Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 ноя 2018, 15:43

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Прототипы 10 PCBs всего за 2$ (100*100mm, 2-layer)
    • Как мы делаем платы, смотрите на YouTube
    • Крупнейшая китайская фабрика прототипов. 300000+ заказчиков и 10000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин комплектующих.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:04 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
Доброго времени суток.
Опять я со своими драным движками. Стал моделировать коллекторный ДПТ, все в принципе хорошо смоделировалось в симулинке согласно этой http://model.exponenta.ru/epivod/glv_020.htm модели, кроме одного момента: пускового тока. Он получается слишком большой в моей модели. С одной стороны это логично, т.к. пусковой ток - это ток, который течет в самый начальный момент в обмотке, которая представляет собой тупо кусок провода. Из таких соображений все верно: напряжение 24В, сопротивление обмотки 0.25 Ом - и да, получаем 96 А. Но факт в том, что в реальности пусковой ток более 38 А не бывает, да и при имеющейся электромеханической постоянной ~0.04 момент получается тоже несоответствующий действительности: около 4 Нм, когда в паспорте заявлено 1.52, что вроде бы как было подтверждено коллегами-механиками из другого КБ.
Логично предположить, что скорее всего имеются какие-либо потери еще, в т.ч. на трение вала, сопротивление щеток в коллекторе и т.д. Но в этом месте я немного туплю: в каком месте в модели, представленной на рис.2.10 необходимо вставить какой-либо коэффициент, учитывающий эти потери? После первого апериодического звена, преобразующего входное напряжение в ток и крутящий момент? И вообще, правильно ли будет брать "с потолка" коэффициент "подгона" модели под реальный случай, по существу ограничивающий ток в целом, а не только в момент пуска?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:12 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 5125
"в реальности пусковой ток более 38 А не бывает"
Как измеряли то, что не бывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:23 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
Как-как? Токовыми клещами измеряли. Источник питания показывал.
Токовым шунтом в другом КБ меряли. В паспорте написано, на худой конец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:31 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 5125
Медная проволока нагревается довольно быстро (не путайте с нагревом всего мотора). А это не константан, ее сопротивление растет.
Так что - формула верна, надо лишь ее правильно трактовать. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:39 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 502
Индуктивное сопротивление обмотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:51 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
u37 писал(а):
Медная проволока нагревается довольно быстро (не путайте с нагревом всего мотора). А это не константан, ее сопротивление растет.
Так что - формула верна, надо лишь ее правильно трактовать. ))

И шо мине таки с этим знанием теперь делать? Я вижу, что формула верна, это подтвердили и опыты. Но как мне трактовать теперь пусковой ток? Единственное, как я себе представляю трактовку - положить, что под 90А ток скакнуть может на бесконечно малое время и просто забить болт на эту "недокументированную" возможность, понимая, что двигатель в таком состоянии работать не будет, а токоограничение в драйвере сделать меньше номинального пускового тока. Чтобы вообще никогда не выскакивало, с учетом плавного пуска двигателя.

void1509 писал(а):
Индуктивное сопротивление обмотки.

Ну ведь оно вроде бы как учтено в первом апериодическом звене в виде постоянной времени якоря. Правда, индуктивность точно мне неизвестна, в паспорте указана не была. Поэтому исходил из утверждения, что в среднем сама постоянная времени у большинства ДПТ равна 0.02 с. С этим параметром у меня время переходного процесса соответствует реальному. Если же увеличивать эту постоянную времени, то переходной процесс затягивается, что опять-таки не соответствует реальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:05 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 502
Я это предложил как вариант. Не утверждаю. Но у любой катушки есть как статическое сопротивление (то что тестер показывает), так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки). У вас двигатель, когда вы подаете ток на обмотку, индуктивное сопротивление падает и ток в обмотке нарастает, ротор поворачивается и у вас включается следующая обмотка и процесс повторяется. Чем быстрее вращается ротор (переключаются обмотки), тем меньше будет падать сопротивление обмотки(сопротивление выше), соответственно ток протекающий через обмотку будет меньше. Мне видится как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:09 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
void1509 писал(а):
Я это предложил как вариант. Не утверждаю. Но у любой катушки есть как статическое сопротивление (то что тестер показывает), так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки). У вас двигатель, когда вы подаете ток на обмотку, индуктивное сопротивление падает и ток в обмотке нарастает, ротор поворачивается и у вас включается следующая обмотка и процесс повторяется. Чем быстрее вращается ротор (переключаются обмотки), тем меньше будет падать сопротивление обмотки(сопротивление выше), соответственно ток протекающий через обмотку будет меньше. Мне видится как то так.

Очевидно, что так и есть. Знать бы только индуктивность точнее, чем нисколько. Надо будет подумать над вариантом учета индуктивности катушки, если будет реальная нужда так сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:12 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 502
Поищите в нете, есть методы измерения индуктивности катушки. Попробуйте измерить обмотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 03:01
Сообщения: 851
А если застопорить вал и калькулятором лысого измерить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 22:21 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
h4lf писал(а):
А если застопорить вал и калькулятором лысого измерить?

Ну если очень уж потребуется - сделать можно будет. Но это возня, писать отдельную прошивку для стенда... Пока нет нужды.
Да застопорить... кхм! Вы пробовали когда-нибудь застопорить вал с моментом 1.5 Нм? Я его на силу смог плоскогубцами удержать на 300 оборотах, чтобы замерить ток клина. А на полной скорости вообще слабо себе представляю, чем его можно удержать... газовым ключом длиною в метр? А судя по коментам здесь https://habr.com/post/314520/ - то лучше этот расчет проводить на номинальных оборотах, ибо на меньших он может отличаться. Я ведь правильно понимаю, что у автора по ссылке тоже некое подобие калькулятора Лысого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 05:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 03:01
Сообщения: 851
sdv_cyborg писал(а):
Я ведь правильно понимаю, что у автора по ссылке тоже некое подобие калькулятора Лысого?
не вижу там калькулятора лысого, там что-то другое. Подавать полный ток вовсе необязательно (надо же просто индуктивность измерить, а не то, что обычно этим калькулятором измеряют), да и период можно сделать очень большим. Длительность можно плавно увеличивать начиная с минимальной. С цифровым осциллографом должно хватить одного импульса. По напряжению импульса и величине наклона тока можно вычислить индуктивность (при малом напряжении нужно будет учитывать активное сопротивление). Думаю - такое измерение более надёжно чем измерение слаботочными измерителями индуктивностей.
Прошивку писать не надо. Калькулятор лысого -- надо паять...

void1509 писал(а):
так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки)
так неправильно говорить -- что индуктивное сопротивление со временем падает (хотя... можно представить себе вороватых работников, которые потихоньку сматывают витки на цветмет :) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 22:03 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:44
Сообщения: 90
удивитесь, но если померите ток пусковой осцилографом, то будет больше 38 ампер, не утверждаю что в 3 раза, но в 2 точно. Сам разок наступал на эти грабли, когда транзисторный ключ пытался для управления мотором посчитать, и померил осцилографом ток пуска обычного коллекторника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 11:34 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 231
Seyran писал(а):
удивитесь, но если померите ток пусковой осцилографом, то будет больше 38 ампер, не утверждаю что в 3 раза, но в 2 точно. Сам разок наступал на эти грабли, когда транзисторный ключ пытался для управления мотором посчитать, и померил осцилографом ток пуска обычного коллекторника.

Да ничего удивительного уже. Сам лично не мерял, но у коллег из другого отдела спрашивал, они подтвердили, что да, пусковой ток больше паспортного зачастую у этого движка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Eddy_Em, sed_alex


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB