Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 окт 2019, 06:33

Часовой пояс: UTC + 5 часов



JLCPCB – Прототипы печатных плат за $2/10pcs (Любой цвет!)
Крупнейший производитель печатных плат и прототипов. Более 600000 клиентов и свыше 10000 заказов в день!
Получите скидку на почтовую отправку при первом заказе в JLCPCB!

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2015, 13:58 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
Начну с самого интересного из того, что недавно узнал. Это neutrosophic logic (нейтрософия). Замена обычной логики во многих алгоритмах. Может применяться для сегментации изображений, на эту тему немало материалов (neutrosophic image segmentation). Из исходных данных генерируются три значения T(true), I(indeterminate), F(false). Нужно вникать, но это не так сложно. Для картинок F можно взять как 1-T от Niblack methd, а I взять от перемножения с матрицей собеля. Погуглите, может пригодится при распознавании изображений или для принятия решений (замена обычного тупого порогового решения T,F (True,False).

Далее идёт ICA - independent component analysis. Тоже много где можно почитать. Одно из интересных применений - разделение источников сигнала (два микрофона - разделение двух источников). Второе интересное применение - удаление очень сильных шумов при наличии двух сенсоров с независимыми шумами. Проще всего понять геометрическую двухмерную интерпретацию.

И ещё понравился SOM (Self Organizing Maps). Достаточно простая идея. Эдакие простые нейронные сети. Единственное нужно понять как её сделать Supervised learning. Ну и как всегда кушает память - много коеффициентов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 10:16 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
Кто-нибудь щупал neutrosophic logic? Может кто знает ещё интересные методы, отпишитесь.

1) Достаточно интересный метод под название "MUSIC" https://en.wikipedia.org/wiki/Multiple_ ... sification очень хорошо выделяет компоненты в сигнале, но есть одно но - количество должно быть известно, иначе качество сильно падает.
2) dmitry terez frequency estimation method - получение частоты основного тона с помощью периодограмм


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 10:35 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 366
tmtlib писал(а):
1) Достаточно интересный метод под название "MUSIC" https://en.wikipedia.org/wiki/Multiple_ ... sification очень хорошо выделяет компоненты в сигнале, но есть одно но - количество должно быть известно, иначе качество сильно падает.


О, дык это ж светомузыку, например, для сеги можно сделать: точное число каналов и алгоритмы там всегда известны, заложены в ПЗУ игры. Главное - подсоединиться к основной магистрали (благо, она выходит через expansion port) да к аудиовыходу и разобраться, как в нужные моменты отлавливать выходные сигналы с YM2612.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 11:02 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
Цитата:
О, дык это ж светомузыку, например, для сеги можно сделать: точное число каналов и алгоритмы там всегда известны, заложены в ПЗУ игры. Главное - подсоединиться к основной магистрали (благо, она выходит через expansion port) да к аудиовыходу и разобраться, как в нужные моменты отлавливать выходные сигналы с YM2612.

Название метода (M.U.S.I.C.) сбивает с толку, на самом деле больше применяется в радиолокации =)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 22 окт 2015, 11:32 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 366
Я не спорю. Я понял саму суть метода.
Просто мучила праздная мысль - разделение звукового канала сеги на компоненты для светомузыки. А алгоритмов подходящих для этого не знал.
Че б в такой "примитивной" музыке и не использовать этот метод? Там число компонентов всегда заранее известно и фиксировано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 08:53 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
Hessian matrix - полезная вещь в обработке изображений. Удобно анализировать направление градиента.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 11:19 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 366
tmtlib писал(а):
И ещё понравился SOM (Self Organizing Maps). Достаточно простая идея. Эдакие простые нейронные сети. Единственное нужно понять как её сделать Supervised learning. Ну и как всегда кушает память - много коеффициентов.


Один вопрос. Как вы думаете, мог бы подойти этот самый SOM для симуляции модели фасеточного глаза насекомого? Именно фасеточного, который бы анализировал отдельные фрагменты целостного изображения, вычислял бы между ними корреляции и на основе этих корреляций делал хотя б приблизительные выводы о расстоянии до окружающих объектов (на основе параллакса).
Просто после беглого прочтения об этом алгоритме на педивикии вдруг пришла в голову такая мысль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 23 дек 2015, 13:28 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
гляньте вот это: http://ai.stanford.edu/~ang/papers/ijcv ... uction.pdf

Можно пытаться обучить SOM этому, также можно просто брать два кадра в движении, и вычислять какой-нибудь motion flow, а затем уже брать SOM. По-моему подходит не очень. Самая главная проблема - после обучения будет карта, которую нужно будет вручную посмотреть и назначить расстояния. SOM больше подходит для другого, например расстояния уже у вас есть, а SOM даёт понять как махать крыльями, чтобы облетать препятствия. Тогда области на выходной карте SOM будут соответствовать левому и правому крыльям, а также параметрам их размаха.

Для фасеточного глаза по идее хорошо бы построить математическую оптическую модель, какой-нибудь deconvolution.

Вот может пригодиться Gabor feature extraction:
http://stackoverflow.com/questions/2060 ... extraction
если текстутра объекта известна, можно попробовать этот метод.

Посмотрите вот это:
http://cs.unc.edu/~lazebnik/spring09/le ... atures.pdf
http://www.cs.unc.edu/~lazebnik/spring1 ... _intro.pdf
http://www.cs.unc.edu/~lazebnik/spring1 ... nition.pdf


Самое понятное из того что я видел (для описанной вами задачи):
1) сначала идёт текстурная сегментация изображения. Т.е. выделяются участки не похожего цвета, а похожей текстуры. Тропинка с песком, трава, небо, кирпичи и т.д. Строят гистограммы распределения цветов, расстояний между перепадами яркости и т.п.. Выделяют области, где гистограммы схожи (строят гистограммы гистограмм для выделения количества основных текстур)
2) далее для каждого сегмента идёт поиск искажений (у кирпичной стены сбоку с расстоянием кирпичики всё меньше и меньше, травинки всё меньше с расстоянием, их плотность на 1 пиксель становится всё больше и больше.
Из этих данных можно предварительно выделить пространственное положение текстур, поверхности всех объектов заменить трёхмерными примитивами - полигонами. Затем итеративно улучшать совпадение. Брать текстуру с куска полигона и делать ее перспективное проецирование на дальние участки фото, проверять схожесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интересные алгоритмы обработки сигналов, может кто не знал.
СообщениеДобавлено: 28 фев 2016, 08:33 
Старожил

Зарегистрирован: 21 мар 2012, 14:33
Сообщения: 542
FACE HALLUCINATION: http://people.csail.mit.edu/celiu/FaceH ... on/fh.html
(гуглите face hallucination)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB