Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 22 сен 2018, 14:35

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 16:03 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:02
Сообщения: 63
Добрый день!
Я начинающий программист, на данный момент обкатываю STM8S003
Среда разработки IAR v6.3.13
Флеш полностью забил, нужно еще код писать, оптимизировал все что можно и решил посмотреть чем же я так ушатал флеш. В результате нашел там мусор :( Незнаю как от него избавиться, он мне там явно не нужен. Я и так за каждый байт бьюсь.
Подскажите что это за мусор и как от него избавиться? Пока сделал временное решение, сократил путь до библиотеке peripheral, чем уменьшил занимаемую площадь данным мусором, но ведь это так, временное решение :(


Вложения:
STM8_2.GIF
STM8_2.GIF [ 10.37 Кб | Просмотров: 2764 ]
STM8_1.GIF
STM8_1.GIF [ 20.9 Кб | Просмотров: 2764 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 17:06 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3759
Откуда: Звенигород
Перекомпилировать в Release режиме.

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 17:43 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4818
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 18:36 
Старожил

Зарегистрирован: 11 сен 2012, 11:19
Сообщения: 4991
andrejlw, мусор как есть мусор , а нефиг юзать SPL да еще на STM8 ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 18:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3759
Откуда: Звенигород
Это не библиотеки, а отладочная информация в файле.

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 18:41 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2698
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
dosikus_2, ++
Уж STM8 настолько прост, что там все напрямую на регистрах быстрей и легче сделать, чем в бредовых дебрях SPL копаться...
Только, судя по содержанию мусора, это IAR поднасрал. Видимо, действительно генерил "Debug" файл, чтобы тупо в симуляторе отлаживать, без заливки на камень.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 19:25 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3759
Откуда: Звенигород
Это и для отладки в железе иар включает в выходной файл. В релизной версии этого не будет, но отладки в других файлах проекта тоже не станет.

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 22:22 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:02
Сообщения: 63
u37 писал(а):
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)

Не подскажете где это надо в iar подправить, чтобы проверить ?
Он ведь компилить не хочет, пока я код не сокращу :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 23 июн 2016, 23:44 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2012, 00:31
Сообщения: 1797
Откуда: Новокузнецк
andrejlw писал(а):
u37 писал(а):
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)

Не подскажете где это надо в iar подправить, чтобы проверить ?
Он ведь компилить не хочет, пока я код не сокращу :(

Попробуй Project -> Edit configurations -> Release

_________________
elisey.su


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 00:30 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:02
Сообщения: 63
elisey писал(а):
andrejlw писал(а):
u37 писал(а):
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)

Не подскажете где это надо в iar подправить, чтобы проверить ?
Он ведь компилить не хочет, пока я код не сокращу :(

Попробуй Project -> Edit configurations -> Release

спасибо за помощь, но без дебага новичку очень сложно (хотя дебаг тоже как то неадекватно иногда работает :( )
Проще названия файлов peripheral покороче сделать и еще этим сэкономить место!
Хотя Ваш совет тоже может помочь, достаточно убрать не часто используемую функцию для возможности компиляции в дебак. После с данной функцией компилить в релиз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 08:34 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:02
Сообщения: 63
elisey писал(а):
andrejlw писал(а):
u37 писал(а):
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)

Не подскажете где это надо в iar подправить, чтобы проверить ?
Он ведь компилить не хочет, пока я код не сокращу :(

Попробуй Project -> Edit configurations -> Release


Попробовал в Release откомпилировать, не помогло, этот же мусор и на том же месте :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 09:48 
Старожил

Зарегистрирован: 11 фев 2013, 01:54
Сообщения: 342
В той-же папке \debug\list ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 12:56 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3759
Откуда: Звенигород
Сейчас откомпилировал один и тот же проект
Debug - 3 726 байт
Release - 3 037 байт (оптимизация по умолчанию)
Release - 2 908 байт (оптимизация по размеру)
Release - 3 517 байт (оптимизация Low, как и в режиме debug)

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 22:52 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 24 дек 2015, 09:02
Сообщения: 63
PRC писал(а):
Сейчас откомпилировал один и тот же проект
Debug - 3 726 байт
Release - 3 037 байт (оптимизация по умолчанию)
Release - 2 908 байт (оптимизация по размеру)
Release - 3 517 байт (оптимизация Low, как и в режиме debug)

Версия IAR ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 25 июн 2016, 15:50 
Старожил

Зарегистрирован: 06 фев 2011, 15:16
Сообщения: 616
Откуда: Челябинск
elisey писал(а):
andrejlw писал(а):
u37 писал(а):
andrejlw, вы бы посмотрели, сколько _реально_ у вас FLASH. ST славится тем, что часто ставит FLASH в 2 раза больше и тихо об этом умалчивает. Например, STM32F030F4 = 16K, реально 32К; STM32F103C8 = 64K, реально 128К.
Может у вас он х2 и в экономии нет никакого смысла? ;)

Не подскажете где это надо в iar подправить, чтобы проверить ?
Он ведь компилить не хочет, пока я код не сокращу :(

Попробуй Project -> Edit configurations -> Release

Этого мало. Нужно еще у ликера выход проверить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 26 июн 2016, 20:39 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:48
Сообщения: 3759
Откуда: Звенигород
andrejlw писал(а):
PRC писал(а):
Сейчас откомпилировал один и тот же проект
Debug - 3 726 байт
Release - 3 037 байт (оптимизация по умолчанию)
Release - 2 908 байт (оптимизация по размеру)
Release - 3 517 байт (оптимизация Low, как и в режиме debug)

Версия IAR ?

2 какая-то. С сахары, последняя. Но это и для 1.3 относится.
Вывод делал в .bin файл, что бы размер файла был равен прошивке.

_________________
От Парижа до Находки с водкой лучше, чем без водки!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 10:44 
Старожил

Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 10:28
Сообщения: 2698
Откуда: КЧР, поселок Нижний Архыз
А мысли посмотреть, какие ключи компилятору и линкеру в настройках выставлены, не возникало?
P.S. И вообще, для проверки можно было бы вручную сначала скомпилять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: STM8 мусор во Flash
СообщениеДобавлено: 27 июн 2016, 17:00 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 17 сен 2010, 12:56
Сообщения: 81
Попробуйте добавить метку NODEBUG


Вложения:
2016-06-27_145649.png
2016-06-27_145649.png [ 7.83 Кб | Просмотров: 2333 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB