в плафон освещения салона - и вдруг "но температура стабильно на несколько градусов выше температуры двигателя " ?? Почему температура ДВИГАТЕЛЯ, если датчик в плафоне САЛОНА??
Вобщем, надо разбираться в консерватории


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 03:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Исправил название темы для устранения неточности, надеюсь так более понятно будет.

Всю систему делаю из двух модулей:
Беспроводной датчик температуры и влажности в плафоне.
Блок управления заслонкой.

Алгоритм работы предполагаю такой: при температуре ниже порога "холодно" после запуска двигателя заслонка открывается на 100%, по мере прогрева салона заслонка регулирует соотношение холодного-теплого воздуха из печки по П или ПИ.
Уставка устанавливается при помощи потенциометра, установленного вместо ручного привода заслонки.
Заслонка приводится при помощи сервы.
В случае отсутствия сигнала с датчика потенциометр напрямую устанавливает процент открытия.
Блютуз выбрал для того, чтобы во время отладки смотреть на работу устройства, после отладки оно должно работать полностью автоматически.

Проблема в том, что блютуз остаётся всё время включенным и вместе с линейным регулятором они разогревают датчик. Пятно на изморози в первом сообщении.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 04:30 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 2430
имхо в плафоне плохо - холод от крыши в мороз будет искажать показания. в салоне жара - а датчик говорит что холодно.
а где будет работать алгоритм на той же тине? там же пять ножек всего, если ресет не занимать. я не понял, зачем нужно пороговые значения напряжения вычислять. почему не начинать работу по включению зажигания? на время кручения стартером имхо штатная схема отключает все лишнее.
заслонка там одна-единственная?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 04:44 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Климат - это то, что ощущает человек, и живет он в машине не в плафоне, как уже верно замечено.
Управляется климат либо вручную, либо автоматикой.
Отсутствие кондиционера не отменяет возможность автоматического управления климатом, только сужаются эти возможности.

Регулировки климата действительно возможны только сервами через заслонки, других возможностей просто нет, кроме скорости вентилятора. И даже скорость вентилятора выгоднее всего было бы держать всегда максимальной, если бы он не создавал столько шума. Рециркуляцию имеет смысл включать только во время начального прогрева/охлаждения салона ДО того, как в нем появятся люди и то, только при условии, что влажность воздуха в салоне низкая, не способная привести к запотеванию/обмерзанию стекол изнутри.

Обленился народ. Даже такую малость, как вручную выбрать режим печки один раз за поездку уже лениво. Нужно убить кучу времени, сил и средств, чтобы избавиться от двух секунд (суммарно) работы за поездку... А ведь наверняка есть гораздо более полезные задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 07:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2270
Sergio писал(а):
включенным и вместе с линейным регулятором они разогревают датчик. Пятно на изморози в первом сообщении.

Хрена се там у вас "печка" в плафоне вышла. В принципе, оно и понятно, около полуватта тепла выделяется. Замените линейный регулятор на импульсный.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 10:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
goreprogrammist писал(а):
...а где будет работать алгоритм на той же тине? там же пять ножек всего...
Полностью поддерживаю этого оратора.

Разумеется, всё дело в ЕЩЁ НЕ СФОРМУЛИРОВАННОМ ТЗ.
Надо тут сначала выписать все возможности своей машины по этому вопросу, а потом долго сидеть, писать свои задумки и слушать мнения.
Ибо долго планируешь - быстро долетишь.

Мне вот категорически не нравится то, что есть только печка, а датчик температуры - только наверху. Как минимум датчиков нужно 2, а лучше - 4. Причём только один сверху, куда и так поднимается тёплый воздух. Остальные должны быть "в ногах по салону". Ибо в "Жигулях" вечная проблема при хорошей печке - голове уже душно, а ноги мёрзнут.
И чтобы стало хорошо одновременно и голове, и ногам, и чтобы при этом не потели стёкла, надо МОЧЬ сменить И обороты обдува каждого вентилятора отдельно (это электричество), И температуру потока (это кран охлаждающей жидкости на теплообменнике). И беда в том, что на кране сервы нет. И сделать её своими руками - та ещё задачка.
Но без сервы на кране дело рискует не состояться. Ибо если при постоянной температуре потока (очень горячий воздух - жидкость на полную в теплообменник) вы просто убавите подачу воздуха вентилятором, то температура в салоне может стать комфортной, однако даже короткое открытие двери приведёт к полному запотеванию окон.
Бороться с таким открытием двери просто - надо подать бОльший поток воздуха, но с мЕньшей температурой, тогда будет не жарко и окна быстро высохнут, однако для этого надо управлять, как я уже говорил, И оборотами вентиляторов обдува (лучше каждого - отдельно!), И подачей тосола в печку.

И центральный камень сразу забивать большой - типа Меги328. Он хоть и 8 разрядный, зато в пересчёте количества памяти на разрядность данных и команд на свои 70 руб даст фору равноценному (по цене!) STM32. Впрочем, я не против STM32, просто у меня М328 дофига скопилось :) А кода, несомненно, будет достаточно много.

Имхо.

P.S. Я не вижу приемлемого решения для вашей (впрочем, пока не сформулированной!) задачи для ВАШЕЙ машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 10:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
У меня уже накопилось где-то 160 килобайт данных по температуре салонного датчика во время длительных и коротких поездок, пока не успел всё проанализировать.

То, что я хочу получить должно быть видно по этой картинке:
Вложение:
Снимок.PNG
Снимок.PNG [ 39.66 Кб | Просмотров: 1011 ]

В промежутке времени от 3 до 4 часов ручная регулировка с помощью механического привода заслонки по ощущениями тепло-холодно, во-первых неэффективна, во-вторых отвлекает от дороги.

Тинька занимается только тем, что:
1. спит
2. нюхает напряжение (1 нога)
3. если напряжение выше порога, значит куда-то едем, пора поработать, подаёт питание на датчик температуры, ждет опрашивает его и выключает (2 ноги)
4. шлет данные через блютуз (2 ноги)
5. возможно в будущем ей добавится работы по включению-выключению питания на видеорегистратор если руки дойдут.


Регулировкой температуры и общением с пользователем будет заниматься второй блок, который будет размещаться в панели управления отопителем, вот задачи для него:
1. опрос положения потенциометра температуры
2. управление сервоприводом заслонки
3. получение данных с модуля в плафоне
3. регулярный здоровый сон

Вся конструкция в плафоне сейчас потребляет от 30 до 50 мА, скорее всего отпаяю светодиод и отрегулирую порог включения системы, чтобы оно не делало пятна на крыше да, остальное оставлю как есть.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 11:10 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:48
Сообщения: 2270
Помню, что в "десятке" рядом с датчиком стоял маленький вентилятор и погонял воздух через датчик.
Вообще, посмотрите схемы управления климатом от каких-нибудь "десяток"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 11:29 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
VladyMile писал(а):
1. беда в том, что на кране сервы нет.
2. без сервы на кране дело рискует не состояться
3. при постоянной температуре потока вы просто убавите подачу воздуха вентилятором
4. даже короткое открытие двери приведёт к полному запотеванию окон

1. Не беда, а данность. Нет и не будет, т.к. не нужна там серва. Мало того, в наше время даже кранов на печках обычно нет, у меня не было, сам ставил.
У крана должно быть только два положения - полностью открыт, полностью закрыт. Закрываю вручную летом, чтобы в салоне не было горячего кирпича. Это в моем случае снижает температуру поступающего в салон воздуха до 5С, что позволяет реже врубать кондиционер и экономить топливо.

2. вообще без крана работает климат-контроль совершенно прекрасно.

3. фантазии.
нет никакой постоянной температуры.
есть регулирование температуры заслонками, которые регулируют соотношение горячего и холодного воздуха точно так же, как это делает смеситель в ванной.
а уже эти заслонки управляются сервами, легко.

4. наружный зимний воздух всегда имеет меньшую влажность, чем воздух в салоне, так что запотевание обычно не грозит, наоборот, приоткрыванием боковых стекол устраняют лишнюю влагу, которую выдохнули люди.
Исключение бывает только во влажное время года, когда за бортом относительно тепло, но очень влажно. Печкой такое запотевание стекол не устранить, сам сгоришь от жары. Такое запотевание за минуту устраняется кондиционером, он сушит воздух в салоне, а конденсат сливает за борт через дренаж. Это единственный случай, когда выгодно врубить рециркуляцию, кондиционер и печку одновременно. Кондиционер переохлаждает воздух и конденсирует влагу, сливая ее в дренаж. Печка тут же нагревает уже осушенный воздух обратно до комфортной температуры. Чем меньше попадет в салон наружного переувлажненного воздуха, тем быстрее будет устранено запотевание стекол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 14:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
Теоретик?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 14:21 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
32 года официальной практики за рулем. Тут многим от рождения меньше.

Но каждый волен сам ходить по своим граблям, помешать не сможет никто. Счастья в пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 16:24 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Короче, чтобы прекратить споры:
Печка работает офигенно.
Радиатор в салоне полнопроточный, то есть кран не поставишь. Но в этом и есть основное преимущество. До гранты во всех тазиках радиатор печки был подключен параллельно, отсюда все проблемы. На трассе в мороз можно заметить, что все калины едут с обмерзшими стеклами, а гранты норм.

Соотношение теплый-холодный воздух регулируется заслонкой с тросовым приводом.
Вложение:
IMG_20180426_151348_454.jpg
IMG_20180426_151348_454.jpg [ 127.45 Кб | Просмотров: 799 ]

Вложение:
IMG_20180426_151348_461.jpg
IMG_20180426_151348_461.jpg [ 126.59 Кб | Просмотров: 799 ]

На самой печке куча монтажных отверстий куда можно установить какую-нибудь сервомашинку.
Главный блок скорее всего размещу где-то в районе крутилок печки.

Влажность воздуха в салоне можете оценить по графику. По провалам напряжения легко понять когда я глушил мотор и выходил из салона.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 17:57 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1194
Откуда: Сибирь-матушка.
Sergio писал(а):
Радиатор в салоне полнопроточный, то есть кран не поставишь.

Поставишь, если захочешь. Особенно когда кондиционера нет, очень хочется снизить температуру в салоне. Кран это позволяет реализовать. У меня есть кондиционер, но кран для своей печки я добавил. Ниссан у меня, японский.

Есть краны, которые не тупо перекрывают поток, а перенаправляют его в малый контур. Таким образом малый контур продолжает спокойно работать, а печка в салоне остается холодной.
В моем случае кран тупой, т.к. печка подключается параллельно малому контуру и это правильно. Управляет контурами термостат с двумя клапанами, как и положено, японцы не экономят на людях, они вынуждены конкурировать за рынки.

Почитал про грантовскую систему охлаждения. Как всегда весь упор сделан на удешевление производства, чтобы больше маржи получить, а на людей плевать... мозги им запудрили, они и радуются, не понимая, где их обманули.


Последний раз редактировалось vtral 26 апр 2018, 18:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автомат управления печкой, общие вопросы
СообщениеДобавлено: 26 апр 2018, 18:02 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 17:41
Сообщения: 2109
Откуда: Русь, Новороссийск
vtral писал(а):
32 года официальной практики за рулем.
...
Счастья в пути.
Ясно. У меня длиннее, но не суть.

Возможно, просто разные системы на разных машинах.
У меня сервы климата жужжат даже при выключенном зажигании (бесключевой доступ, ключа нет). Естественно, при этом только закрываются воздухотоки и (зимой) переводится в режим "полностью открыта" подача тосола в печку.
Я думал - так везде.

Мир вашему дому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB