Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 27 фев 2017, 14:22

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • Изготовление печатных плат
    • Создание принципиальных схем и проектирование печатных плат
    • Симуляция работы на spice моделях
    • Просмотр GERBER файлов

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 12:46 
Только пришел

Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:07
Сообщения: 25
Здравствуйте!

Что-то я тормознул и вместо "человеческого" qfp с шагом в 0.8 мм оторвал пару контроллеров в корпусе с шагом 0.5... Вторую неделю сижу и рыдаю. Джедаи, обнадежьте или лучше не париться с ЛУТ-ом и убиться об лазерный принтер?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 12:53 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2068
Лутом 0.5 делается без проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 13:23 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2014, 11:06
Сообщения: 830
Откуда: Курск
может там шаг 0.5, то есть вывод 0.25 + между выводами 0.25
лутом сложно но можно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 14:00 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 607
PTFE писал(а):
Что-то я тормознул и вместо "человеческого" qfp с шагом в 0.8 мм оторвал пару контроллеров в корпусе с шагом 0.5... Вторую неделю сижу и рыдаю. Джедаи, обнадежьте или лучше не париться с ЛУТ-ом и убиться об лазерный принтер?

0.5 - вполне человеческий LQFP. Насчет лута могу сказать следующее: когда я экспериментровал с ЛУТ-ом на фольге, то без каких-либо проблем получал нормы 0.15/0.15. С этими нормами платы под LQFP с шагом 0.5 делаются легко и непринужденно, с высокой повторяемостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 15:08 
Старожил

Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 07:47
Сообщения: 2068
Шаг 0.5 - это вывод 0.3 и между ними 0.2. Для аккуратного ЛУТа никаких проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 19:36 
Старожил

Зарегистрирован: 29 сен 2011, 23:44
Сообщения: 2395
Откуда: новосиб
делается лутом, если плата не слишком большая. я обычно делаю 2-4шт и отбраковываю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 10 фев 2017, 23:20 
Только пришел

Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:07
Сообщения: 25
Большое спасибо всем, кто откликнулся!
Я тоже пришел к дорожкам в 12 mil и даже развел плату. Но когда распечатал на принтере, то мне немножко стало не по-себе. Все-таки 20 mil у корпуса 0.8 это почти на 70% шире. Психологический барьер был 10 mil, но в виде расстояния между проводниками, а не самих проводников.
Согласно тому, что написал woddy ранее появилась идея, в отношении больших плат. Думал развести на маленькой мезонинной плате (с отбраковкой) и уже ее впаять в схему. И хотя под такой платой и на ее обратной стороне можно много что полезного насовать (кондеров, например, или даже кварц), но это как-то коряво получается. Да и знакомо, когда что-то не работает, появляется уверенность, что неприятность прячется именно под мезонином и его нужно отодрать, хотя вы знаете, что там, как раз, все бывает хорошо. )))
Но Cthulhu натолкнул на мысль сделать "тест разрешающей способности".
В общем, рискну! Только сначала штаны постираю... )
evsi, за"фольгу" спасибо! Видел раньше, но не придал значения. Это очень интересный вариант. Интересно только, каково совмещение сторон? Если это возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 15:49 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 607
PTFE писал(а):
evsi, за"фольгу" спасибо! Видел раньше, но не придал значения. Это очень интересный вариант. Интересно только, каково совмещение сторон? Если это возможно.

Двусторонних не делал. Да и это был всего лишь эксперимент, так я ФР пользуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 15:53 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1490
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
Зачем мучить принтер фольгой, если на китайской желтой бумаге для ЛУТа отлично все получается?

_________________
Поттеринг, умри!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 16:32 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 607
Eddy_Em писал(а):
Зачем мучить принтер фольгой, если на китайской желтой бумаге для ЛУТа отлично все получается?

Ну принтер это не напрягает совершенно. Смысл тоже вполне себе есть - фольгу не надо отмачивать и вообще сдирать. Она легко стравливается в растворе разбавленного ХЖ или любом другом травильном растворе для меди. В добавок фольга хорошо распределяет тепло при нагреве, что улучшает качество переноса рисунка на заготовку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 16:43 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 1490
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
С желтой китайской бумагой совсем просто: после глажения остужаете до комнатной температуры, поддеваете за край и отрываете. Весь тонер остается на плате, а бумага элегантно отдирается. Тут же корректируете косяки маркером, и в хлоржелезо! Здесь я пример платки приводил (правда, там совсем простенькая, но 0.25/0.25 вполне получается).

_________________
Поттеринг, умри!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 11 фев 2017, 17:31 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен 2012, 20:35
Сообщения: 607
Eddy_Em писал(а):
С желтой китайской бумагой совсем просто: после глажения остужаете до комнатной температуры, поддеваете за край и отрываете. Весь тонер остается на плате, а бумага элегантно отдирается.

С фольгой это совершенно не нужная операция. Не говоря уже о том, что фольга лежит в каждом хозмаге, а бумагу еще надо заказывать.
Eddy_Em писал(а):
Тут же корректируете косяки маркером, и в хлоржелезо! Здесь я пример платки приводил (правда, там совсем простенькая, но 0.25/0.25 вполне получается).

Вариант с фольгой легко дает 0.15/0.15, причем у меня даже с полигонами проблем не было, хотя для ЛУТ-а полигоны, обычно, больная тема. Да и корректировать что-либо маркером на моих платах, чаще всего, просто не реально. Подозреваю дело в хорошей теплопроводности фольги и в том, что ничего отдирать не надо, а значит никакого риска оторвать хоть что-нибудь лишнее.

Впрочем, я не настаиваю. Мое отношение к ЛУТ-у вообще сводится к "забавно, но лишено смысла".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 19:16 
Только пришел

Зарегистрирован: 08 сен 2016, 19:07
Сообщения: 25
В общем, пришел к выводу, что для сильно мелких корпусов стОит, все же, переползти на фоторезист. И вообще, нужно переползти на фоторезист, потому как совмещть лицо и оборот платы значительно легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 21:40 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 3719
Для стм вплоть до TQFP 144 лутом делается элементарно. Вторая сторона сплошная медь под GND, со стороны монтажа via в виде заклепок из 0,7 медных проволочек. Технология описана неоднократно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Корпус с ногами в пол миллиметра
СообщениеДобавлено: 15 фев 2017, 21:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 11:56
Сообщения: 2370
Откуда: Киев
PTFE писал(а):
В общем, пришел к выводу, что для сильно мелких корпусов стОит, все же, переползти на фоторезист. И вообще, нужно переползти на фоторезист, потому как совмещть лицо и оборот платы значительно легче.
Однозначно.
dosikus_2 писал(а):
Для стм вплоть до TQFP 144 лутом делается элементарно. Вторая сторона сплошная медь под GND, со стороны монтажа via в виде заклепок из 0,7 медных проволочек. Технология описана неоднократно.
Да необязательно сплошная земля - тем паче, что не всегда так разведётся. Совмещение сторон делается посредством прокалывания реперных точек за краями платы тонкой иголкой и соединения листов через эти отверстия проволочкой 0,2 мм... А заклёпки и 0,5 можно - хорошо подходит жила из эзернетовского кабеля (главное, чтобы медная, а не омеднённое невесть что, которое не лудится). Даже под корпусом более-менее нормально получается. Но это всё - для макетов и не более того.
Show

_________________
Китайская комплектация - европейское качество!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB