Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 18 июн 2018, 16:29

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • JLCPCB - Платы прототипов всего за 2$ c бесплатной доставкой (при первом заказе)
    • 10 PCBs за $2 для 2 слоев, $15 для 4 слойной, $74 для 6 слойной платы.
    • Крупнейший китайский производитель прототипных плат. 290000+ клиентов & 8000+ заказов в день!
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:04 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
Доброго времени суток.
Опять я со своими драным движками. Стал моделировать коллекторный ДПТ, все в принципе хорошо смоделировалось в симулинке согласно этой http://model.exponenta.ru/epivod/glv_020.htm модели, кроме одного момента: пускового тока. Он получается слишком большой в моей модели. С одной стороны это логично, т.к. пусковой ток - это ток, который течет в самый начальный момент в обмотке, которая представляет собой тупо кусок провода. Из таких соображений все верно: напряжение 24В, сопротивление обмотки 0.25 Ом - и да, получаем 96 А. Но факт в том, что в реальности пусковой ток более 38 А не бывает, да и при имеющейся электромеханической постоянной ~0.04 момент получается тоже несоответствующий действительности: около 4 Нм, когда в паспорте заявлено 1.52, что вроде бы как было подтверждено коллегами-механиками из другого КБ.
Логично предположить, что скорее всего имеются какие-либо потери еще, в т.ч. на трение вала, сопротивление щеток в коллекторе и т.д. Но в этом месте я немного туплю: в каком месте в модели, представленной на рис.2.10 необходимо вставить какой-либо коэффициент, учитывающий эти потери? После первого апериодического звена, преобразующего входное напряжение в ток и крутящий момент? И вообще, правильно ли будет брать "с потолка" коэффициент "подгона" модели под реальный случай, по существу ограничивающий ток в целом, а не только в момент пуска?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:12 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4466
"в реальности пусковой ток более 38 А не бывает"
Как измеряли то, что не бывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:23 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
Как-как? Токовыми клещами измеряли. Источник питания показывал.
Токовым шунтом в другом КБ меряли. В паспорте написано, на худой конец.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:31 
Старожил

Зарегистрирован: 10 окт 2014, 00:48
Сообщения: 4466
Медная проволока нагревается довольно быстро (не путайте с нагревом всего мотора). А это не константан, ее сопротивление растет.
Так что - формула верна, надо лишь ее правильно трактовать. ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:39 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 452
Индуктивное сопротивление обмотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 13:51 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
u37 писал(а):
Медная проволока нагревается довольно быстро (не путайте с нагревом всего мотора). А это не константан, ее сопротивление растет.
Так что - формула верна, надо лишь ее правильно трактовать. ))

И шо мине таки с этим знанием теперь делать? Я вижу, что формула верна, это подтвердили и опыты. Но как мне трактовать теперь пусковой ток? Единственное, как я себе представляю трактовку - положить, что под 90А ток скакнуть может на бесконечно малое время и просто забить болт на эту "недокументированную" возможность, понимая, что двигатель в таком состоянии работать не будет, а токоограничение в драйвере сделать меньше номинального пускового тока. Чтобы вообще никогда не выскакивало, с учетом плавного пуска двигателя.

void1509 писал(а):
Индуктивное сопротивление обмотки.

Ну ведь оно вроде бы как учтено в первом апериодическом звене в виде постоянной времени якоря. Правда, индуктивность точно мне неизвестна, в паспорте указана не была. Поэтому исходил из утверждения, что в среднем сама постоянная времени у большинства ДПТ равна 0.02 с. С этим параметром у меня время переходного процесса соответствует реальному. Если же увеличивать эту постоянную времени, то переходной процесс затягивается, что опять-таки не соответствует реальности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:05 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 452
Я это предложил как вариант. Не утверждаю. Но у любой катушки есть как статическое сопротивление (то что тестер показывает), так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки). У вас двигатель, когда вы подаете ток на обмотку, индуктивное сопротивление падает и ток в обмотке нарастает, ротор поворачивается и у вас включается следующая обмотка и процесс повторяется. Чем быстрее вращается ротор (переключаются обмотки), тем меньше будет падать сопротивление обмотки(сопротивление выше), соответственно ток протекающий через обмотку будет меньше. Мне видится как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:09 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
void1509 писал(а):
Я это предложил как вариант. Не утверждаю. Но у любой катушки есть как статическое сопротивление (то что тестер показывает), так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки). У вас двигатель, когда вы подаете ток на обмотку, индуктивное сопротивление падает и ток в обмотке нарастает, ротор поворачивается и у вас включается следующая обмотка и процесс повторяется. Чем быстрее вращается ротор (переключаются обмотки), тем меньше будет падать сопротивление обмотки(сопротивление выше), соответственно ток протекающий через обмотку будет меньше. Мне видится как то так.

Очевидно, что так и есть. Знать бы только индуктивность точнее, чем нисколько. Надо будет подумать над вариантом учета индуктивности катушки, если будет реальная нужда так сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:12 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 452
Поищите в нете, есть методы измерения индуктивности катушки. Попробуйте измерить обмотки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 14:53 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 03:01
Сообщения: 846
А если застопорить вал и калькулятором лысого измерить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 14 май 2018, 22:21 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
h4lf писал(а):
А если застопорить вал и калькулятором лысого измерить?

Ну если очень уж потребуется - сделать можно будет. Но это возня, писать отдельную прошивку для стенда... Пока нет нужды.
Да застопорить... кхм! Вы пробовали когда-нибудь застопорить вал с моментом 1.5 Нм? Я его на силу смог плоскогубцами удержать на 300 оборотах, чтобы замерить ток клина. А на полной скорости вообще слабо себе представляю, чем его можно удержать... газовым ключом длиною в метр? А судя по коментам здесь https://habr.com/post/314520/ - то лучше этот расчет проводить на номинальных оборотах, ибо на меньших он может отличаться. Я ведь правильно понимаю, что у автора по ссылке тоже некое подобие калькулятора Лысого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 15 май 2018, 05:03 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 03:01
Сообщения: 846
sdv_cyborg писал(а):
Я ведь правильно понимаю, что у автора по ссылке тоже некое подобие калькулятора Лысого?
не вижу там калькулятора лысого, там что-то другое. Подавать полный ток вовсе необязательно (надо же просто индуктивность измерить, а не то, что обычно этим калькулятором измеряют), да и период можно сделать очень большим. Длительность можно плавно увеличивать начиная с минимальной. С цифровым осциллографом должно хватить одного импульса. По напряжению импульса и величине наклона тока можно вычислить индуктивность (при малом напряжении нужно будет учитывать активное сопротивление). Думаю - такое измерение более надёжно чем измерение слаботочными измерителями индуктивностей.
Прошивку писать не надо. Калькулятор лысого -- надо паять...

void1509 писал(а):
так и индуктивное, которое со временем падает(время зависит от индуктивности катушки)
так неправильно говорить -- что индуктивное сопротивление со временем падает (хотя... можно представить себе вороватых работников, которые потихоньку сматывают витки на цветмет :) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 21 май 2018, 22:03 
Заглядывает иногда

Зарегистрирован: 04 сен 2014, 12:44
Сообщения: 76
удивитесь, но если померите ток пусковой осцилографом, то будет больше 38 ампер, не утверждаю что в 3 раза, но в 2 точно. Сам разок наступал на эти грабли, когда транзисторный ключ пытался для управления мотором посчитать, и померил осцилографом ток пуска обычного коллекторника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование пускового тока двигателя постоянного тока
СообщениеДобавлено: 30 май 2018, 11:34 
Старожил

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 16:26
Сообщения: 218
Seyran писал(а):
удивитесь, но если померите ток пусковой осцилографом, то будет больше 38 ампер, не утверждаю что в 3 раза, но в 2 точно. Сам разок наступал на эти грабли, когда транзисторный ключ пытался для управления мотором посчитать, и померил осцилографом ток пуска обычного коллекторника.

Да ничего удивительного уже. Сам лично не мерял, но у коллег из другого отдела спрашивал, они подтвердили, что да, пусковой ток больше паспортного зачастую у этого движка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: mazahakka v2.0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB