Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 26 апр 2017, 12:56

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Правила форума


Входить исключительно со своей туалетной бумагой. Можно невозбранно получить по голове за быдляк и личные наезды.


    • Изготовление печатных плат. Примерные цены: 10 штук 2-слоя 100*100mm 8.21$ или около ~470 рублей
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1181 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 01:05 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
aamonster писал(а):
"Управление diff-ами" предполагает возможности:
1. Просмотреть этот самый diff.
2. Наложить diff на другую ревизию файла.

(Без 1 просто некомфортно, без 2 невозможно работать с ветками и невозможно двум людям одновременно работать с файлом... Придётся сваливаться в режим работы с блокировками, как в допотопном SourceSafe - чего git даже и не умеет).

С вордовскими файлами черепашка нормально работает потому, что авторы сделали утилиты для diff и, кажется, 3-way merge (насколько я помню, там используются vb-скрипты, которые прямо в ворде всё делают через его собственные возможности сравнения файлов и отслеживания изменений). Если бы не это - отслеживались бы, как бинарные файлы со всеми ограничениями (можно только заменить один файл другим)


Вы путаете. Управление диффами подразумевает только их создание и движение по веткам. Все остальное это уже системы контроля версий, мерж и т.п. Чего в гит никто не обещал, изначально это только диффы. Надстройки - да костыли для превращения гита в систему контроля версий, так вообще есть надстройка для использования в бэкап.
Если АБ шникам нужно, они вполне могут написать свою надстройку или связатся с разрабами и взять и доработать исходники, сделать форк, в открытых надстройках.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 01:11 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2019
Откуда: Санкт-Петербург
Повторяю: для движения diff по веткам нужен 3-way merge. Для текстовых файлов он есть из коробки, для некоторых других есть внешние утилиты.
Для AB их нету. Создать - можно (сравнение графов - вполне решаемая задача), но некому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 13:40 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
-


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 28 мар 2017, 10:39, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 17:04 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3942
не надо доприносить, и так неплохо вставило!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 18:20 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
-


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 28 мар 2017, 10:45, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 04:38 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 327
Mekong писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Пока без флоата обходился. В каких случаях нужен флоат и не обойтись обычной арифметикой? Или в каких случаях флоат лучше обычной арифметики?

Ну очевидно там где нужны дробные числа.
Пример я уже привел - те же НСХ термопар.
Конечно можно это загнать в число с фиксированной точкой, написать для него функции, но зачем?

Для меня совсем не очевидно. Я постоянно работаю с дробными числами. Уход от дробных чисел простой – умножить на большое число.
В частности, у логарифма, который я написал, у аргумента (меняется от 1 до 100) после 1 следующее значение будет не 2, а приблизительно 1,004.
Смысл простой, писать несложно, а, насколько представляю, объем программы много меньше, чем флоат.

Mekong писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Я задал этот вопрос в плане сравнения АБ и СИ. Написал логарифм на АБ, интересно сравнить, во что выливается эта функция в СИ.

Возможно Вы не мне его задавали. Если хотите могу посмотреть во что выливается в C. Чуть позже.

Это общий вопрос в плане ведущегося в этой теме сравнения СИ и АБ. Особого смысла нет, в ближайшем будущем писать на СИ не буду.

Hold писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Читаю в разделе AVR («Отладка в сложном проекте»), как мучается человек с отладкой программы, неделю не может найти явную ошибку.

Случайно почитывая тему, натолкнулся на ваше сообщение. Прошло уже 9 месяцев с той темы, но "предание свежо". Если честно, я не представляю, как на ассемблере, да пусть даже на АБ, вы сможете написать стек, для работы с GSM модемом.

Про GSM модем ничего сказать не могу, никогда не занимался этой задачей. Думаю, основное время у меня бы заняло разобраться, что делать. Меньшее время - создание нужных библиотечных элементов. Еще меньшее время - само программирование, на АБ, в принципе, писать несложно.

Hold писал(а):
Да, я не отношу себя к профессиональным программистам, по диплому я инженер-физик, по факту - схемотехника, платы, прошивка, но 2 месяца я редко что пишу.

У меня, практически, все аналогично. А на физика где учились?

Hold писал(а):
Как вы себе предлагает дебаг-отладку в реал-тайме, когда висит куча периферии, GSM постоянно общается по UART, какой дебаггер тут поможет?

Хороший дебаггер очень поможет. Правда, если программа на АБ. На СИ не знаю, там как-то все заморочено.
Дебаггер у меня представляет коробочку со своим МК, который производит программирование и отладку отлаживаемого МК.
Работа производится так. В проблемных местах ставлю подпрограмму (назову ее Q(х)), которая выбрасывает нужный байт «х» в дебаггер, а тот перебрасывает этот байт в компьютер для просмотра. Так можно легко просмотреть и путь прохождения программы, и переменные по ходу этого пути. МК при этом не останавливается.
Выброс байта занимает около 20 команд. В большинстве случаев такая задержка по времени не нарушает основную программу. Но иногда это многовато, поэтому в такой точке нужную переменную копирую в РОН (это быстро), а потом, в участке программы, где нет напряга по времени, выбрасываю ее в дебаггер.
У меня в одном проекте на центральный МК тоже навешено много всего: 3 периферийных МК, решающих свои задачи, сенсорная клавиатура, два двухстрочных индикатора, светодиоды, пищалка, в проекте – связь с компьютером.
А проблем с отладкой нет.
Чтобы наглядно показать применение дебаггера, приведу пример, как раз недавно в какой-то степени был аналогичный дефект.
Звонит испытатель, после запуска служебного режима проверки герметичности через некоторое время хлопают пневмоклапаны. Не должны они там хлопать, пошел разбираться.
Пневмоклапанами управляет периферийный МК, который также измеряет расход газа и давление, собрана следящая схема. Управляется центральным МК.
В АБ программа либо крутится по кольцу (на жаргоне - бублик), либо делает переходы между бубликами.
Поставил подпрограмму Q(1) в бублик, где проводится тест герметичности, запрограммировал и запустил тест герметичности. Какое-то время выбрасывалась единица, клапан хлопнул, выбросы единицы прекратились. Спрыгнула куда-то программа.
Расставил Q в бубликах, куда могла программа прыгнуть. Обнаружил, что программа прыгнула в начальное состояние «стендбай».
Собачка выключена, туда программа могла прыгнуть только при обнаружении ошибки, аварии или по команде от центрального МК.
Расставил на этих путях Q, запрограммировал, запустил проверку герметичности. Выявилось, программа не прошла по указанным путям. Стало быть, аппаратный сбой.
Пришлось разбирать аппарат, доставать блок и смотреть осциллографом.
Точно, спустя некоторое время после запуска режима появился небольшой провал питающего напряжения, и МК сбрасывался (схема BOD).
Тут уже просто. Довольно быстро нашел тонкий дефект схемотехники (забыл поставить токоограничивающий резистор в цепь базы силового транзистора). Дефект проявился только на одном аппарате.
Поиск дефекта занял около двух часов – приемлемое время при работе на АБ.

Hold писал(а):
Косяк, кстати, я нашел, проблема была в одной из задач была неатомарная операция, которую я забыл защитить , Выявил, подключил именно что самодельный стектрейс: spi атмега32, и уарт. По SPI отправлялся адрес задачи, atmega32 кидала этот адрес в кольцевой буфер, который потом отправлялся в UART. 2Кб оперативки хватало чтобы входной буфер не срывало.

Как я понял, вы делали самодельный отладчик на atmega32, это же значительные затраты времени.

Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
если разработчик не может написать логарифм, то это не программист.
а если может, то программист?

Обратное не всегда верно. Вот для меня несложно написать логарифм, но я не программист.

Ink писал(а):
Hold, бесполезно. он не понял и трети, а если понял, то "АБ будет не очень хорош для конкретно этой задачи".

Если для «конкретно этой задачи» не требуются какие-нибудь аппаратные решения, отсутствующие в АВР, думаю, можно использовать и АВР.

PodnimatelPingvinov писал(а):
Тема задумывалась для описания АБ, а не сравнения его с ЯВУ (мне надоело это повторять, но я всё-таки надеюсь, что тема войдёт в правильное русло, несмотря на таких откровенных жуков, как Перец и Инк, для которых мешать работе - это искусство ради искусства). Наверное, правильнее было бы сделать ограничение для участников: сюда пишут лишь те, кто могут привести личные наработки на АБ, даже если такие наработки не являются законченными программами.

Пусть все пишут, кому есть что сказать. Мнение других специалистов интересно.

Ink писал(а):
PodnimatelPingvinov, а зачем тогда Alexandr_1 постоянно пытается доказать какой АБ хороший, а си и сишники - тупые?

Я так СИ-шников никогда не называл.

Gnusmas писал(а):
Hold писал(а):
... Если честно, я не представляю, как на ассемблере, да пусть даже на АБ, вы сможете написать стек, для работы с GSM модемом...

"Есть такая партия". Я видел это, написаное на ассемблере для PIC16. 14 тысяч строк кода. Писалось хз сколько, но точно больше 2 месяцев.

Писали бы на АБ, написали бы быстрее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 07:05 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3942
Alexandr_1 писал(а):
Это общий вопрос в плане ведущегося в этой теме сравнения СИ и АБ. Особого смысла нет

не особого, а вообще никакого нет. это будет соревнование тебя и какого-то специалиста фирмы разработчика компилятора. более того, всегда можно взять их библиотеку и заменить их логарифм на еще более улучшенный твой. что тогда будет лучше, си?
Alexandr_1 писал(а):
Про GSM модем ничего сказать не могу, никогда не занимался этой задачей. Думаю, основное время у меня бы заняло разобраться, что делать. Меньшее время - создание нужных библиотечных элементов. Еще меньшее время - само программирование, на АБ, в принципе, писать несложно.

думаю, стоит просто один раз написать и отладить такой объем кода и понимание начнет приходить. например, стек tcp/ip понять не сложно, какого-то матана или сложных алгоритмов там нет, но только написать и отладить его - охренеешь сколько времени займет. но пока сам такого не сделал - не понятно.
Alexandr_1 писал(а):
Обратное не всегда верно. Вот для меня несложно написать логарифм, но я не программист.

надо же:) так может всё-таки между программистом и логарифмом нет никакой связи?
Alexandr_1 писал(а):
Я так СИ-шников никогда не называл.
дело не в точности формулировки, а в направлении мыслей. каждый ваш пост преподносит си как что-то сложное, непонятное и ваще. и вооон в той теме какой-то чувак на си не может отладить простую фигню, ха ха ха.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 20:04 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Обратное не всегда верно. Вот для меня несложно написать логарифм, но я не программист.

надо же:) так может всё-таки между программистом и логарифмом нет никакой связи?
... может и нет ...
Вот к АБе написано несколько кряков, писатели кряков - кто? ... программисты или математики? ... и вообще, тратилось ли бы время на пустышку; или "если кряки пишут, значит это кому-нибудь нужно?" ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 02:05 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3942
PodnimatelPingvinov, ты что-то в крякосцене понимаешь? как разберешься - все поймешь, в том числе чего стоит сделать кряк и что надо уметь для этого. хотя да, даже для простейшего кряка надо скиллов поболее, чем разобраться в АБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 12:17 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
Ink писал(а):
PodnimatelPingvinov, ты что-то в крякосцене понимаешь?

Нет, ничего не понимаю. Антивирусов не писал (хотя было желание заняться). . .


Вложения:
photo-thumb-25031.png
photo-thumb-25031.png [ 12.88 Кб | Просмотров: 4020 ]


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 28 мар 2017, 10:41, всего редактировалось 6 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 01:35 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 327
Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Это общий вопрос в плане ведущегося в этой теме сравнения СИ и АБ. Особого смысла нет

не особого, а вообще никакого нет. это будет соревнование тебя и какого-то специалиста фирмы разработчика компилятора. более того, всегда можно взять их библиотеку и заменить их логарифм на еще более улучшенный твой. что тогда будет лучше, си?

В принципе, согласен.
Но реально, как я понял, СИ-шники почти всегда используют готовый логарифм. Я использую свой. Возможно, мой меньше по объему и быстрее.
Си-шник может написать свой логарифм. На чем он будет писать, на асме? Сколько это займет времени?
Ink писал(а):
думаю, стоит просто один раз написать и отладить такой объем кода и понимание начнет приходить. например, стек tcp/ip понять не сложно, какого-то матана или сложных алгоритмов там нет, но только написать и отладить его - охренеешь сколько времени займет. но пока сам такого не сделал - не понятно.

Возможно, придется заняться стеком tcp/ip, посмотрим. Только мне дебаггер надо сделать помощнее в смысле разных возможностей. У меня довольно простой дебаггер, я бы назвал его классом 2:0. Ноль – это пока нет возможности подачи команд в МК.
Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Обратное не всегда верно. Вот для меня несложно написать логарифм, но я не программист.

надо же:) так может всё-таки между программистом и логарифмом нет никакой связи?
Да я, собственно, и не связывал. Логарифм – «школьная» функция, профессиональный программист намного выше.

Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Я так СИ-шников никогда не называл.
дело не в точности формулировки, а в направлении мыслей. каждый ваш пост преподносит си как что-то сложное, непонятное и ваще. и вооон в той теме какой-то чувак на си не может отладить простую фигню, ха ха ха.

Ink, я неоднократно читаю здесь на форуме, как мучается народ с отладкой на СИ. Кто день, кто три, кто неделю. Ну и создалось мнение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 04:37 
Свой человек

Зарегистрирован: 03 мар 2013, 11:01
Сообщения: 166
Мнение человека, который пытался начать разрабатывать с АВ. Начало красивое, слов нет. Всё абсолютно понятно для программирования на уровне "мигание светодиодом". Но потом количество листов программы, которую нужно помнить, лавинообразно нарастает и наступает "насыщение" памяти. Помнить назначение отдельных кусков программы можно только по метке и графика алгоритмов уже не требуется. Написал блок, помечаешь его и всё... Остальное, графы и стрелки переходов, совершенно не нужны. Для ассемблера нужно только помнить структуру микроконтроллера во время процедуры отладки. В этом случае AVR Studio незаменим.
Автору-разработчику можно посоветовать разработать некий гибрид AVR Studio и АБ. Последний должен вызываться отдельной кнопкой "Help" по мере необходимости. АБ должен выполнять функции графического "визуализатора" связей кода ассемблера по мере необходимости, по команде исчезать с поля зрения и не вмешиваться во все остальные функции основной программы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 09:13 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3942
Alexandr_1 писал(а):
я неоднократно читаю здесь на форуме, как мучается народ с отладкой на СИ. Кто день, кто три, кто неделю. Ну и создалось мнение.
это ж форум новичков, они всегда мучаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 13:08 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
SVN писал(а):
...гибрид AVR Studio и АБ...
Соединим lpt компьютера с атмегой8 и узнаем на деле - во всех ли случаях AVR Studio незаменим ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 15:12 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2019
Откуда: Санкт-Петербург
Так вы до программирования мк двумя кнопками докатитесь - http://m.habrahabr.ru/post/152052/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2015, 16:22 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
PodnimatelPingvinov писал(а):
Интересно было бы посмотреть - как работает project1 в SliTaz'е (v.4.0, где Linux Kernel 2.6.37) - на старых тихоходах.
ЕСЛИ ВХОДИТЬ В SliTaz ПОД root'ом, ТО ПРОЕКТЫ, НАПИСАННЫЕ В Lazarus'e, УПРАВЛЯЮТ РОЗЖИГОМ ПОДКЛЮЧЁННЫХ К LPT-ПОРТУ СВЕТОДИОДОВ. (Ставлю в BIOS'е ECP-режим LPT-порта).
# ln -s /dev/ttyS0 ~/.wine/dosdevices/com1 - открыть com-порт для wine-программ.


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 28 мар 2017, 12:08, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 00:23 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
Alexandr_1 писал(а):
Ink, я неоднократно читаю здесь на форуме, как мучается народ с отладкой на СИ. Кто день, кто три, кто неделю. Ну и создалось мнение.


На самом деле на Си отладка не сложнее и не проще. Вопрос отладки это в первую очередь вопрос методов и приемов работы и уже во вторую инструментарий.

Хотя конечно случаи всякие бывают. Ловил я тут редкий глюк. Получилось найти когда после очередного дописывания одного из модулей глюк стал чаще. Когда я обнаружил что крашится в операционке, причем уже отлаженной, тщательно протестированной и рабочей, стала понятная причина, срыв стека. Тут все просто - раз срывает в операционке, то глюк явно не в ней, посмотрев содержимое стека возврата после попадания в hardfaultreset стало понятно что срывает стек. Дальше посмотрев какая задача вызывалась предыдущей, стало ясно где стека не хватило.
В общем оказалось что некоторые библиотечные функции, одна из них sprintf, иногда занимают на стеке до 700..800 байт, что при стеке 1024 байта может привести к его срыву.
Причем пока работа шла через кооперативку с общим стеком, глюк найти было практически нереально. Как только стала использоватся операционка с выделением временного стека задаче, проблему стало легко локализовать.
Есть еще особенность, тот же keil размещает стек сразу за кучей, что содержит потенциальную проблему при использовании общего стека, в отличие от других компиляторов, которые по умолчанию размещают стек в конце области памяти.

Так вот, несмотря на достаточно сложную проблему, локализована она была очень быстро. Просто вопрос в подходе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2015, 00:27 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
SVN писал(а):
Мнение человека, который пытался начать разрабатывать с АВ. Начало красивое, слов нет. Всё абсолютно понятно для программирования на уровне "мигание светодиодом". Но потом количество листов программы, которую нужно помнить, лавинообразно нарастает и наступает "насыщение" памяти. Помнить назначение отдельных кусков программы можно только по метке и графика алгоритмов уже не требуется. Написал блок, помечаешь его и всё... Остальное, графы и стрелки переходов, совершенно не нужны. Для ассемблера нужно только помнить структуру микроконтроллера во время процедуры отладки. В этом случае AVR Studio незаменим.
Автору-разработчику можно посоветовать разработать некий гибрид AVR Studio и АБ. Последний должен вызываться отдельной кнопкой "Help" по мере необходимости. АБ должен выполнять функции графического "визуализатора" связей кода ассемблера по мере необходимости, по команде исчезать с поля зрения и не вмешиваться во все остальные функции основной программы.


Думаю что Вы просто не очень разобрались в возможностях АБ. Вообще среда позволяет писать законченные библиотеки, тогда как и везде посмотрел вызовы, обратился к подпрограмме.
То что файлы модулей надо открывать, так в том же кейле инклуда недостаточно, не добавив файл в проект не сможешь использовать. Можно конечно объектником подключать, тогда не надо в проект добавлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 17:27 
Старожил

Зарегистрирован: 02 июл 2010, 23:41
Сообщения: 327
SVN писал(а):
Мнение человека, который пытался начать разрабатывать с АВ. Начало красивое, слов нет. Всё абсолютно понятно для программирования на уровне "мигание светодиодом". Но потом количество листов программы, которую нужно помнить, лавинообразно нарастает и наступает "насыщение" памяти…
Автору-разработчику можно посоветовать разработать некий гибрид AVR Studio и АБ.

Тоже думаю, что вы не разобрались в возможностяхАБ, не вижу никакой необходимости гибрида.
На АБ хорошо пишутся и большие программы, ничего «лавинообразно» не нарастает и не «наступает "насыщение" памяти». Только надо соблюдать определенные правила написания программы.
В принципе, писать программу объемом 32 КБ не сложней, чем 8 КБ.

Ink писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
я неоднократно читаю здесь на форуме, как мучается народ с отладкой на СИ. Кто день, кто три, кто неделю. Ну и создалось мнение.
это ж форум новичков, они всегда мучаются.

Тут был пример довольно больших трудностей при отладке программы объемом 115 КБ. Такой объем вряд ли пишет новичок.
Здесь пишут, аналогичная программа на асме заняла 14 тысяч строк кода. Конечно, не ясно, насколько аналогичны программы, но в какой-то степени отражает соотношение СИ и АБ.

Mekong писал(а):
Alexandr_1 писал(а):
Я неоднократно читаю здесь на форуме, как мучается народ с отладкой на СИ. Кто день, кто три, кто неделю. Ну и создалось мнение.

Вопрос отладки это в первую очередь вопрос методов и приемов работы и уже во вторую инструментарий…
Так вот, несмотря на достаточно сложную проблему, локализована она была очень быстро. Просто вопрос в подходе.


Как я понял, считаете, что трудная отладка на СИ связана с недостаточной квалификацией разработчика?
Думаю, у АБ в этом плане есть преимущество – даже не имея высокой квалификации программиста можно относительно легко и просто писать и отлаживать программы.
Из своей практики – самый «затяжной» поиск одиночного дефекта занимал не более нескольких часов. Да и то дефекты были аппаратные.

Для примера написания программы на АБ привожу библиотечный элемент – десятичный логарифм. Аргумент меняется в диапазоне от 1 до 100, точность около 1 %.
Принцип простой, функция разбивается на отдельные участки (15 участков), которые аппроксимируются линейной зависимостью.

Вызывается командой Log_10 (X).
Аргумент умножен на 256, соответственно, двухбайтная переменная X должна меняется в диапазоне от 256 до 25600.
Расчет ведется по формуле 8192 Log (256x).
Результат вычисления будет в двухбайтной переменной Itog_Log_10.
Коэффициент 8192 введен для удобного деления впоследствии.
Это пока черновой вариант, серьезно не проверял.
Префикс «с_» - это константа.

Для получения любой другой нелинейной функции (или логарифма с другой точностью) ничего, практически, программно писать не надо. Надо только просчитать соответствующие коэффициенты и прописать в секции объявления констант.

Насколько представляю, написанный на АБ код можно использовать в СИ.
Поскольку АБ во много раз удобней асма, возможно, СИ-шникам имеет смысл применять АБ вместо асма.


Вложения:
Logarifm_10.zip [25.72 Кб]
Скачиваний: 29
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 18:01 
Старожил

Зарегистрирован: 22 мар 2010, 22:54
Сообщения: 3942
Alexandr_1 писал(а):
Тут был пример довольно больших трудностей при отладке программы объемом 115 КБ. Такой объем вряд ли пишет новичок.

ложные выводы. на АБ, на котором нет библиотек, конечно вряд ли новичок столько напишет, если не будет, конечно, говнокодить макросами.
Alexandr_1 писал(а):
Как я понял, считаете, что трудная отладка на СИ связана с недостаточной квалификацией разработчика?
Думаю, у АБ в этом плане есть преимущество – даже не имея высокой квалификации программиста можно относительно легко и просто писать и отлаживать программы.
почти любая трудная отладка связана с недостаточной квалификацией. это даже не сильно зависит от инструмента, просто чтобы эффективно отлаживать, надо знать, куда смотреть и что делать для быстрого нахождения бага. большинство обычно все делает наобум, и с 10000й попытки-таки натыкается. а люди, которые умеют эффективно отлаживать, они не тупят в код, не пробуют тысячи безумных идей, а строят логические цепочки и видят вероятные варианты проявления багов. иногда достаточно даже не трассировать, а просто посмотреть определенную память, чтобы понять, что случилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 18:49 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2019
Откуда: Санкт-Петербург
Для тех 10-30 строчек асма, которых обычно достаточно для оптимизации bottle neck (посмотрел тут ShiftPWM, как характерный пример - мне казалось, там была вставка... но нашёл только 2 строки, которые автор потом выпилил) графическая утилита рисования не требуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 19:12 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
PRC писал(а):
Что полезного или умного есть на этом дебиллере, ... Сколько времени у пынгвина просили выложить хоть какие-то примеры созданных на нем программ и до сих пор тишина.
Зачем просить, выкладывай свои. В одном из прежних сообщений было: решена задача термометра и часов, но ведь - если есть термометр, то на тот же вход АЦП (0 .. 5В) можно подвесить манометр, влагомер, уровнемер, вообще 99% любых *меров, которые требуются на производстве. А *меры на производстве - это по трудозатратам более 50% всего производства в целом.


Последний раз редактировалось PodnimatelPingvinov 01 дек 2015, 20:13, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 19:28 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2013, 19:37
Сообщения: 2019
Откуда: Санкт-Петербург
Характерный пример задач, для которых C проще и удобней =) (тупо в силу более компактного кода, который легче просматривать)

Более того - это задачи, где можно использовать даже C++ в ардуиновской интерпретации (с ардуиновскими же либами), а то и вообще python или Lua (см. nodeMCU) - проц, которого хватит на это, крайне дёшев (а если нужен WiFi - то дешевле, чем делать на AVR).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 20:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2014, 13:20
Сообщения: 325
Откуда: правая юрта тундры
aamonster писал(а):
Характерный пример задач, для которых C проще и удобней =)
Опыт работы в АБ скока полных лет? (Кстати о технике безопасности - на мой взгляд вредно подключать к производственному процессору ВиФи)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Алгоритм билдер (описания, без программ)
СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 22:12 
Старожил

Зарегистрирован: 24 янв 2011, 23:26
Сообщения: 347
Alexandr_1 писал(а):
Mekong писал(а):
Вопрос отладки это в первую очередь вопрос методов и приемов работы и уже во вторую инструментарий…
Так вот, несмотря на достаточно сложную проблему, локализована она была очень быстро. Просто вопрос в подходе.


Как я понял, считаете, что трудная отладка на СИ связана с недостаточной квалификацией разработчика?


Ну в общем да.
Тут на самом деле все взаимосвязанно, сложность отладки зависит от архитектуры программы и квалификации разработчика. Если разработчик имеет высокую квалификацию именно как разработчик, то нормальная архитектура решает большую часть проблем, а те проблемы которые возникают локализуются очень быстро даже разработчиками с меньшей квалификацией (если они используют чужую архитектуру и имеют достаточную квалификацию чтобы не напортачить). Не говоря уж о том кто архитектуру и программу создавал.

Alexandr_1 писал(а):
Думаю, у АБ в этом плане есть преимущество – даже не имея высокой квалификации программиста можно относительно легко и просто писать и отлаживать программы.


Думаю что у высокой квалификации есть весомое преимущество - на любом нормальном языке программирования качество программы и эффективность отладки высокие.
Конечно важно знание языка, но в общем то подходы работают на любом из языков, главное его изучить.

Alexandr_1 писал(а):
Из своей практики – самый «затяжной» поиск одиночного дефекта занимал не более нескольких часов. Да и то дефекты были аппаратные.


Попробуйте уйти на более высокий уровень абстракции. Тогда увидите насколько легко или сложно писать на АБ.

Alexandr_1 писал(а):
Насколько представляю, написанный на АБ код можно использовать в СИ.
Поскольку АБ во много раз удобней асма, возможно, СИ-шникам имеет смысл применять АБ вместо асма.


Как только появится удобный инструмент использования АБ с СИ и например с STM32 с удовольствием перейду обратно на АБ.

На АБ удобно новичкам - правильно написанные программы очень легко читаются. Правда расплата за неправильно написанные очень жестокая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1181 ]  На страницу Пред.  1 ... 44, 45, 46, 47, 48  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB