Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 23 июн 2017, 11:59

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Входить исключительно со своей туалетной бумагой. Можно невозбранно получить по голове за быдляк и личные наезды.


    • The World's Cheapest PCB Prototyping: 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$(около 140rub), изготовление за 24 часа.
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:27 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
Ну вот и выяснили, кто чем занимается на самом деле. :)
Кому надежность, как в авиации, а кому по быстрому клиента облапошить. Ну а ЧО, проблемы то у клиента будут, и то далеко не сразу, зачем трудиться, когда можно по быстрому. :)
Каждому свое, тут не поспоришь.
Теперь еще одного знаю, от кого клиенты ко мне переходят. :)
И таки да, был прецедент, из Новосибирска приезжал, т.к. затрахался искать надежного решения проблемы в миллионном городе...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:33 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
Уважаемый, я не собираюсь здесь выяснять отношения. Интернет расслабляющий фактор - пиши что хочешь. Также не учитываются некоторые нюансы, нежели когда оппоненты смотрят друг другу в глаза. Может это у вас "облапошить клиента" норма. Но не у меня. Людей с кривыми руками в любом городе и государстве достаточно. И если ко мне приезжала машина из Москвы, или откуда еще, я же не говорю, что у вас у всех там руки из #опы растут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 12:42 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
Факт бытия, который легко проверить, проштудировав форумы автодиагностов:
Если бы карму реально можно было испортить, все установщики сигналок давно бы вымерли как класс, до того диагносты злы на эту категорию "электриков", которые только калечат автомобили своими действиями.
Я не про обезьян со сканерами говорю, а про настоящих диагностов, которые понимают, что делают...

Я не злюсь, просто устраняю сопли после установщиков сигналок и возвращаю автомобилям изначальную исправность функционирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:03 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
vtral писал(а):
Я не про обезьян со сканерами говорю, а про настоящих диагностов, которые понимают, что делают...

Я не злюсь, просто устраняю сопли после установщиков сигналок и возвращаю автомобилям изначальную исправность функционирования.

Теперь понятен ваш негатив. Обезьяны они и есть обезьяны. Хорошо, что здесь мы солидарны. Я не диагност, ну так получилось. Но все остальное было на мне, плюс ремонт электроники. Что мог сделать.
Работал с диагностами на одном СТО. Оба с 90-х годов. Спецы серьезные. Ситуация сложилась следующая, обезьяны с соседних СТО делали диагностику, потом машины переправляли к нам. В итоге: диагностику снова делать. Клиенты возмущались, как так, мы уже заплатили за диагностику. А как ты будешь делать ремонт без сканера и диагностики?
По поводу установщиков. Просто установка сигналок неплохой и денежный бизнес. Поэтому берут студента, поднатаскивают его за 2-3 месяца. Ну и результат соответствующий. Что может и знает такой установщик?
Это опять же возвращает нас к спору паять-не паять :)
И у меня соответствующая практика сложилась после радиоэлектрощиков, у которых свои представления, как установить девайс в авто. Итог - сопли, косяки.
Поэтому, уважаемый. Пар выпустили. закончили. Хорошо? Повторю еще раз. Все по своему работают, у всех свои представления. Правильно - не правильно, показывает результат, время и благодарные клиенты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:18 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
:)
Ко мне приезжают когда остальные уже объявили капитуляцию... Оно и понятно, найти неочевидные проблемы в электрике, когда на это вообще ни что не указывает...
В итоге чаще всего находится некоторое количество окисленных скруток, которые перебираются, зачищаются, пропаиваются, и клиент уезжает довольный уже тем, что ему не пришлось покупать новый ECU или другой дорогой узел... Потом этот клиент присылает другого. Реклама не нужна как таковая. :)
С детства любил решать головоломки и ненавидел тупое поточное производство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:36 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
Да епт, хватит упорствовать. Паяете, флаг вам в руки. Я делаю на скрутках (если не требуются другие способы), это проверенный временем способ. Флаг мне в руки. Вы же показали: что вы готовы за глаза неприглядно оговорить конкурента (пусть он даже из другого города). И апломб. Вот такой я крутой и упертый, езжайте ко мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 13:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:55
Сообщения: 5456
Откуда: Уругвайская АССР
Интересно, что сделал не так прошлый владелец моей пепелацы?
Он пропаял нагруженные клеммы в жгуте - и теперь свет фар белый, а не желтый. Лет десять, наверное, с тех пор прошло, а жгут в моторном отсеке не окислился, не рассыпался, и никаких ужасов не произошло. Что он неправильно сделал?

_________________
Без гнева и жестокости, сегодня Смерть взмахнёт косой, и ангел тайными дорогами мой милый Кубик унесёт с собой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 14:02 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
Горнист писал(а):
Интересно, что сделал не так прошлый владелец моей пепелацы?
Он пропаял нагруженные клеммы в жгуте - и теперь свет фар белый, а не желтый. Лет десять, наверное, с тех пор прошло, а жгут в моторном отсеке не окислился, не рассыпался, и никаких ужасов не произошло. Что он неправильно сделал?

Хороший вопрос. На самом деле "белый а не желтый цвет фары" зависит от всей цепи. Начиная от аккумулятора-генератора и до фары. Цепь: аккумулятор, мощный предохранитель (не все авто, например у ВАЗ роль предохранителя играет монтажный блок и то не всегда, в последних монтажных блоках уже идут моножилы, а не печатные платы), реле, предохранители, разъемы и наконец последнее - разъем фары. Также "белый а не желтый цвет фары" зависит от напряжения зарядки генератора.
На самом деле вопрос стоит немного иначе. Не "паять-не паять", а условия, где место пайки. Если большая влажность, место пайки не герметично, попадает вода - срок службы от нескольких недель, до нескольких месяцев.
Я не говорил, что паять вообще не нужно. Мой оппонент утверждает, что скрутки вообще неприемлемы. На самом же деле, если ему постоянно попадались машины после криворукожопных "спецов". То это не значит, что скрутки зло. Если токи небольшие, вода не попадает, герметично, срок службы большой что у скрутки, что у пайки.
У меня достаточный опыт, чтобы видеть и знать, где большие токи, чтобы все-таки пропаять соединение. Или опрессовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 14:21 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
Финский писал(а):
Автовключение света больше никому не интересно? Или обо что топик? Все равно каждый останется при своем мнении.

По вопросу ТС. Я уже писал, что реализация его хотелки зависит от типа датчика, как на щиток подается сигнал. Если с датчика это одно. Если по CAN, тут другое. Опять же обвес зависит от типа датчика. Если Холла, одно. Если индуктивный - другое. В интернете полно примеров как сделать автоматическое вкл ближнего света. Лично у меня свои задумки, в открытую выкладывать не буду. Буду ли сам заниматься, не знаю. Спрос небольшой. Смысла пускать на поток не вижу. В смысле, делать проект, рисовать платы, писать программу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 15:06 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
demiurg1978 писал(а):
Если большая влажность, место пайки не герметично, попадает вода - срок службы от нескольких недель, до нескольких месяцев.

Авиационная техника об этом не знает, и продолжает жить и работать десятилетиями под открытым небом, испытывая огромные перепады давлений и температур, летая в облаках, сквозь дожди и грозы. :)

Да что там авиация. Про медные трубопроводы слышать приходилось? Одна из самых лучших технологий в сантехнике, медные трубы и фитинги под пайку. Ага, в сухости работают... :)

Изображение

У меня в квартире точно так же водопровод сделан, медный, весь пропаян оловом. :)
demiurg1978 писал(а):
Я не говорил, что паять вообще не нужно. Мой оппонент утверждает, что скрутки вообще неприемлемы.

Для качественного соединения только.
Для халтурки, по быстрому бабла срубить - очень даже приемлемы.

От плохих контактов в автомобилях иногда люди умирают. Брать это на свою совесть - не по мне.
demiurg1978 писал(а):
Если токи небольшие, вода не попадает, герметично, срок службы большой что у скрутки, что у пайки.

Очень старательно обходится вышесказанное:
vtral писал(а):
Японская сборка для внутреннего рынка достаточно качественна? Думаю мало кто усомнится в этом.
Так вот, повторяю, опрессованные японцами клеммы в разъемах ECU моего автомобиля уже начали терять контакт. Именно контакт клеммы разъема с проводом в месте запрессовки. Восстановить надежный контакт удалось только пропайкой этого опрессованного изначально соединения. И это не силовой контакт, это сигнальная линия с датчика положения дроссельной заслонки. Автомобилю девять лет отроду. Шесть из них живет в Сибири, с резкоконтинентальным климатом, в низкой влажности...

Всего за 9 лет деградировала японская опрессовка, выполненная в заводских условиях, воды не видела ни разу, клеммы чистые, а контакт нестабильный. Был. Пропаял - контакт появился как миленький. И пропаялось, кстати, в секунду и очень охотно. Теперь точно никогда не пропадет. Ни одна моя пайка не потеряла контакт за все десятки лет, где бы ни работала.

Так какие будут комментарии на тему японской заводской опрессовки, ни разу не видевшей влаги, и потерявшей контакт на микротоках? Неужели опрессовка хуже скрутки? Или японцы схалтурили? Или таки просто вышел срок службы прессового соединения?


Последний раз редактировалось vtral 28 янв 2014, 12:45, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 15:29 
Старожил

Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:27
Сообщения: 1456
Откуда: Москва
Раньше внутриблочные кабели паяли, после климатики и вибростенда получили несколько обрывов на границе облуженого и необлуженого провода, иногда даже под изоляцией, если припой затягивало под неё. Перешли на обжимку и никаких проблем с кабелями больше не возникало. Но для справедливости должен отметить что корпуса герметичные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 15:51 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
Раньше просто жгуты лучше крепились, чтобы нагрузки на пайку исключить вовсе. :)

В потребительских автомобилях все гораздо проще, нет высоких уровней вибраций. Но пайки в обязательном порядке креплю механически, чтобы исключить любую подвижность. Обычных нейлоновых стяжек, как правило, вполне достаточно.

Пайка - это дорого и не технологично. Ручной труд зачастую. От него стараются избавляться в производстве всеми доступными способами, и это понятно совершенно. В производстве есть способы для получения хорошего соединения на нужный период времени, а нам, ремонтникам куда деваться? У нас есть только один надежный способ, проверенный десятилетиями - пайка. И она еще долго будет обеспечивать надежность контактов в тех случаях, когда это действительно важно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 15:52 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3435
Откуда: Белгород РФ
BigLeha писал(а):
Снял видео по скрутке и сделал тему в сообществе по этому вопросу
Смотреть всем


Скрутка провода почти 5 минут, сборка Боинга около 2х минут, если не считать заставки:

http://www.youtube.com/watch?v=uiYUAFi1_Is

Делаем вывод, хорошая скрутка сложнее сборки Боинга! :)

Скрутку, также, можно было проверить, включив вилку на другом конце провода, в розетку ))

Вот еще мнение чип-дипа

http://www.youtube.com/watch?v=MkhnrOZSbjs

предложили заменить скрутку на стремные клемники болтовые, из которых провода сами могут выпадать и пережимаются болтами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 16:11 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3435
Откуда: Белгород РФ
vtral писал(а):
Раньше просто жгуты лучше крепились, чтобы нагрузки на пайку исключить вовсе. :)

В потребительских автомобилях все гораздо проще, нет высоких уровней вибраций. Но пайки в обязательном порядке креплю механически, чтобы исключить любую подвижность. Обычных нейлоновых стяжек, как правило, вполне достаточно.


Можно попробовать паять только центр длинной скрутки, тогда непропаянная скрутка будет защищать паянное соединение от вибраций, пружинить и брать нагрузку изгибающую на себя. Наверное непонятно объяснил, надо нарисовать как-то :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 20:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
И опять жару, пайка круче, ибо- хороший эл.контакт, силы сцепления на разрыв выше, простота осуществления. Но скрутка- то же не плохо. а в иных местах, на мой взгляд предпочтительней. Про места :
- 220 вольт, хорошая скрутка ходит вечно, можно пропаять, а за нах.?, увеличение трудоемкости не есть гуд.
- в авто-
спаянные провода теряют гибкость на излом, или обламываются, надеюсь не секрет. Пайка быстро может окислиться в воде, и вроде низкие температуры сюда приплетают, типа олово начинает крошиться..., пропущу, скрутка здесь вроде по надежней.

И так, Быки не пришли к окончательному выводу, что круче...
Выводы: все нужно скрутить, затем пропаять, затем герметизировать, затем закрепить (чтоб не изломалось), затем поместить в идеальные условия, затем подождать лет 100, затем обосрать аппонента.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 27 янв 2014, 21:17 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
kir_ll писал(а):
И опять жару...

Этта 5! Держи краба. :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 03:50 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3435
Откуда: Белгород РФ
http://habrahabr.ru/post/200930/

Цитата:
Nibbler — автомобильный компьютер из 17 микросхем. С дискретным TTL процессором особо устойчивому к вибрациям (без пинка не работает)
Как и BMOW — Nibbler собран скруткой проводов, а не пайкой.


Изображение

Тема интересная, модераторам можно разбить на 2 темы, про соединения и скучную тему про ближний свет :)

Как говорится "электроника - наука о плохих контактах" соединение проводов очень важный момент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 04:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 19:28
Сообщения: 3435
Откуда: Белгород РФ
kir_ll писал(а):
И так, Быки не пришли к окончательному выводу, что круче...
Выводы: все нужно скрутить, затем пропаять, затем герметизировать, затем закрепить (чтоб не изломалось), затем поместить в идеальные условия, затем подождать лет 100, затем обосрать аппонента.


Ну кстати да, если нужна полная герметичность для "мокрой" работы, соединение проводов фантастически усложняется
http://habrahabr.ru/company/technotronics/blog/210184/

Кабель датчика имеет 4 степени защиты
Изображение

Цитата:
... .... ....Итак, во-первых, каждая медная жила внутри полиуретанового кабеля ИГД имеет собственную изоляцию (данных проводов в кабеле два – для питания и для передачи информации в диспетчерский центр (ДЦ), он же используется для управления ИГД из ДЦ в целях перезагрузки датчика).

Во-вторых, сверху идет ещё один слой изоляции – полиуретан, об уникальных физико-механических характеристиках которого я уже рассказал выше.

Третья и Четвёртая степень защиты, выполненные по нашей просьбе, – это, во-первых, 2 специализированные водоблокирующие нити, находящиеся внутри кабеля и переплетённые для большей надёжности с проводами и, во-вторых, водоблокирующая оболочка, которая прочным чулком обволакивает провода вместе с нитями. Главная задача водоблокирующих материалов – нитей и оболочки — вобрать влагу, если вдруг каким-то непостижимым для нас способом полиуретановая изоляция будет нарушена. Гидрофобные материалы в этом случае набирают в себя влагу, превращаясь в гель, и препятствует дальнейшему проникновению воды, становясь слоем изоляции в повреждённом месте.

Таким образом, все составные части ИГД – корпус и кабель – загерметизированы одинаковым материалом, что является основным преимуществом технологии герметизации. Однородность материалов обеспечивает отличную адгезию, то есть оболочки датчика и соединительный кабель очень хорошо спаиваются друг с другом. Кстати, герметизация получается настолько хорошей, что выдерживает давление водяного столба высотой до 200 м, то есть 20 атмосфер. Это было установлено путём опрессовки датчика в сосуде высокого давления.
....
нашими специалистами подобрана самая оптимальная из всех имеющихся технология сращивания проводов, обеспечивающая высокую герметичность и минимум трудозатрат – герметизация холодным способом по известной среди монтажников технологии 3М.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Автоматическое вкл ближнего света
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 07:58 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 сен 2010, 23:09
Сообщения: 3002
Откуда: Армения
Я использовал вот такой...
Изображение

Цитата:
Тема интересная, модераторам можно разбить на 2 темы

Поддерживаю. Давно пора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 21:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2010, 18:07
Сообщения: 2438
Откуда: Челябинск
Хорошо, что отвели в отдельную тему.

Я не за тех и не за других. В авто , мой скромный опыт подсказывает, скрутка круче, и спасибо SSh и BigLeha научили как крутить. Весь вопрос упирается в надежность, а это процесс во времени, и тут нужно подождать и посмотреть и проанализировать.

С своё время Остап Ибрагимович отказался покупать вечную иглу для примуса, ибо не собирался жить вечно.

_________________
Каяться о сделанном - к прежней глупости добавлять новую.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 28 янв 2014, 22:28 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2010, 14:42
Сообщения: 1153
Откуда: Лондон
Цитата:
Прямые руки, хорошая скрутка гораздо эффективнее пайки

Это потому что кто-то паять не умеет.
Цитата:
Но срок службы этих монтажных штучек - несколько месяцев. Так как площадь соприкосновения маленькая, эта вся байда быстро окисляется, ножи разъезжаются и ваше устройство начинает отказывать. Десятки случаев в моей практике. Полная переустановка сигнализации. Не говоря уж о том, что ножи перерезают жилы проводов

А это потому что кто-то подбирает клеммы по принципу "что под руку подвернулось"

На самом деле я такой спор видел на каком-то форуме авиамоделистов. Там чуваки спорили о том, обжимать клеммы до мотора или паять. Звучали презабавнейшие аргументы, типа, паяный контакт обладает большим сопротивлением. Когда кто-то взял лабораторный омметр, который милиомы считает - его попытались обосрать за то, что он якобы показания местами поменял. Хотя там разница была что-то вроде 0.012 Ом паяных против 0.017 Ом у обжатых.

Кстати нормальная пайка двух разных проводов не окисляется. Ну, если паяли не кислотой по старинке. Потому что там контакт трех разных металлов - гальваническая пара уже не того. А вот скрутка и клемма может уже и того.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 05:08 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
Еще народ вечно путает сущности, от чего в головах бардак возникает.
Гальванический эффект и гальваническую коррозию.
Гальванический эффект при спайке двух разных материалов возникает, да, конечно. Но для возникновения гальванической коррозии необходим электролит, а его в месте спайки не возникает. Флюс при пайке химически удаляет имеющиеся окислы, припой полностью смачивает спаиваемые детали, в паяном соединении не остается ни воздуха, ни жидкостей, ничего, только непосредственный надежнейший контакт металлов.
Скруткам такое даже не снилось.

Скрутка является подготовительным этапом перед пайкой соединения. Просто не надо халтурить и оставлять соединение недоделанным.

Что такое скрутка? Это множество точечных контактов круглых проволок между собой, и огромное количество воздуха между всеми ними.

А что такое воздух? В нем 21% кислорода - сильнейшего окислителя!

Непропаянная скрутка оставляет в своей структуре все это безобразие, т.е. множественные точечные контакты с ненормируемым давлением и окислитель. Что получаем в итоге? Нестабильный во времени контакт, сильно зависящий от протекающего через него тока.

Самое парадоксальное заключается в том, что хуже всего через такое "соединение", со временем, проходит именно малый ток. Большой ток в некоторой степени видимо способен разрушать окислы, как бы пробивает себе дорогу, разогревая попутно скрутку. Слабые сигнальные токи на это не способны и постепенно тихо начинают умирать в таких соединениях. А диагносты начинают искать, куда пропал сигнал, меняют датчики, меняют блоки управления, а нормального сигнала все нет...

Пайка дает долговременную стабильность электрических соединений, как бы ленивые монтажники не ставили под сомнение этот общеизвестный (в узких кругах) факт бытия. И спорить тут не о чем. Для понимания истины достаточно знать азы физики и не врать самому себе.
Кто утверждает обратное, тот либо забыл физику (обманывает себя), либо намеренно искажает действительность.

Опрессовка гораздо лучше скруток. Но и в опрессовке всегда остается немного воздуха, от этого стабильность контакта во времени желает быть много лучше. Приведенный выше пример говорить о том, что опять же очень слабые токи, через 9 лет работы опрессованного соединения, начали сильно искажаться. И хорошо, что японцы позаботились об этой ситуации и установили два датчика положения ДЗ, система сама обнаружила неполадки и выдала соответствующую ошибку... Но ведь что бы сделал обычный диагност в таком случае? Он бы отправил за новой ДЗ, а она без тосика, полностью электронная, стоит как крыло от Боинга... И новая ДЗ не решила бы проблему... Куда отправил бы обычный диагност? За новым блоком управления двигателем! И новый ECU не решил бы проблемы... А сколько уже денег выброшено на ветер?..
А причина была всего лишь в увеличении переходного сопротивления в запрессованном контакте. Одна секунда пайки этого соединения решила проблему раз и навсегда. Более полугода езжу, изредка проверяю сигналы, все в пределах нормы... Автомобиль то мой, всегда под контролем.
Пропаять пришлось уже много прессованных соединений в моем авто, подробно обозначил только один из них, самый яркий пример. Остальные было найти гораздо сложнее. И они еще продолжат выявляться. Думаю наступит день, когда просто вскрою облицовку, достану разъемы и тотально пропаяю все опрессовки, чтобы уже не возвращаться к этому вопросу, ведь автомобиль куплен "навсегда", продавать его не намерен, устраивает во всем.

А вы говорите скрутка... Не смешите мои тапочки своими скрутками. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 11:53 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
2 vtral. Вы пришли из авиапрома и меряете теперь все по авиапрому. Ваша упертость учитывает условия эксплуатации? Я видел разные комбинации действий специалистов. Радиоэлектронщики в автомобилях, силовые электрики в автомобилях, радиоэлектронщики в силовой электрике итак далее и тому подобное. В большинстве случаев итог один - чтоб такие взялись одной рукой за одну фазу 380, другой за другую! Шоп не плодились.

Я не говорю, что паять вообще не нужно. Нужно, если необходимо. Это большие токи и подходящие условия эксплуатации. Влажность, например. Если ваши пайки будут по капотом, днищем, и все это будет заливаться солевыми растворами с наших дорог - срок службы такого соединения от нескольких недель, до нескольких месяцев.

Вы включили умника, ссылаетесь на (псевдо) научность, сыплете научными терминами (это называется ссылка на авторитет) и все ради одного, чтобы делали только по вашему. Ни шагу назад. Что вы так уперлись в свою пайку и что скрутка абсолютно неприемлема? Излишняя гордость, ишачья упертость? Мне хватает ума сказать сказать то, что говорил раньше - флаг нам в руки.

Каждый должен учитывать условия применения и эксплуатации, для того, чтобы решить, как сделать монтаж.

За сим откланиваюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 12:20 
Старожил

Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:34
Сообщения: 1012
Откуда: Сибирь-матушка.
Переход на личности, отсутствие аргументов, ни на один прямой вопрос не ответил.
Зато нахамить успел, передернул факты несколько раз.
Спрашивается, зачем начинал разговор в таком случае. Крутил бы по тихому свои скрутки для зарабатывания денег и все. Клиенты сюда не заглядывают по любому, поднять собственный рейтинг невозможно.

Мои слова направлены тем, кто еще не определился, для кого не все вопросы являются очевидными. Для них привел простые и понятные аргументы, которые легко проверить независимо. Выводы каждый сделает сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка или скрутка?
СообщениеДобавлено: 29 янв 2014, 12:37 
Старожил

Зарегистрирован: 25 фев 2011, 18:45
Сообщения: 3287
Откуда: Новосибирск
Переход на личности сделали вы, когда сказали о халтурщине и облапошивании клиентов. Факты вы передергиваете. У меня нет никакого перехода на личность. Возник спор, пайка или скрутка. Вы говорите, что скрутка абсолютно неприемлема. Только и я не говорил, что пайка абсолютно неприемлема. Все зависит от условий применения и эксплуатации. Я уже рассказывал, что есть один микроавтобус (из числа многих и многих сделанных мною автомобилей). проводка сделана из 3 кос. Мощные цепи опрессованы или спаяны. Все остальное на скрутках. Использовались кембрики, автомобильная черная гофра и изолента 3M. Сделано это было больше 10 лет назад. Вот отличный пример. Вы после этого будете спорить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 85 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB