Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 22 сен 2018, 14:34

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 13:07 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 16:03
Сообщения: 1509
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Всё. Девайс запомнил напряжение аккумулятора и при напряжении бортсети равном напряжению аккумулятора +0,3В (можно менять в прошивке) считает что двигатель запущен.

такое ощущение, что никто не знает, что такое реле-регулятор, и никто не знает, что бывает в ситуации, когда это реле ВНЕЗАПНО накрывается (бывает, что и на ходу)

перспектива остаться без света в движении ночью - лично меня совершенно не привлекает. и поэтому я посылаю подобные варианты определения запущенности двига в то самое место.

лучше уж с датчика положения коленвала сигнал брать (и обрабатывать тинькой наличие/отсутствие импульсов) - вот это будет метод, надежнее которого нет. если этот датчик навернется, то точно никуда не уедешь, а т.к. он по сути примитивный и бесконтактный (и поэтому практически вечный), то это вселяет какую-то надежду не оказаться из-за самоедлок в ситуации, угрожающей жизни моей и пассажиров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 13:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 16:24
Сообщения: 2424
Откуда: Москва
Можно взять сигнал с датчика спидометра (насколько я знаю, он где-то в коробке). Машина двинулась - пошли импульсы.
Только, на мой вкус, хотелось бы еще до начала движения видеть, куда поеду.
Можно приделать датчик к коробке - снял с нейтрали - засветились.
А так у меня - включил зажигание - включился ближний свет. И никаких проблем.

_________________
Никогда не говори никогда - вдруг на помощь прилетит демон Максвелла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 15:06 
Старожил

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 10:27
Сообщения: 955
Откуда: Оренбург
что вы изобретаете то со спидометром то с тахометром ??
если брать с датчика положения коленвала - то импульсы появяться уже при прокручивании двигателя стартером !!
тоже самое и со спидометром (машина покатиться (толкать начнут) и свет загорится!)

p.s. похоже обсуждение все больше и больше идет в сторону "нужно обязательно приделать тиньку" :-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 15:57 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 16:03
Сообщения: 1509
Откуда: Екатеринбург
на данный момент я у себя на тазике вообще разломал сдвоенный выключатель габарита-света, включил по дефолту ближний, и пофигу мне, что фары загораются, когда стартер крутит. у меня аккум не 0,5Ач, двиг не 10л, и фары - не прожектора ПВО ))

езжу так уже с год, всё ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 18:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2011, 17:37
Сообщения: 331
Откуда: МО
засуньте в сиденье кнопку, сел задницей - свет включился, вышел -.. ну вы поняли

_________________
Кто хвалит меня - тот враг мой
Кто критикует - мой учитель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 18:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2011, 16:24
Сообщения: 2424
Откуда: Москва
Если в сидении есть датчик для включения подогрева задницы - можно использовать и его.

_________________
Никогда не говори никогда - вдруг на помощь прилетит демон Максвелла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 23 дек 2011, 22:20 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 16:03
Сообщения: 1509
Откуда: Екатеринбург
mechanic писал(а):
засуньте в сиденье кнопку, сел задницей - свет включился, вышел -.. ну вы поняли

...подпрыгнул на кочке - свет мигнул ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 00:11 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 02 дек 2011, 01:12
Сообщения: 57
ВитГо писал(а):
какие у вас сложные варианты однако... то датчик скорости, то ...
сигнал о работающем двигателе можно взять с датчика давления масла (или с лампочки давления в приборке), либо по желанию со средней точки генератора

если у вас машина с автозапуском, на улице -25-30 и решили машину завести прогреть или она сама завелась по времени/температуре, АКБ и так дохлый а тут еще и фары загорелись. Второй раз машина уже не заведется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 20:14 
Старожил

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 10:27
Сообщения: 955
Откуда: Оренбург
psw писал(а):
ВитГо писал(а):
какие у вас сложные варианты однако... то датчик скорости, то ...
сигнал о работающем двигателе можно взять с датчика давления масла (или с лампочки давления в приборке), либо по желанию со средней точки генератора

если у вас машина с автозапуском, на улице -25-30 и решили машину завести прогреть или она сама завелась по времени/температуре, АКБ и так дохлый а тут еще и фары загорелись. Второй раз машина уже не заведется.


я вас умоляю !!
если у вас сигнализация с автозапуском - то все еще проще !! - с сигнализации идет провод на зажигание, обычно этот провод идет на реле, через которое на цепь "зажигание" подается 12 вольт (установщики делают подают прямо на провод отходящий от замка зажигания)... ну так вот - с этого провода запитываем реле работающее на размыкание контактов.. и уже наше реле которым управляем фарами включаем в разрыв этого реле...

вот и все !! в автозапуске фары загораться не будут...

p.s. эхх.. была у меня когда то 2110 - так я там для автозапуска даже делал модуль обхода имобилайзера без ключа (!)... причем он работал в двух режимах - первый иммобилайзер работал, автозапуск был не возможен, и второй - иммобилайзер удерживался в разрешенном состоянии, автозапуск был возможен, но при открытии дверей опять блокировался.. и все это без микроконтроллеров, с помощью реле и диодов.. - а в инете только схемы с оставлением в салоне второго ключа иммобилайзера помоему до сих пор... моего способа нет :-)

ну еще и стартер сам отключался как только двигатель запускался.. можно было ключ держать в положении стартер - но он сразу после запуска отключался - тоже 1 реле и 1 диод.. - кстати видел позже даже комплект такой продавался - правда стоит что-то не гуманное- около 300 рублей (хотя релюха и диод мне обошлись в полтинник) - тоже очень удобно - кстати до сих пор не понимаю почему это не делают на современных машинах (даже иномарках) - это было бы гораздо лучше чем всякие железные блокировки в замках зажигания...

господа, не хочу прослыть снобом - но все таки: учите матчасть!! в машине на реле можно делать очень многие вещи ! (я про включение света, стартера, автозапуска и прочего..)

плюс - я не перестаю говорить это на rcdesign - повторю и здесь - конструкция должны быть повторяема другими! иначе интереса нет.. в идеале можно и на BGA корпусе что нить сваять - но вы останетесь единственным пользователем этого решения... - и спасибо особо никто и не скажет так как повторить не сможет больше никто.. а вот с реле - сможет сделать любой !!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 21:45 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Я думаю, стоит попробовать вывести фазные обмотки с генератора. Я так делал на мотоцикле, когда обязали ездить днем с включенной фарой. На фазных обмотках появляется напряжение исключительно после того, как мотор раскрутится до минимально необходимых оборотов и заработает генератор. Фазные напряжения выпрямляются диодами и подаются на вход реле управления фарами.
Во-первых достигается требуемая автоматика с надёжным и оптимальным алгоритмом, во-вторых такое минимальное вмешательство в систему управления светом позволяет включить ближний свет штатным выключателем при отказавшем реле-регуляторе.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 22:06 
Старожил

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 10:27
Сообщения: 955
Откуда: Оренбург
Sergio писал(а):
Я думаю, стоит попробовать вывести фазные обмотки с генератора. Я так делал на мотоцикле, когда обязали ездить днем с включенной фарой. На фазных обмотках появляется напряжение исключительно после того, как мотор раскрутится до минимально необходимых оборотов и заработает генератор. Фазные напряжения выпрямляются диодами и подаются на вход реле управления фарами.
Во-первых достигается требуемая автоматика с надёжным и оптимальным алгоритмом, во-вторых такое минимальное вмешательство в систему управления светом позволяет включить ближний свет штатным выключателем при отказавшем реле-регуляторе.


Ну наконец-то !! еще один человек с моей точкой зрения !!! я об этом уже раза 3 писал..

либо как вариант в автомобиле - с лампочки (датчика) давления масла !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 23:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2010, 12:10
Сообщения: 1078
Откуда: Ижевск
Почему только один? Такое решение использовалось в реле блокировки стартера в некоторых советских генераторах, соответственно на генераторах был дополнительный вывод +12 независимый от бортовой сети. Оттуда я его и стыбрил.

_________________
Жизнь - повидло)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 00:01 
Только пришел

Зарегистрирован: 15 дек 2011, 05:09
Сообщения: 17
Откуда: Иркутск
На мой взгляд, сигнал лучше взять с положения коробки. Есть вход ЭБУ, называется ParkNeutral pos., см. по букварю. Если механика, то можно сделать включение по нажатию на тормоз (захват реле) и выключение по выключению зажигания. Можно от датчика скорости, но сложнее будет обработать сигнал, т.к. на многих машинах датчик Холла при остановке может встать как в ноль, так и в единицу - нужен либо простой rs-триггер, либо тинька.
О том, что машина заведена, косвенно(!) говорят потухшие лампочки разные - масло, зарядка, поднятая кабина(на грузовых), и т.д.
Можно с бензонасоса взять. На более-менее свежих машинах бензонасос включается только при вращении коленвала. Алгоритм такой: если бензонасос включен, а стартер молчит в течение секунд 5, значит, завелась, включаем свет.
По поводу сигналок. Есть на них выход (как правило, отрицательный) для обхода штатного иммобилайзера (на StarLine, Tomahawk и им подобных - розовый провод). Смысл в том, что при запуске с сигналки (и только с неё) выход включается, и информирует (в частности) о том, что фары включать не обязательно.
Можно от этой же системы запитать печку, чтоб на заглушенной не молотила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 19:52 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 19:20
Сообщения: 3
Может кому захочется такое устройство собрать. Лично я доволен.
Вложение:
Комментарий к файлу: Автоматическое включение и выключение света
7.JPG
7.JPG [ 69.8 Кб | Просмотров: 12172 ]

Вкл при начале движения
При остановне не откл
При поднятии ручника свет гаснет
При вкл габаритов переходит в штатный режим
При выкл зажигания свет гаснет через 5сек


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 20:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 апр 2010, 16:19
Сообщения: 1066
Откуда: Новосибирск
в свежих иномарках не хочется лазить в проводку. Раньше я был моложе и тачки были старее - смело ковырялся, вносил кучу изменений ака тюнинг, а сейчас уже и лень и чёрт ногу сломит в иномарочных дебрях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 03 янв 2012, 20:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3290
Откуда: Армения
Во многих иномарках за свет, дворники и т.д. отвечает специальный блок (в Лансере он называется ETACS) который в свою очередь управляется слаботочными сигналами. Т.е., например, для включения того-же ближнего света достаточно параллельно соотв. контактам на подрулевом переключателе подцепить РС817 - открытого оптрона будет достаточно для включения фар.
Другими словами, если возникнет необходимость установки указанного блока на Лансер, то выходные ключи вместе с реле можно смело заменить на один оптрончик...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 00:31 
Только пришел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2010, 14:36
Сообщения: 10
Откуда: Челябинск
Ant писал(а):
перспектива остаться без света в движении ночью - лично меня совершенно не привлекает. и поэтому я посылаю подобные варианты определения запущенности двига в то самое место.

Работоспособность штатных включателей сохраняется, так что остаться без света ночью никак не получится.
Цитата:
лучше уж с датчика положения коленвала сигнал брать (и обрабатывать тинькой наличие/отсутствие импульсов) - вот это будет метод, надежнее которого нет.

Можно и так, но смысл тянуть провод к движку, когда все сигналы можно снять с разъема приборной панели?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 12 янв 2012, 08:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 16:03
Сообщения: 1509
Откуда: Екатеринбург
Цитата:
Работоспособность штатных включателей сохраняется, так что остаться без света ночью никак не получится.

насколько я понимаю, если человек хочет автоматизации некоего процесса, это значит, что человек не хочет заниматься процессом вручную. то есть, автомат включения света работает сам, на то он и автомат. и если ты готов включать свет дополнительно вручную перед началом движения, то на кой черт усложнять сущности? и снижать общую надежность.

а если ты не включил вручную, а автоматика подвела - то получается ровно то, о чем я говорил: ты в движении в темноте остаешься без света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 23:16 
Только пришел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 21:55
Сообщения: 13
Откуда: Нвокубанск
Вложение:
ДХО.JPG
ДХО.JPG [ 13.2 Кб | Просмотров: 10349 ]
1 - при запуске двигателя, после срабатывания реле зарядки проходит примерно секунда и включается реле управляющая чем угодно...
2 - при включении габаритных огней система переходит в режим штатного оборудования.

Всё...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 17:56 
Здравствуйте!

Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 17:51
Сообщения: 2
привет
многие авто имеют электронный блок управления электрикой
который может программироваться
вот например
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... pic=192268

На данной платформе A5 (PQ35) концерном VAG
были построены следующие автомобили:

Volkswagen Touran (1T) 2003 -
Volkswagen Caddy (2K) 2004 -
Volkswagen Golf 5 / GTI / R32 / Rabbit Mk5 (1K) 2004 - 2009
Volkswagen Jetta 5 / Vento / Bora Mk5 (1K) 2006 -
Volkswagen Golf Plus (5M) 2005 -
Volkswagen Eos (1F) 2007 -
Volkswagen Tiguan (5N) 2008 -
Volkswagen Scirocco (13) 2008 -
Volkswagen Golf VI Mk6 (5K) 2009 -
Skoda Octavia II Mk2 (1Z) 2005 -
Skoda Yeti (5L) 2009 -
Audi A3 (8P) 2003 -
Audi TT Mk2 (8J) 2006 -
Audi Q3 2009 -
SEAT Altea (5P) 2004 -
SEAT Leon Mk2 (1P) 2006 -
SEAT Toledo Mk3 (5P) 2005 -


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012, 18:15 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 июн 2012, 00:03
Сообщения: 359
Откуда: Krasnodar
крутяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 18:38 
Только пришел

Зарегистрирован: 15 авг 2012, 18:19
Сообщения: 8
У меня включается от датчика скорости. На входе стоит счетчик, который отсчитав несколько импульсов включает реле, а заодно останавливает сам себя(прекращает считать). Точнее, 2 реле. Сначала включаются габариты, а через секунду ближний свет. При выключении зажигания схема обесточивается. Забыл уже как вручную свет включается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 08 окт 2013, 20:04 
Только пришел

Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:28
Сообщения: 25
извините за некрофилию)))

mzw писал(а):
... на мой вкус, хотелось бы еще до начала движения видеть, куда поеду.

блин ржал как конь))) действительно вслепую трогаться как то жутковато)))

не знаю у кого как, но в пассате Б4 где то в зажигании есть провод, с которого подается 12 в когда машина завелась. т е пока крутит стартер - фары тухнут. давным давно мой отец это сделал(в казахстане закон про фары раньше ввели - и правильно сделали)

в любом случае можно поставить задержку включения реле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 19 янв 2014, 22:26 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2013, 22:34
Сообщения: 60
Откуда: Саратов
Не сочтите за рекламу и простите за инакомыслие (не по радиолюбительски), но на подходе вот такой девайс.
Включает свет после поднятия и удержания более 5 сек напряжения сети выше "напряжения включения" (предположу, что порог вольт 13). Выключается при выключении зажигания, либо перещёлкиванием выключателя фар. Монтируется в штатное гнездо реле БС и предохранитель..
Я считаю вполне нормальный алгоритм. Завязанный с датчиком скорости, конечно, более интеллектуален. Да и в случае с автозапуском есть вопросы.
Приедет, буду пробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 08:57 
Старожил

Зарегистрирован: 31 окт 2011, 10:27
Сообщения: 955
Откуда: Оренбург
чисто поржать.:

если у вас на включение ближнего света стоит отдельная релюха (а в принципе так уже на всех автомобилях (напрямую от замка давно никто не делает) - то чтобы сделать автоматическое зажигание света ТОЧНО ПОСЛЕ ЗАВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ нужен один диод и резистор ом на 30..

это опробовано на ВАЗ-2107 буквально на той неделе...

правда на ВАЗ-2107 пришлось поставить еще одно реле и два диода для отключения нитей накала ближнего света в момент когда включают дальний (у лампы две нити накала, но одновременно они работать не должны).. заодно сделал отключение автоматического ближнего при включении габаритов - то есть алгоритм получился как на нормальных машинах: если день - то ездим с автоматически включенным ближним светом.., как только темнеет и мы включаем габариты-ближний-дальний - то автоматический ближний выключается и ближний свет включается вручную.. - это удобно потому что по ПДД когда машина стоит в темное время суток то должны гореть именно габариты, а не ближний - и как раз этот режим и реализуется отключением автоматического ближнего при включении габаритов..

поскольку автоматический ближний не подразумевает включение габаритов - в сумерки подсветки приборки нет - поэтому габариты включить не забудешь :-)

вот вам и вся автоматика, в ценах наших барыг: 100 рублей за доп. реле с колодкой (такие у нас цены) + 30 рублей на диоды + резистор с какой то старой платы выдрал (валялся телек в гараже...) + 15 рублей моток изоленты (ну конечно столько не понадобилось, но у хозяина в гараже не оказалось под рукой) => ИТОГО 150 рублей... и никакой дополнительной оплаты за доставку (сами до базара доехали и купили :-)))

работает просто загляденье:
- включено зажигание - автоматический ближний свет не горит
- крутит стартер - автоматический ближний свет не горит
- запустился двигатель - через полсекунды зажигается автоматический ближний свет
- включили габариты - автоматический ближний свет погас
- включили ближний - загорелся ближний
- включили дальний - ближний погас, загорелся дальний (у нас ВАЗ 2107, у которого совмещенные лампы (H4?))
- мигаем дальний - в момент мигания ближний гаснет, дальний загорается, дальний гаснет, загорается ближний..
- глушим двигатель - автоматический ближний свет гаснет

и это без всяких мег, компараторов, замеров напряжений (которое под каждый авто настраивать) и так далее...

к слову схема использует штатную схему зажигания ламп ближнего света, поэтому в отличие от устройства ссылка на которое дал предыдущий форумчанин - работает с любым включением ламп (ей вообще побоку что там на лампах).
Так же в схеме предусмотрено аварийное отключение (мало ли что захочет хозяин) - после простого вытаскивания из колодки дополнительного реле - проводка автомобиля (а значит и управление светом) работают в штатном режиме...

кстати в ВАЗ-2107 - работы минут на 15-30...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB