Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 22 окт 2017, 04:09

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Входить исключительно со своей туалетной бумагой. Можно невозбранно получить по голове за быдляк и личные наезды.


    • JLCPCB for PCB Prototyping: 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$(около 140rub), изготовление за 24 часа.
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей. Скидка 50%
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1181 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 25 окт 2015, 01:13 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
Alexandr_1, вам достается первое место в номинации большины фантазии!

"АБшник потребуется время только один раз написать" один раз логарифм, один раз синус, один раз арктангенс, умножение, деление... на самом деле все это еще умножится на n для разного вида арифметик. а в соседнем посте Alexandr_1 только что написал: "Зачем прикладывать 80 % усилий, может быть, в большинстве случаев проще использовать готовые отработанные решения". вот интересно, кто-то у него пароль украл?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 17:46 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 341
Где же тут фантазии?
В АБ не поставляется готовая отработанная библиотека, поэтому приходится писать свои библиотечные элементы.
Конечно, это недостаток, но не так все плохо.
Во-первых – в интернете есть библиотечные элементы.
Когда осваивал АБ, написал основные элементы – это полезно для изучения.
Новые элементы требуются редко, так что особых проблем нет.
А какие разные арифметики? Нужны ли они для МК?

В разных задачах могут появиться разные требования.
В одной задаче аргумент меняется от 1 до 100, в другой от 1 до 10 или 0,2 до 2.
В одной задаче нужна точность 1 %, в другой 0,1 %, в третьей точность неважна, очень важно быстродействие. Может быть важен объем программы и т.д.
Когда я сам делаю логарифм, то выбираю оптимальный вариант для данной задачи.
Конечно, время написания программы несколько возрастет, но малосущественно.
Логарифм писал как раз пару дней, тут вы в точку. Существенную часть времени разбирался, что там к чему. Думаю, это время можно сократить.
Логарифм аппроксимировал линиями.
Сама программа практически не меняется. При 16 точках разбиения надо завести 48 чисел и проверить работу – вот и вся работа по написанию элемента.
Основную часть времени у меня заняло получение этих чисел, Похоже, для ускорения расчета надо будет изучить подходящую математическую программу (матлаб).

В общем, в АБ довольно гибко.
А в СИ, как я понял, всего два логарифма – короткий и длинный. Бедно, очень бедно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 31 окт 2015, 17:57 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2222
Откуда: Санкт-Петербург
Ассемблер, как есть ассемблер.

На Си писать свои реализации приближённого вычисления логарифма, конечно, тоже можно, но мне это понадобилось один раз в жизни (большинству программистов - ни разу). Эстеты даже могут реализовать его на асме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 09:22 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
Alexandr_1 писал(а):
Где же тут фантазии?
В АБ не поставляется готовая отработанная библиотека, поэтому приходится писать свои библиотечные элементы.
Конечно, это недостаток, но не так все плохо.
Во-первых – в интернете есть библиотечные элементы.
Когда осваивал АБ, написал основные элементы – это полезно для изучения.
Новые элементы требуются редко, так что особых проблем нет.
А какие разные арифметики? Нужны ли они для МК?


АБ хорош для обучения и простых проектов.
Как то давно нужно было сделать простое устройство на тиньке - проснулось сделало пару проверок, выполнило действие, дальше спать. На АБ просто и эффективно. К сожалению такие задачи нечасты.
Переход на другую платформу невозможен.

С библиотеками - сколько смотрел готовых либ когда еще что то клепал на АБ - все требуют напильника. Все используют одни и те же регистры для хранения основных переменных (даже не временных). В итоге друг другу мешают. Что мешает использовать переменные в памяти, непонятно.
Либ мало, их реально мало.

АБ хорош для изучения мк и для простых проектов. После изучения лучше сразу на C.

Арифметики? Попробуйте прогнать пару полиномов для флоат. Нужно для работы с термопарами.
Может сейчас и появилась полноценная поддержка флоат, но когда я на АБ что то клепал ее не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 15:36 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
Alexandr_1 писал(а):
В общем, в АБ довольно гибко.
А в СИ, как я понял, всего два логарифма – короткий и длинный. Бедно, очень бедно.


Написать логарифм - нужен выше уровень программиста, чем просто использовать.
Кто-то строит дома - кто-то живет в них.
Кто-то строит телеги - кто-то ездит на них.
А кто-то до того обленился, что не хочет учиться ходить - как Ink, например.
Стоит ли ему напоминать, что если ему нравится кататься, то придется приобщаться к культуре
заталкивания тяжелых предметов на гору с преодолением сил трения и тяжести ?


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 01 ноя 2015, 21:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 18:09 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
PodnimatelPingvinov, если б ты не троллил, я б тебе ответил:) но тебе все равно бы не понравилось. так что продолжай "повышать уровень":) не забудь тока через 10 лет сделать сравнение, что было и что стало;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 19:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3581
Откуда: Красногорск МО
АБ и через десять лет будет живее всех живых))) Такой же залитый формалином образец изначально мертворожденной надстройки над асмом.

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 03:11 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 341
Mekong писал(а):
АБ хорош для обучения и простых проектов.
Как то давно нужно было сделать простое устройство на тиньке - проснулось сделало пару проверок, выполнило действие, дальше спать. На АБ просто и эффективно. К сожалению такие задачи нечасты.
Переход на другую платформу невозможен.

Не смотря на мощную критику АБ, вы все-таки оставляете для него нишу простых проектов. А некоторые АБ формалином заливают.
Что мешает применить АБ для более серьезных проектов? Ну, если для проекта нужен мощный библиотечный элемент, которого нет на АБ, тогда понятно.
А если в проекте не требуются таких элементов?

Mekong писал(а):
С библиотеками - сколько смотрел готовых либ когда еще что то клепал на АБ - все требуют напильника. Все используют одни и те же регистры для хранения основных переменных (даже не временных). В итоге друг другу мешают. Что мешает использовать переменные в памяти, непонятно.
Либ мало, их реально мало.


Тоже, в общем, по этой причине, опасаясь школьного самостроя, не использовал чужие библиотеки.
Насчет использования регистров - решил применить следующий подход.
Скажем, в библиотечном элементе все или почти все переменные объявляются в РОН и стекуются (в начале элемента регистры запоминаются в стек, по окончанию элемента регистры возвращаются оттуда). Результаты работы элемента запоминаются в SRAM. Тогда вся работа в элементе происходит с РОНом, поэтому должно быть все быстро, объем программы меньше и писать просто.
И элемент можно вызывать, не опасаясь наложения переменных.

Mekong писал(а):
АБ хорош для изучения мк и для простых проектов. После изучения лучше сразу на C.

Арифметики? Попробуйте прогнать пару полиномов для флоат. Нужно для работы с термопарами.
Может сейчас и появилась полноценная поддержка флоат, но когда я на АБ что то клепал ее не было.


Как-то собирался, но так и не изучил и не использовал в своих проектах флоат. Насколько я представляю, флоат объемистый, нужно ли его использовать в большинстве случаев?
Приходилось рассчитывать по разным формулам, но обходился обычными элементами – умножение, деление, сложение и т.д. Конечно, приходится немного подумать, как сделать, чтобы не потерять точность и не получить переполнения, но ничего сложного, на уровне школьной арифметики.
А в чем проблема с полиномами? Почему нельзя обойтись обычным умножением и делением?

aamonster писал(а):
Ассемблер, как есть ассемблер.

На Си писать свои реализации приближённого вычисления логарифма, конечно, тоже можно, но мне это понадобилось один раз в жизни (большинству программистов - ни разу). Эстеты даже могут реализовать его на асме.


Поскольку АБ здесь приравняли к асму, похоже, попал в категорию эстетов.

Так какой же объем программы логарифма будет на СИ? Какая точность, время выполнения (в тактах)?


PodnimatelPingvinov писал(а):
Написать логарифм - нужен выше уровень программиста, чем просто использовать.

Написать логарифм - нужен обычный уровень разработчика на АБ.
Программист, который может только использовать логарифм, скорее всего, купил корочки программиста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 09:47 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
Alexandr_1 писал(а):
Не смотря на мощную критику АБ, вы все-таки оставляете для него нишу простых проектов. А некоторые АБ формалином заливают.


Ну некоторые и AVR скорую смерть уже много лет пророчат. Говорят только 32х битные камни и ARM, а то потом переучиватся, код перетаскивать... Непонятно только почему сразу не 64 бита и core i7?

Я подхожу несколько иначе - для каждой задачи есть оптимальный инструмент. Причем оптимальность вещь очень зависящая от контекста, включая и имеющиеся наработки, инструментарий...

Что касается АБ - мне он очень нравится, сама идея такого программирования. Некоторые вещи на нем получаются действительно красиво.

Кстати, тут в одной из тем обсуждались структуры, в частности union, так вот в АБ эти вещи реализованы красиво. Есть не только в нем, но реализация в АБ мне понравилась.
Минус что при переходе между версиями правила формирования памяти менялись и некоторые корректные в предыдущей версии структуры сыпались.

Alexandr_1 писал(а):
Что мешает применить АБ для более серьезных проектов? Ну, если для проекта нужен мощный библиотечный элемент, которого нет на АБ, тогда понятно.
А если в проекте не требуются таких элементов?


Я делал серьезные проекты на АБ, серьезные с точки зрения функционала. Но, тем не менее, АБ не очень хорошо подходит для серьезной работы. Причины я уже писал, но могу повторить:
В первую очередь, переносимость, возможность делать практически изолированные либы. И если при некотором извращении второе на АБ реально, то с переносимостью вообще никак. Я не о том что некоторые не переносят АБ :), я о том что перейти на другую платформу с наработками нельзя.
Во вторую очередь, либы.
В третью риск прекращения поддержки.
В четвертую гибкость языка. Ассемблер все таки ассемблер, разделение по уровням абстракции на нем дается сложнее. Хотя для новичка это плюс - ближе к железу, легче понять.

Alexandr_1 писал(а):
Тоже, в общем, по этой причине, опасаясь школьного самостроя, не использовал чужие библиотеки.
Насчет использования регистров - решил применить следующий подход.
Скажем, в библиотечном элементе все или почти все переменные объявляются в РОН и стекуются (в начале элемента регистры запоминаются в стек, по окончанию элемента регистры возвращаются оттуда). Результаты работы элемента запоминаются в SRAM. Тогда вся работа в элементе происходит с РОНом, поэтому должно быть все быстро, объем программы меньше и писать просто.
И элемент можно вызывать, не опасаясь наложения переменных.


Ну вот это и есть отсутствие гибкости. Требует напильника. Такие мелочи должны автоматизироватся средой. Зачем мне устраивать сохранение контекста при простом вызове функций.
Мне по этой же причине не нравится FreeRtos, когда работу операционки возложили на пользователя.
А насчет быстродействия - в простых задачах вы ее теряете на сохранении и восстановлении контекста. Вообще это забота компилятора - вычислять оптимальное поведение, если переменная используется в редкой ветке, пусть берется из памяти. Если вызывается десяток раз - используем регистры.

Alexandr_1 писал(а):
Как-то собирался, но так и не изучил и не использовал в своих проектах флоат. Насколько я представляю, флоат объемистый, нужно ли его использовать в большинстве случаев?


Почитайте ГОСТ на термопары. Высокой точности вы достигнете только при расчете по полиномам.

Alexandr_1 писал(а):
Приходилось рассчитывать по разным формулам, но обходился обычными элементами – умножение, деление, сложение и т.д. Конечно, приходится немного подумать, как сделать, чтобы не потерять точность и не получить переполнения, но ничего сложного, на уровне школьной арифметики.
А в чем проблема с полиномами? Почему нельзя обойтись обычным умножением и делением?


Ну почему нельзя. Я собственно на C так и делаю, экономит много тактов в сравнении с библиотечными возведениями в степень.
Вот только это не отменяет работу с флоат.

Alexandr_1 писал(а):
Какая точность, время выполнения (в тактах)?


Раньше тоже считал каждый такт. Быстро понял что нужно смотреть общую производительность, а по тактам оптимизировать только в прерываниях и там где многократные вызовы. Очень многократные.

Alexandr_1 писал(а):

Программист, который может только использовать логарифм, скорее всего, купил корочки программиста.


Мне нет проблем написать алгоритм, но если есть библиотечный? зачем тратить время там где его можно потратить на более полезную работу.
Если Вам поможет - мой способ такой. Использую библиотечную функцию, если есть подозрения в ее неэффективности либо просто в длительной работе - проверяю быстродействие. При необходимости пишу свою реализацию.
Это для библиотечных в компиляторе. В случае с сторонним кодом - иногда могу его использовать если это допускается автором и если самостоятельная реализация слишком накладна. Но при тщательном анализе качества кода и его быстродействия. Например тот же FatFS делать самому нет смысла. А посмотрел пример от STM для работы с SD картой, тихий ужас. Индийские программисты писали. Использовать такое в своем проекте - ловить глюки и тормоза.
Но обычно приходится писать свой код.

И кстати, корочек программиста у меня нет. Они вообще нужны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 00:59 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 341
aamonster писал(а):
Ассемблер, как есть ассемблер.

Не заметил каких-нибудь тяжелых ассемблерных проблем. Где они?
Mekong писал(а):
Ну некоторые и AVR скорую смерть уже много лет пророчат. Говорят только 32х битные камни и ARM, а то потом переучиватся, код перетаскивать... Непонятно только почему сразу не 64 бита и core i7?
Я подхожу несколько иначе - для каждой задачи есть оптимальный инструмент. Причем оптимальность вещь очень зависящая от контекста, включая и имеющиеся наработки, инструментарий...
Что касается АБ - мне он очень нравится, сама идея такого программирования. Некоторые вещи на нем получаются действительно красиво…..

Тут полностью согласен. Неясно, чем лучше АРМ для задач, решаемых на АВР и АБ.
Mekong писал(а):
Я делал серьезные проекты на АБ, серьезные с точки зрения функционала. Но, тем не менее, АБ не очень хорошо подходит для серьезной работы. Причины я уже писал, но могу повторить:
В первую очередь, переносимость, возможность делать практически изолированные либы. И если при некотором извращении второе на АБ реально, то с переносимостью вообще никак. Я не о том что некоторые не переносят АБ :), я о том что перейти на другую платформу с наработками нельзя.
Во вторую очередь, либы.
В третью риск прекращения поддержки.
В четвертую гибкость языка. Ассемблер все таки ассемблер, разделение по уровням абстракции на нем дается сложнее. Хотя для новичка это плюс - ближе к железу, легче понять.

1 Либы, как я понял, библиотечные элементы.
Не вижу никаких проблем переноса либов, постоянно использую. Конечно, иногда приходится немного корректировать, но это мелочь. Использую только свои либы, сделанные по определенным правилам. Тут у меня никаких проблем.
2 Вот на другие МК не перенести. А зачем? АВР – довольно широкая номенклатура, думаю, на ближайшее и не очень ближайшее будущее все мои задачи АВР перекроет.
3 С поддержкой плоховато. Правда, автор АБ вроде как при некоторых благоприятных обстоятельствах, может быть, продолжит работу над АБ.
4 Насчет абстракции – не понял, в чем проблема.
Mekong писал(а):
Ну вот это и есть отсутствие гибкости. Требует напильника. Такие мелочи должны автоматизироватся средой. Зачем мне устраивать сохранение контекста при простом вызове функций.
Мне по этой же причине не нравится FreeRtos, когда работу операционки возложили на пользователя.
А насчет быстродействия - в простых задачах вы ее теряете на сохранении и восстановлении контекста. Вообще это забота компилятора - вычислять оптимальное поведение, если переменная используется в редкой ветке, пусть берется из памяти. Если вызывается десяток раз - используем регистры.

Раньше тоже так делал – часто используемые переменные – в РОН, остальные в SRAM.
Даже вроде бы обращался к автору АБ, чтобы после компиляции выдавалась информация о частоте использования переменных. Он вроде бы собирался оптимизацию сделать в самой программе.
Сейчас думаю попробовать стековать переменные прямо в вызываемой функции. Это минутное дело. Тогда при вызове функции можно не думать о сохранении контекста.
Писать совсем просто. А если «прижмет» с быстродействием или объемом программы, тогда пооптимизировать.
Mekong писал(а):
Ну почему нельзя. Я собственно на C так и делаю, экономит много тактов в сравнении с библиотечными возведениями в степень.
Вот только это не отменяет работу с флоат.

Пока без флоата обходился. В каких случаях нужен флоат и не обойтись обычной арифметикой? Или в каких случаях флоат лучше обычной арифметики?
Mekong писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Какая точность, время выполнения (в тактах)?

Раньше тоже считал каждый такт. Быстро понял что нужно смотреть общую производительность, а по тактам оптимизировать только в прерываниях и там где многократные вызовы. Очень многократные.

Я задал этот вопрос в плане сравнения АБ и СИ. Написал логарифм на АБ, интересно сравнить, во что выливается эта функция в СИ.
Mekong писал(а):
Alexandr_1 писал(а):

Программист, который может только использовать логарифм, скорее всего, купил корочки программиста.

Мне нет проблем написать алгоритм, но если есть библиотечный? зачем тратить время там где его можно потратить на более полезную работу.
Если Вам поможет - мой способ такой. Использую библиотечную функцию, если есть подозрения в ее неэффективности либо просто в длительной работе - проверяю быстродействие. При необходимости пишу свою реализацию.
Это для библиотечных в компиляторе. В случае с сторонним кодом - иногда могу его использовать если это допускается автором и если самостоятельная реализация слишком накладна. Но при тщательном анализе качества кода и его быстродействия. Например тот же FatFS делать самому нет смысла. А посмотрел пример от STM для работы с SD картой, тихий ужас. Индийские программисты писали. Использовать такое в своем проекте - ловить глюки и тормоза.
Но обычно приходится писать свой код.
И кстати, корочек программиста у меня нет. Они вообще нужны?

Конечно, лучше использовать готовый библиотечный элемент, если он есть. У меня в библиотеке вообще не было логарифма, пришлось писать.
Да и подошел бы готовый – вопрос, поскольку есть определенные требования к точности и объёму программы.
Собственно, писать программу не пришлось, использовал готовый библиотечный элемент (линейная аппроксимация нелинейной функции), практически все время занял канительный расчет коэффициентов. Думаю этот процесс автоматизировать с помощью какой-нибудь математической программы.

Корочки программиста – это в переносном смысле. В том плане, что если разработчик не может написать логарифм, то это не программист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 10:01 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
Alexandr_1 писал(а):
Тут полностью согласен. Неясно, чем лучше АРМ для задач, решаемых на АВР и АБ.


Ну если только такие задачи делать то ничем. Если же есть много наработок под АРМ, то многие просты задачи оптимальнее сделать на АРМ даже если они решаемы на АВР.

Alexandr_1 писал(а):
Mekong писал(а):
В первую очередь, переносимость, возможность делать практически изолированные либы. И если при некотором извращении второе на АБ реально, то с переносимостью вообще никак. Я не о том что некоторые не переносят АБ :), я о том что перейти на другую платформу с наработками нельзя.



Во вторую очередь, либы.
В третью риск прекращения поддержки.
В четвертую гибкость языка. Ассемблер все таки ассемблер, разделение по уровням абстракции на нем дается сложнее. Хотя для новичка это плюс - ближе к железу, легче понять.

Alexandr_1 писал(а):
1 Либы, как я понял, библиотечные элементы.
Не вижу никаких проблем переноса либов, постоянно использую. Конечно, иногда приходится немного корректировать, но это мелочь. Использую только свои либы, сделанные по определенным правилам. Тут у меня никаких проблем.


Если смотреть библиотечные, то тут АБ беден. Если свои - то вопрос переноса на другие платформы.

Alexandr_1 писал(а):
2 Вот на другие МК не перенести. А зачем? АВР – довольно широкая номенклатура, думаю, на ближайшее и не очень ближайшее будущее все мои задачи АВР перекроет.


Ну тогда для Вас проблем нет. Мне например в одном из проектов потребовалась производительность, функционал таймеров, отсутствующий в АВР, DMA и CAN. В других устройствах проекта немного другой набор. Да в АВР есть CAN, но их цена...
Потом насчет удобства - у тех же STM32 банально больше оперативы, есть CAN. Самое главное общее адресное пространство, что существенно облегчает работу.
Нет, я могу все это сделать и на АВР, но зачем я буду тратить на это время? Я лучше сделаю универсально и абстрактно настолько насколько возможно и получу большую функциональность и универсальность.

Alexandr_1 писал(а):
4 Насчет абстракции – не понял, в чем проблема.


Например в том чтобы сделать универсальные обработчики и потом гонять их, кастуя структуры по определенным правилам. И соответственно возможность плодить сущности. Для этого нужны оператива, malloc и free. Нет, конечно это все можно реализовать и на АБ, кроме оперативы. Ее как было мало так и останется мало.

Alexandr_1 писал(а):
Пока без флоата обходился. В каких случаях нужен флоат и не обойтись обычной арифметикой? Или в каких случаях флоат лучше обычной арифметики?


Ну очевидно там где нужны дробные числа.
Пример я уже привел - те же НСХ термопар.

Конечно можно это загнать в число с фиксированной точкой, написать для него функции, но зачем?

Alexandr_1 писал(а):
Я задал этот вопрос в плане сравнения АБ и СИ. Написал логарифм на АБ, интересно сравнить, во что выливается эта функция в СИ.


Возможно Вы не мне его задавали. Если хотите могу посмотреть во что выливается в C. Чуть позже.

Alexandr_1 писал(а):

Конечно, лучше использовать готовый библиотечный элемент, если он есть. У меня в библиотеке вообще не было логарифма, пришлось писать.
Да и подошел бы готовый – вопрос, поскольку есть определенные требования к точности и объёму программы.
Собственно, писать программу не пришлось, использовал готовый библиотечный элемент (линейная аппроксимация нелинейной функции), практически все время занял канительный расчет коэффициентов. Думаю этот процесс автоматизировать с помощью какой-нибудь математической программы.

Корочки программиста – это в переносном смысле. В том плане, что если разработчик не может написать логарифм, то это не программист.


Вот в этом то и проблема - все больше приходится писать то что уже есть библиотечного.

Написать то не проблема, вот только зачем рутиной заниматься?

Кстати, могу перефразировать ваше высказывание. Раньше считалось что программист не написавший свою ОСь не программист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 13:39 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
Alexandr_1 писал(а):
если разработчик не может написать логарифм, то это не программист.
а если может, то программист?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 16:34 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2336
Alexandr_1 писал(а):
Читаю в разделе AVR («Отладка в сложном проекте»), как мучается человек с отладкой программы, неделю не может найти явную ошибку. Кошмар! А какие варианты решения отладки предлагают! Пару регистров 74НС595! Детский самострой.
Я уже как-то в шутку писал, жалко СИ-шников, так мучаются с отладкой.
АБ-шник с дебаггером решит проблему за час, в самом худшем случае, за несколько часов. Пара часов и неделя - явный выигрыш программиста, владеющего АБ.

Случайно почитывая тему, натолкнулся на ваше сообщение. Прошло уже 9 месяцев с той темы, но "предание свежо". Если честно, я не представляю, как на ассемблере, да пусть даже на АБ, вы сможете написать стек, для работы с GSM модемом. Вкратце, чтобы понимать объем работы: звонки, смс, работа по HTTP, обработка ошибок, очередь команд, выделение кучи на команды, стек операций, стек сообщений, перезагрузка модуля с повтором последней неудачной команды, с сохранением очереди операций. На Си, это заняло почти 2 месяца непрерывной работы, из которых 2 недели обсуждали алгоритм и допиливали операционку под все это дело. Да, я не отношу себя к профессиональным программистам, по диплому я инженер-физик, по факту - схемотехника, платы, прошивка, но 2 месяца я редко что пишу. Средний проект от 2 до 4 недель на ПО. Проект такого уровня писал впервые, только на тесты ушло 4 месяца. С тех пор пересел на STM32, т.к. уперся в физические ограничения AVR. Финальная прошивка заняла около 115 Кб, свободной оперативки - 240 байт (с установленной внешней). Но за 9 месяцев, из более чем 1000+ проданных девайсов ни одного сбоя. Бывали аппаратные проблемы связанные с монтажом, но ПО работает как часы по РФ и зарубежом. Как вы себе предлагает дебаг-отладку в реал-тайме, когда висит куча периферии, GSM постоянно общается по UART, какой дебаггер тут поможет? Косяк, кстати, я нашел, проблема была в одной из задач была неатомарная операция, которую я забыл защитить , Выявил, подключил именно что самодельный стектрейс: spi атмега32, и уарт. По SPI отправлялся адрес задачи, atmega32 кидала этот адрес в кольцевой буфер, который потом отправлялся в UART. 2Кб оперативки хватало чтобы входной буфер не срывало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 22:01 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
Hold, бесполезно. он не понял и трети, а если понял, то "АБ будет не очень хорош для конкретно этой задачи".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 16:14 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
Hold писал(а):
... Если честно, я не представляю, как на ассемблере, да пусть даже на АБ, вы сможете написать стек, для работы с GSM модемом. Вкратце, чтобы понимать объем работы: звонки, смс, работа по HTTP, обработка ошибок, очередь команд, выделение кучи на команды, стек операций, стек сообщений, перезагрузка модуля с повтором последней неудачной команды, с сохранением очереди операций. На Си, это заняло почти 2 месяца непрерывной работы, из которых 2 недели обсуждали алгоритм и допиливали операционку под все это дело. Да, я не отношу себя к профессиональным программистам, по диплому я инженер-физик, по факту - схемотехника, платы, прошивка, но 2 месяца я редко что пишу. Средний проект от 2 до 4 недель на ПО. Проект такого уровня писал впервые, только на тесты ушло 4 месяца. С тех пор пересел на STM32, т.к. уперся в физические ограничения AVR. Финальная прошивка заняла около 115 Кб, свободной оперативки - 240 байт (с установленной внешней). Но за 9 месяцев, из более чем 1000+ проданных девайсов ни одного сбоя. Бывали аппаратные проблемы связанные с монтажом, но ПО работает как часы по РФ и зарубежом. Как вы себе предлагает дебаг-отладку в реал-тайме, когда висит куча периферии, GSM постоянно общается по UART, какой дебаггер тут поможет? Косяк, кстати, я нашел, проблема была в одной из задач была неатомарная операция, которую я забыл защитить , Выявил, подключил именно что самодельный стектрейс: spi атмега32, и уарт. По SPI отправлялся адрес задачи, atmega32 кидала этот адрес в кольцевой буфер, который потом отправлялся в UART. 2Кб оперативки хватало чтобы входной буфер не срывало.


Это офтопик. Тема задумывалась для описания АБ, а не сравнения его с ЯВУ (мне надоело это повторять, но я всё-таки надеюсь, что тема войдёт в правильное русло, несмотря на таких откровенных жуков, как Перец и Инк, для которых мешать работе - это искусство ради искусства). Наверное, правильнее было бы сделать ограничение для участников: сюда пишут лишь те, кто могут привести личные наработки на АБ, даже если такие наработки не являются законченными программами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 17:42 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
PodnimatelPingvinov, а зачем тогда Alexandr_1 постоянно пытается доказать какой АБ хороший, а си и сишники - тупые?

кстати, посмотри на посты, за полгода никто ничего не писал сюда.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 17:55 
Заглядывает иногда
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2014, 13:25
Сообщения: 196
Откуда: Украина, Винница или Днепропетровск с переменным успехом
Hold писал(а):
... Если честно, я не представляю, как на ассемблере, да пусть даже на АБ, вы сможете написать стек, для работы с GSM модемом...

"Есть такая партия". Я видел это, написаное на ассемблере для PIC16. 14 тысяч строк кода. Писалось хз сколько, но точно больше 2 месяцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2015, 20:35 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
Ink писал(а):
PodnimatelPingvinov, а зачем тогда Alexandr_1 постоянно пытается доказать какой АБ хороший, а си и сишники - тупые?

... отвечает на вопросы, уводящие в сторону сравнения АБ с ЯВУшками.
Ink писал(а):
кстати, посмотри на посты, за полгода никто ничего не писал сюда.

... правильно: молчание - золото, лучше помолчать, чем уводить разговор в сторону сравнения АБ и ЯВУшек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 18:09 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
DI HALT писал(а):
Расскажите лучше что у АБ с системами контроля версий и командной работой.

Можно ли его привязать к меркуриалу или гитхабу какому? Как организовать работу с ветками разработки? Контролировать и протоколировать внесенные изменения? Мерджить ветки?


Думаю что гит без проблем. Правда средствами гит. Встроенный интерфейс в общем тоже не везде есть.
Черепашка вон не только почти любые файлы позволяет обрабатывать но и еще корректно изменения отображать, например doc и графику без проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 18:13 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3996
PodnimatelPingvinov писал(а):
... правильно: молчание - золото, лучше помолчать, чем уводить разговор в сторону сравнения АБ и ЯВУшек.

так ведь тема протухает! и АБ вместе с ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 19:38 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2222
Откуда: Санкт-Петербург
Mekong, думаю, что с проблемами: как минимум нужны утилиты diff и 3-way merge, и логика подсказывает, что если бы они уже были - их бы упомянули в ответ на вопрос про VCS.

В принципе, проблема написания таких утилит вполне решаема, но это непросто - боюсь, энтузиастов АБ, которым это по силам, не найдётся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 22:53 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
aamonster писал(а):
Mekong, думаю, что с проблемами: как минимум нужны утилиты diff и 3-way merge, и логика подсказывает, что если бы они уже были - их бы упомянули в ответ на вопрос про VCS.

В принципе, проблема написания таких утилит вполне решаема, но это непросто - боюсь, энтузиастов АБ, которым это по силам, не найдётся.


Проблема поставить git? Или в чем проблема?
Я юзаю гит даже без надстроек, все нормально, любые файлы. Tortoise позволяет для многих еще и смотреть историю изменений. Без надстроек все работает, только историю будешь по комментам отслеживать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 23:16 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 00:31
Сообщения: 1792
Откуда: Новокузнецк
Mekong писал(а):
Проблема поставить git? Или в чем проблема?
Я юзаю гит даже без надстроек, все нормально, любые файлы. Tortoise позволяет для многих еще и смотреть историю изменений. Без надстроек все работает, только историю будешь по комментам отслеживать.

Если гитом только смотреть историю по комментам - то гит превращается в обычный органайзер архивов кода.
Нужна возможность смотреть диффы и мержить файлы АБ, которой нет.

_________________
elisey.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2015, 23:46 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
elisey писал(а):
Mekong писал(а):
Проблема поставить git? Или в чем проблема?
Я юзаю гит даже без надстроек, все нормально, любые файлы. Tortoise позволяет для многих еще и смотреть историю изменений. Без надстроек все работает, только историю будешь по комментам отслеживать.

Если гитом только смотреть историю по комментам - то гит превращается в обычный органайзер архивов кода.
Нужна возможность смотреть диффы и мержить файлы АБ, которой нет.


Ну даже в таком виде это инструмент. Все таки git это система создания и управления диффами, не более. Все остальное надстройки.

Вообще если тортоисе нормально работает даже с вордовскими файлами, то не вижу причин почему бы не настроить его для любых других. Вопрос желания и необходимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 00:53 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2222
Откуда: Санкт-Петербург
"Управление diff-ами" предполагает возможности:
1. Просмотреть этот самый diff.
2. Наложить diff на другую ревизию файла.

(Без 1 просто некомфортно, без 2 невозможно работать с ветками и невозможно двум людям одновременно работать с файлом... Придётся сваливаться в режим работы с блокировками, как в допотопном SourceSafe - чего git даже и не умеет).

С вордовскими файлами черепашка нормально работает потому, что авторы сделали утилиты для diff и, кажется, 3-way merge (насколько я помню, там используются vb-скрипты, которые прямо в ворде всё делают через его собственные возможности сравнения файлов и отслеживания изменений). Если бы не это - отслеживались бы, как бинарные файлы со всеми ограничениями (можно только заменить один файл другим)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1181 ]  На страницу Пред.  1 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB