Easyelectronics.ru

Электроника для всех
Текущее время: 25 ноя 2017, 07:04

Часовой пояс: UTC + 5 часов



    • 10 шт. 2-слоя 100*100mm 2$. Быстрый заказ: JLCPCB.com
    • JLCPCB - это крупнейшая фабрика PCB прототипов в Китае.
    • Имеющий более 290,000 клиентов и выполняющий более 8,000 заказов в день.
    • LCSC - Крупнейший китайский онлайн магазин радиодеталей.

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 05 фев 2017, 22:04 
Старожил

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 23:48
Сообщения: 717
Откуда: Украина, Харьков
Добрый вечер! Подскажите на какой платформе собрать GUI?
Критерии: цена, доставаемость, время разработки.
Дисплей 5-7" с тачскрином.
Интерфейсы: CAN, UART, USB.

Есть опыт STM32F4xx + emWin.
Cubieboard2 + LCD + Qt.
Как вариант FT800 + контроллер.
Какие ещё есть варианты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 01:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 2968
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
На том что умеете. Если не умеете, учитесь.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 01:30 
Старожил

Зарегистрирован: 17 дек 2014, 04:38
Сообщения: 231
Вы же сами пишете "Есть опыт STM32F4xx + emWin."
В чем же тогда вопрос ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 01:56 
Старожил

Зарегистрирован: 19 апр 2016, 11:59
Сообщения: 252
void1509 писал(а):
В чем же тогда вопрос ?
Вопрос по видимому в
__bl__ писал(а):
Критерии: цена, доставаемость, время разработки.
Т. е. ТС спрашивает на каких не дефицитных компонентах можно реализовать проект максимально быстро и дешево.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 02:08 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4183
Откуда: п. Борок, Ярославская область
FT800 кошерно, но доставаемость ИМХО не на высоте. Хотя продается да... А так - по цене сейчас почти все МК одинаковы при прочих равных...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 02:42 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 2968
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
https://ru.aliexpress.com/item/Orange-P ... d351&tpp=1

Такой вариант не рассматриваете? недостающую периферию на любом дешевом стм прикрутите.

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 11:44 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4183
Откуда: п. Борок, Ярославская область
2 Oxford
Да тут из недостающей только CAN получается, да и тот прикручивается мостом SPI-CAN. Все остальное уже и так есть. Правда в зависимости от конкретной задачи Linux на этой машинке может быть избыточным.

Хотя вот для RaspberryPi есть мануалы по baremetal программированию - там достаточно все просто и библиотеки в сети есть на всю периферию.

upd:
Кстати я вот недавно на Kinetis (MK22FN1M0) делал контроллер для LCD TFT. Правда там я сделал только 256 цветов. И управлял TFT-шкой по RGB интерфейсу без всяких доп. контроллеров. Чтобы сделать все 18 бит цвета, надо уже внешнюю память прикрутить, но этот МК позволяет.

Так вот - при 40 кадрах в секунду проц простаивал где-то 80% времени. Следовательно можно в код впиндюрить еще что нибудь. Причем на борту этого камня и USB есть, а CAN можно прикрутить тем же мостом SPI-CAN

Так что при желании и не слишком больших запросах все реализуемо вообще на одном камне. Причем у Freescale есть МК с аппаратной поддержкой TFT LCD. Это серия K70, но там только BGA корпуса...

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 21:19 
Старожил

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 23:48
Сообщения: 717
Откуда: Украина, Харьков
Благодарю участников за дискуссию.
to "void1509": вопрос быстрее и доставаемо.
to "Oxford": выучить не проблема, проблема во времени. Это хобби, которое почти не приносит доход.
Опыт работы с Cubieboard2 показал, что не все LCD можно подключить, а модификация ядра отнимает время.
У allwinner a20 закрыты драйверы видеоядра (Mali). Чтобы без пайки подключить LCD пришлось взять комплект от Waveshare https://ru.aliexpress.com/item/Cubieboard2-Pack-C-Cubieboard-2-A20-ARM-Cortex-A7-Dual-Core-Mini-PC-DVK522-expansion-Board/1974681627.html. К Orange-Pі вообще пока не представляю как подключить LCD с тачем.
Всем спасибо за обсуждение. Есть есть ещё идеи с удовольствием выслушаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 06 фев 2017, 23:38 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 609
Мне интересно попробовать Gameduino (вариант от Olimex взял в терраэектроника. правда не совсем бюджетно 1.5т.р.)
Gameduino2 автор уже сделал на FTDI чипе.
ну и какой нибудь "монитор" использовать.

P.S. Есть также отладочная плата на FPGA c подобным кристаллом, как на Gameduino.
Даже в относительно простые ПЛИС можно добавлять процессорное ядро, что и сделано в проекте Gameduino.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 00:12 
Старожил

Зарегистрирован: 19 мар 2011, 05:05
Сообщения: 1936
а по сложности программировать графику для LCD с микроконтроллером на железном уровне наверное куда сложнее, чем рисовать то же самое под андроид на прикладном, ткскзть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 00:54 
Старожил

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 23:48
Сообщения: 717
Откуда: Украина, Харьков
GUI можно рисовать на ПК как для микроконтроллеров (emWin например), так и Андроид, Qt. Однако, я считаю второй вариант удобнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 01:19 
Старожил

Зарегистрирован: 02 дек 2010, 13:52
Сообщения: 4183
Откуда: п. Борок, Ярославская область
Ну на готовых библиотеках конечно проще гуй делать. Тот же EGL или OpenGL куда веселее, чем в видеопамяти байты туда-сюда тутушкать. Да и опять таки поддержка кошерных форматов файлов типа JPG и PNG для красивого гуя хуже не будет.

*Pi платформы конечно в данном случае рулят, т.к. на борту уже есть полноценная ОСь с мощным API.

По поводу подключения дисплея... Я эту тему раскуривал с Raspberry Pi. Кароч - если известен протокол работы дисплея, то прикрутить его к плате МОЖНО! И пофиг какой дисплей.

Если надо выводить на дисплей всякие там иксы, консоль - то работа через framebuffer. framebuffer в линуксах (современных) прикручен к ядру искаропки и работать с ним очень просто: обычная софтина (не демон, не модуль ядра) работает фоном и 30 раз в секунду (например) фреймбуффер выплевывает на дисплей. Это самый простой и при том не менее эффективный способ. Причем фреймбуффер можно настроить на любые габариты и глубину цвета, а уже графический сопроцессор сам обработает выводимое изображение до нужного формата. Так что - это на словах сложно, а на деле просто адово ПРОСТО! Если надо - разъясню с исходниками.

Гуй так же можно выводить вообще отвлеченно: софтина имеет свой буффер и рисует в него средствами EGL например. А потом выплевывает его на интерфейс. В принципе это своя реализация фреймбуффера получается, но имхо фтопку - так как есть родной в ядро вбитый.

Поддержка тач-скрина - если емкостной, то обычно тач-скрины уже со своим контроллером идут. Если резистивный - то тут хоть свой контроллер городи с блекджеком и шлюхами, хоть заюзай сторонний. Есть они и под UART (так что система его увидит как мышь на COM-порту), есть и под USB - но это отожрет порт, и под SPI/I2C - это потребует уже вкурить написание драйвера устройства. Тоже не шибко сложно, но потребует усиленного курева... с фреймбуффером курева во много раз меньше.

P.S. У *Pi есть только два косяка, которые крайне сложно исправить: не-RTOS и на загрузку при включении надо время, порой минуты. Второе - для крутых современных *Pi почти не существенно, т.к. стартует очень быстро. А вот первое - увы.

_________________
Ёж птица гордая, пока не пнешь - не полетит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 02:16 
Старожил

Зарегистрирован: 18 июл 2016, 21:17
Сообщения: 593
goreprogrammist писал(а):
а по сложности программировать графику для LCD с микроконтроллером на железном уровне наверное куда сложнее, чем рисовать то же самое под андроид на прикладном, ткскзть?

А какую графику?
Как только нарисовал точку, железный уровень исчезает и появляется прикладной :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 03:17 
Старожил

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:53
Сообщения: 609
Свежая статья по теме топика Программный графический сопроцессор на STM32


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: На какой платформе собрать контроллер + GUI
СообщениеДобавлено: 07 фев 2017, 07:13 
Старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:43
Сообщения: 2968
Откуда: Кемеровская область, Киселевск
KPG писал(а):
Свежая статья по теме топика Программный графический сопроцессор на STM32


Не совсем по теме. Это лишь ускоритель работы с дисплеем ILI9341, отдельный МК взял на себя задачу рисования примитивов, так как ардуино зависимые страдают от нехватки вычислительных ресурсов используемых ими МК. Все остальные компоненты GUI нужно самому писать будет все.
FT800 тем и славится что она на себя берет не только GPU функции с поддержкой RGB, но и GUI создание, отрисовку и обработку компонентов освобождая целевой МК от лишних вычислительных затрат. Т.е. есть редактор в котором вы собираете экраны с компонентами. FT81x уже AVI, JPG, PNG юзает и экраны до 600*800

_________________
RADIOWOLF.RU


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB